Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ржевская основная общеобразовательная школа Ровеньского района Белгородской области»
Конспект урока
ПО окружающему миру в 1 классе
«Растения лугов России»
Подготовила: учитель начальных классов
Степанченко Светлана Николаевна
Ржевка
2017
Конспект урока окружающего мира по учебной предметной программе «Окружающий мир: программа: 1-4 классы / Н.Ф. Виноградова. – 2-е изд. испр. – М: Вентана-Граф, 2012» (по системе «Начальная школа XXI века»).
Тема урока: Растения лугов России.
Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления с разнообразием и богатством природы России; способствовать развитию умений определять значение цветов.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся строить сообщения в устной форме о разнообразии и богатствах природы России – леса, реки, горы; рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны, расматривать представителей растительного мира луга.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: прогнозирование – предвосхищать результат; оценка – владеть способами самооценки выполнения действия, адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.
Познавательные: общеучебные – осознанно и произвольно строить сообщения в устной форме; предметные – знакомиться с разнообразием и богатствами природы России – леса, реки, горы; уметь ориентироваться по карте: называть значения символов (знаков); рассматривать представителей животного мира и места их обитания на территории нашей страны.
Коммуникативные: управление коммуникацией – адекватно оценивать своё поведение и поведение окружающих, прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения.
Личностные: самоопределение – проявляют ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного поведения.
Оборудование: карта в учебнике; фотографии луговых цветов; схемы «Леса России»; Красная книга России; карточки «Чьи семена», «Чьи шишки».
Ход урока
Организационный этап
Актуализация знаний
Слайд 1
На прошлом уроке мы говорили о животном мире нашей страны.
Назовите животных, которые можно встретить у нас в Ровеньском районе Белгородской области.
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся
Слайд 2
Травою поле зарастает,
Траву домашний скот съедает.
Всё лето скот на нём пасётся.
Скажи, как поле то зовётся.
(Луг)
Первичное усвоение новых знаний
Растительный мир
Россия богата не только лесами. В нашей стране великолепные луга. Луга можно встретить как на равнинах, так и в горах. Красивы луга в весеннюю пору, когда высоко стоят травы. Росистым, сверкающим всеми цветами радуги бывает луг ранним утром. Жарким днём наполнен он густым ароматом и яркой пестротой цветущих трав, над которыми порхают бабочки, жужжат пчёлы, гудят шмели.
Слайд 4
– Наверное, нигде нельзя встретить такого разнообразия трав, как на лугу. Среди них много растений с длинными узкими листьями, похожих на пшеницу, рожь, ячмень.
В начале и в середине лета травы мягкие, сочные. На лугах начинается заготовка сена. Травяной состав лугов является незаменимым кормом для скота. Луговые растения развиваются особенно быстро, поэтому за лето их скашивают два, а то и три раза.
На лугу очень много цветущих растений – синих, жёлтых, белых, розовых.
Слайд 5
Отгадывание загадок. (Колокольчик, ромашка, одуванчик).
-Где располагаются луга? Слайд 6
Слайд 7
- Луговые травы растут ярусами:
выше – светолюбивые,
ниже – теневыносливые.
– Какие растения луга вы знаете?
Рассказ учителя. Травянистые растения луга
Колокольчик. Слайд 8
Клевер. Слайд 9
Тысячелистник. Слайд 10
Нивяник. Слайд 11
Мышиный горошек. Слайд 12
Тимофеевка. Слайд 13
– Пусть все цветы на нашей Земле радуют вас и восхищают своей неповторимостью и красотой.
2.Насекомые луга.
Отгадывание загадок.
Слайд 14 (Муха)
Слайд 15 (Бабочка)
Слайд 16 (Оса)
Слайд 17 (Кузнечек)
3.Животные луга
Слайд 18 (Ящерица)
Слайд 19 (Мышь полевая)
Слайд 20 (Лягушка)
4.Красная книга
Первичное закрепление
1.Игра «С какого я дерева?»

(Ответ: дуб, клён остролистный, липа, клён американский, ель, вяз.)
– А теперь отгадайте, чьи это шишки?

(Ответ: ель, сосна, лиственница, пихта, кедровая сосна.)
2.Игра «Из какого я леса?» (нужно указать стрелками).
Пихта
Берёза
Кедровая сосна Хвойные леса
Липа
Ольха Смешанные леса
Сосна
Лиственница Широколиственные леса
Дуб
Клён
Итог занятия. Рефлексия.
Список использованной литературы
1. Беседы с учителем. Первый класс четырёхлетней начальной школы.
2. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: программа:1-4 классы/Н.Ф.Виноградова - М.: Вентана - Граф, 2012.- (Начальная школа XXI)
3. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Ф. Виноградова- 5-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2014.- (Начальная школа XXI).
4. Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ Н.Ф. Виноградова.- 4-е изд., дораб.- М.: Вентана - Граф, 2011.- (Начальная школа XXI).


Пихта
Берёза
Кедровая сосна Хвойные леса
Липа
Ольха Смешанные леса
Сосна
Лиственница Широколиственные леса
Дуб
Клён
Пихта
Берёза
Кедровая сосна Хвойные леса
Липа
Ольха Смешанные леса
Сосна
Лиственница Широколиственные леса
Дуб
Клён
Пихта
Берёза
Кедровая сосна Хвойные леса
Липа
Ольха Смешанные леса
Сосна
Лиственница Широколиственные леса
Дуб
Клён