СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока русского языка Тема. Однокоренные слова

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 4 классе Тема. «Однокоренные слова»

Цели: - закрепление знания о корне и однокоренных словах;

            - формирование навыков разбора слов по составу

Просмотр содержимого документа
«урок»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новолядинская средняя общеобразовательная школа»

филиал с. Столовое















Методическая разработка урока русского языка

Тема. Однокоренные слова

4 класс

УМК «Перспектива»











АндрееваЛ.В.

учитель начальных классов

1 квалификационная категория































2015 год

Урок русского языка в 4 классе

Тема. «Однокоренные слова»

Слайд 1

Цели: - закрепление знания о корне и однокоренных словах;

- формирование навыков разбора слов по составу

Формируемые УУД:

Познавательные: выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов; выполнение действий по алгоритму

Регулятивные: учить действовать по плану, находить и исправлять ошибки, проверять и оценивать результат

Коммуникативные: повышать культуру речи и грамотность, расширять словарный запас слов, вести диалог, понимать точку зрения другого, извлекать информацию, данную в неявном виде; учить формулировать высказывание

Личностные: мотивация к коллективной познавательной деятельности

Результаты:

Предметные: умение находить и выделять корень слова; умение демонстрировать правильное использование правила

Личностные: восприятие русского языка как явления национальной культуры; владение коммуникативными умениями с целью реализации сотрудничества при работе в парах, группах

Метапредметные: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач

Оборудование:

карточки для индивидуальной работы;

домики, конверты, деревца, снежинки для групповой работы;

«сигнальные знаки», опора – схема «однокоренные слова»;

картинка зимнего пейзажа, текст «Сказка о корнях»;

музыка для релаксационной паузы, видео - разминка для глаз;

презентация к уроку

Слайд 2

1.Организационный момент

А) Прозвенел уже звонок

Начинаем наш урок

Мы тетрадь свою откроем 
Ручку правильно возьмём, 
И в тетради аккуратно 
Дату мы писать начнём!

(число, классная работа)

Слайд 3

Б) Каллиграфическая минутка

УУУуууу

Ум разум надоумят

Ум да разум надоумят сразу.

- Прочитайте запись на доске. Как вы понимаете смысл этой пословицы?

(Человек грамотный и умный найдет ответ

на любой вопрос и справится с любым заданием).

- Запишите эту пословицу в тетради, соблюдая правила каллиграфии. Пусть эта пословица сегодня будет девизом нашего урока.

Слайд 4

2. Актуализация знаний

– Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и прочитайте слова, которые здесь записаны.

Зима, зимушка, снег, мороз, зимовье, зимний, январь.

- На какую тему все эти слова?

- И это не случайно, ведь красавица-зима уже гуляет за окном. Она махнула своим рукавом и отправила в поход свою свиту. Вьюги и метели занесли сугробами города и села. Одела зима деревья в пушистые снеговые шубы, и уснула природа прекрасным сном. Много у зимы помощников и родственников.

- А теперь внимание, задание:

Надо выписать из этой группы слов только те, которые являются родственными. Прежде чем сделать запись в тетрадь, обсудите в парах, какие слова, по вашему мнению, будут родственными. Пишем с большой буквы через запятую. (Дети делают запись)

– Проверим, какие родственные слова вы выписали?

(один ученик читает слова).

- А можно было выписать все слова? Вы согласны со мной? Тогда давайте разберемся и вернемся к заданию. Нам надо было выписать родственные слова. В русском языке есть тоже такое понятие родственные слова. Как вы думаете, какие слова можно назвать родственными? (близкие по смыслу).

- Сейчас вернемся к нашему «зимнему» заданию. Докажите, что те слова, которые вы выписали близки по смыслу. Зимушка – так ласково называют зиму. Зимний – тот, который бывает зимой. Но ведь снег и мороз тоже бывают зимой, а январь – зимний месяц. Значит эти все слова родственные, ведь они связаны по смыслу? (да – нет).

– Тогда должно еще какое-то условие, при котором слова будут называться родственными. Давайте посмотрим еще раз на эти слова и обратим особое внимание на их написание. Что увидели?

(в некоторых словах есть общая часть).

- Назовите эту общую часть. (зим- ).

- Выделим эту общую часть дугой. А кто из вас знает, как называется такая общая часть у слов? (корень)

Слайд 5

- Теперь взгляните на нашу схему и попробуйте сформулировать, какие слова называются родственными. (ответы детей)

родственные слова

близкие по смыслу общая часть

корень слова

Слайд 6



-Теперь перечислите еще раз родственные слова, которые мы выписали. (Зима, зимушка, зимовать, зимний).

- С родственными словами мы разобрались. Попробуйте, опираясь на схему, сформулировать правило, что же такое «корень слова».

(Общая часть родственных слов)

Слайд 7

3. Самоопределение к деятельности

Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Давайте попробуем нарисовать свои зимние пейзажи. Центром нашего пейзажа будут домики. Мы их заселим родственными - однокоренными словами. Их вам прислала зимушка - зима.

1группа - - лис-

Лиса, лист, лисонька, лисий.

2 группа - - вод-

Вода, водичка, водный, водитель.

3группа - -гор-

Гора, горный, гореть, пригорок

- Обсудите в группах это заселение, может кто-то из «родственников» перепутал домик, и запишите в строчку через запятую только родственные слова и выделите в этих словах корень.

Что объединяет оставшиеся слова? (близкие по смыслу)

В какой части заключён общий смысл родственных слов? (в корне)

Слайд 8

Сформулируйте задачи урока. (Какие слова однокоренные

или родственные,

научиться находить эти слова,

выделять корень)

4. Работа по теме урока
А) Сегодня мы будем работать с частью слова, которую вы назовёте, разгадав загадку с 102 упр. 173 (первая часть)

Слайд 9

Б) Объяснение «Цветочная поляна» (вторая часть)
- Послушайте сказку «Два корня». Встретились однажды корень дерева и корень слова. 
- Здравствуй!-говорит один,- я корень, а ты кто? 
- А я тоже корень, - говорит другой. 
- Я в земле живу, - сказал первый. - А ты где живёшь? 
- А я живу в словах, - ответил второй. 
- Так не бывает, наверное, ты не настоящий корень. Не то, что я! От меня в земле берут начала ростки, из которых вырастают травы, кустарники и целые деревья. А из тебя разве может что-нибудь вырасти? 
- Конечно, от меня тоже берут начало кусты. Только не растения, а кусты слов. 

- В каком словосочетании слово корень имеет прямое, а в каком – переносное значение?

Слайд 10

В) - Также как и у кустов, 
Корень есть у разных слов. 
Будь внимательным к словам. 
Отыщи в них корень сам. 

С 102 Упр 174 Запиши однокоренные слова по группам. Разберите по составу. Зимушка прислала вам снежинки и просит ей помочь, укутать деревья.

1 группа - лень –

Лень, ленивый, лентяй

2 группа - лет –

Перелётные, лететь, перелёт

3 группа - сад –

Садовник, садовод, посадить

-Где в слове можно допустить ошибки? (в корне слова)

Какие орфограммы в корне слова вы знаете? (безуд. глас, парные согласные)

-Как проверить написание безударной гласной в корне? …………………

-Как проверить написание согласной в корне слова? ………………..



Помните!!!!

С 102 Во всех однокоренных словах корень имеет одинаковое написание.

5. Физкульт минутка

Встали ровно, потянулись, как приставка изогнулись,

показали дружно корень, в домик сели мы у моря.

Этот домик не простой, суффикс звать его судьбой.

А потом пойдем резвиться - с окончаньем веселиться.

Изменять слова мы будем,

Научились! Не забудем!!

Слайд 11

6.Закрепление изученного материала.

А) Словарная работа

А вот и мудрая Совушка появилась, которая живет в этом лесу. Она приготовил для вас лесные загадки (конверты с индивидуальным заданием). А теперь мы поиграем и кроссвордик разгадаем!.

1)Как одним словом заменить фразу: с далекого расстояния? Издалека

2) Нужно здесь купить билет -
И объедешь целый свет.
И повсюду - слева, справа
Пассажирские составы. Вокзал

3) У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна...  Кастрюля

4) Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал… Инженер

5) Когда солнце в созвездии Пса,
Наступают такие деньки,
Когда можно гулять допоздна,
И не нужно стоять у доски. Каникулы

6) Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но каждый день терял он вес,
И, наконец, совсем исчез. Календарь

Ребята, а что это за слова у нас получились? Выделите в них орфограммы. Теперь посмотрим, какое слово у нас получилось в середине? Вспомним еще раз, что такое корень?

Слайд 12

Б) Гимнастика для глаз

Молодцы!!!! А вот и снеговичок пришёл к вам в гости. Смотрите

В) Работа по учебнику. Упр 175 (Фронтально)

Назовите первую группу. Жить, поживать, наживать.

Корень слова? -жи

Каким способом образовались слова

поживать и наживать? Приставки -по, -на

Суффикс неопределённой формы? -ть

Назовите вторую группу. Трубы, затрубили.

Выделите корень. - труб

Найди окончание в словах.

Что для этого надо сделать? Изменить слово

Часть слова без окончания? основа

Назовите суффикс прошедшего времени. –л

Слайд 13

Молодцы !!!Помни при разборе слова:

Окончание и основу
Первым делом находи.
После корня будет суффикс,
А приставка – впереди.

Слайд 14

7. Рефлексия

Мы начали свой урок со сказочной картины Зимы. Посмотрите, какие замечательные картины получились у вас! Много чудесного было сегодня! А теперь игра «Верю - не верю»

1. Верите ли вы, что в словах муха и мушка согласные корня чередуются?

2. Верите ли вы, что слова морозит и мороженое родственные?

3. Верите ли вы, что слова страна и страница однокоренные?

4. Верите ли вы, что  у слова скворец нулевое окончание?

5. Верите ли вы, что слова книга и книгой – это формы одного и того же слова?

6. Верите ли вы, что у слова книга нулевое окончание?

Слайд 15

8. Итог урока

А) Давайте оценим наш урок и нашу работу.

На доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока.

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!


Б) Урок наш окончен

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам,

За то, что упорно,

Усердно трудились

И знания ваши

Нам всем пригодились!

9





Просмотр содержимого документа
«техн карта»

Технологическая карта изучения темы «Однокоренные слова», 4 класс

учитель Андреева Людмила Васильевна



Технология проведения

Обучающие и развивающие задания каждого этапа


Формирование УУД

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

ФОУД

I этап. Организационный

Цель– мотивирование учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки

Слайд 1


I этап. Организационный

Эмоциональный настрой.



А) Прозвенел уже звонок, Начинаем наш урок


Б) Мы тетрадь свою откроем 
Ручку правильно возьмём, 
И в тетради аккуратно 
Дату мы писать начнём! 


Задание 1 Минутка чистописания.

- Выполните показ букв в тетрадях.

УУУуууу

Ум разум надоумят

Ум да разум надоумят сразу.



Личностные УУД

Коммуникативные УУД

Настроить детей на работу.













Прочитайте запись на доске. Как вы понимаете смысл этой пословицы?


Запишите эту пословицу в тетради, соблюдая правила каллиграфии. Пусть эта пословица сегодня будет девизом нашего урока.

Поприветствовать учителя и друг друга. Настроиться на работу







Число

классная работа



Человек грамотный и умный найдет ответ на любой вопрос и справится с любым заданием.


Ф

II этап. Актуализация знаний

Цель - актуализировать знания





Слайд 2




















































































Слайд 3

II этап. Актуализация знаний

Внедрение в учебную деятельность.

Работа в тетрадях






Задание 2

Ребята, посмотрите внимательно на рисунок и прочитайте слова, которые здесь записаны.

Зима, зимушка, снег, мороз, зимовье, зимний, январь.

- На какую тему все эти слова?

- И это не случайно, ведь красавица-зима уже гуляет за окном. Она махнула своим рукавом и отправила в поход свою свиту. Вьюги и метели занесли сугробами города и села. Одела зима деревья в пушистые снеговые шубы, и уснула природа прекрасным сном. Много у зимы помощников и родственников.

- А теперь внимание, задание:

Надо выписать из этой группы слов только те, которые являются родственными.

- Прежде чем сделать запись в тетрадь, обсудите в парах, какие слова, по вашему мнению, будут родственными. Пишем с большой буквы через запятую.




















































Теперь взгляните на нашу схему и попробуйте сформулировать, какие слова называются родственными.



С родственными словами мы разобрались



Попробуйте, опираясь на схему, сформулировать правило, что же такое «корень слова»

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД



Включить обучающихся

в обсуждение проблемных вопросов.





На слайде:

Зима, зимушка, снег, мороз, зимовье, зимний, январь.

На какую тему все эти слова?

Надо выписать из этой группы слов только те, которые являются родственными.















В русском языке есть тоже такое понятие родственные слова.

- Как вы думаете, какие слова можно назвать родственными?

- Сейчас вернемся к нашему «зимнему» заданию. Докажите, что те слова, которые вы выписали близки по смыслу.






- Но ведь снег и мороз тоже бывают зимой, а январь – зимний месяц.

- Значит эти все слова родственные, ведь они связаны по смыслу.


– Тогда должно еще какое-то условие, при котором слова будут называться родственными.

- Давайте посмотрим еще раз на эти слова и обратим особое внимание на их написание.

- Что увидели?


Назовите эту общую часть.


Выделим эту общую часть дугой. (Я на доске – дети в тетрадях карандашом).

- А кто из вас знает, как называется такая общая часть у слов?



Теперь перечислите еще раз родственные слова, которые мы выписали


Проверьте, сверив с образцом. (Слайд)

Оцените свою работу.


Попробуйте, опираясь на схему, сформулировать правило, что же такое «корень слова»

Диалог с учителем

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.



Дети демонстрируют знания, полученные ранее.



Делают запись в тетрадь

Зима, зимушка, зимовье, зимний.

















близкие по смыслу








Зимушка – так ласково называют зиму.

Зимний – тот, который бывает зимой (зимний день).




да – нет

















В некоторых словах есть общая часть

зим-





корень



Зима, зимушка, зимовать, зимний.



Дети оценивают свою работу «Сигнальными знаками»


Общая часть родственных слов

Ф








П





























Ф























































И

III этап. Самоопределение деятельности

Цель - мотивировать к изучению темы.















Слайд 4































III этап. Самоопределение деятельности



















Задание 3 Работа в группах.

- Сейчас я предлагаю вам поработать в группах. Давайте попробуем нарисовать свои зимние пейзажи. Центром нашего пейзажа будут домики. Мы их заселим родственными - однокоренными словами. Их вам прислала зимушка - зима.

1 группа - - лис-

Лиса, лист, лисонька, лисий.

2 группа - - вод-

Вода, водичка, водный, водитель.

3 группа - -гор-

Гора, горный, гореть, пригорок
















Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Личностные УУД

Регулятивные УУД



Организовать работу в группах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.

Создать проблемную ситуацию, через которую обучающиеся смогли бы назвать тему урока.











Слайд (перетащи)

Обсудите в группах это заселение, может кто-то из «родственников» перепутал домик, и запишите в строчку через запятую только родственные слова и выделите в этих словах корень.










Что объединяет оставшиеся слова?

В какой части заключён общий смысл родственных слов?

Сформулируйте задачи урока……….

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в группе).

Оценивать правильность выполнения заданий.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.








Отчёт групп

1 группа - - лис-

Лиса, лисонька, лисий.

2 группа - - вод-

Вода, водичка, водный.

3 группа - -гор-

Гора, горный, пригорок















Близкие по смыслу



В корне



какие слова однокоренные или родственные, научиться находить эти слова, выделять корень




















Г
























Ф















IVэтап. Работа по теме урока.

Цель - закрепление знания о корне и однокоренных словах









Слайд 5



















Слайд 6

IV этап. Работа по теме урока.












Задание 4

А) Сегодня мы будем работать с частью слова, которую вы назовёте, разгадав загадку в учебнике с. 102 упр. 173 (первая часть)


Б)с. 102 упр. 173 (вторая часть)










Задание 5

В) Также как и у кустов, 
Корень есть у разных слов. 
Будь внимательным к словам. 
Отыщи в них корень сам. 

С 102 Упр 174

Запиши однокоренные слова по группам. Разберите по составу. Зимушка прислала вам снежинки и просит ей помочь, укутать деревья.





















Помните!!!!

с. 102

Во всех однокоренных словах корень имеет одинаковое написание.




Познавательные УУД

Организовать фронтальную работу по учебнику.

Включить учащихся

в обсуждение проблемных вопросов.










Отгадайте загадку, спишите её.






Сравните корень слова и корень дуба.

В каком словосочетании слово корень имеет прямое, а в каком – переносное значение?









Запиши однокоренные слова по группам. Разберите по составу







Где в слове можно допустить ошибки?

Какие орфограммы в корне слова вы знаете?


-Как проверить написание безударной гласной в корне?


-Как проверить написание согласной в корне слова?


Помните!!!!

с. 102

Во всех однокоренных словах корень имеет одинаковое написание.


Работать с информацией, представленной в учебнике.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.



Пишут в тетрадях







Инсценируют диалог корней

(отвечают)












1 группа - лень –

Лень, ленивый, лентяй

2 группа - лет –

Перелётные, лететь, перелёт

3 группа - сад –

Садовник, садовод, посадить


В корне слова

Безударные гласные,

Парные согласные, непроизносимые согласные








Помните!!!!

с. 102

Во всех однокоренных словах корень имеет одинаковое написание.















И








Ф

















Г











Ф






V этап. Физкультминутка

Цель - профилактики утомляемости и перенапряжения в ходе учебного процесса



V этап. Физкультминутка


Здоровьесбе

регающие

Встали ровно, потянулись, как приставка изогнулись,

показали дружно корень, в домик сели мы у моря.

Этот домик не простой, суффикс звать его судьбой.

А потом пойдем резвиться - с окончаньем веселиться.

Изменять слова мы будем,

Научились! Не забудем!!


Дети выполняют движения

Ф

VI этап. Закрепление изученного материала.

Цель - научить применять знания в практическом задании; формировать умение разбирать слова по составу



Слайд 7














































Слайд 8

Цель - удержать умственную работоспособность детей на уроке.































Слайд 9

VI этап. Закрепление изученного материала.









Задание 6

Словарная работа.

А вот и мудрая Совушка появилась, которая живет в этом лесу. Она приготовил для вас лесные загадки (конверты с индивидуальным заданием). А теперь мы поиграем и кроссвордик разгадаем!.

1)Как одним словом заменить фразу: с далекого расстояния? Издалека

2) Нужно здесь купить билет -
И объедешь целый свет.
И повсюду - слева, справа
Пассажирские составы. Вокзал

3) У кого ответа нет -
В чем сварить себе обед?
На плите стоит чистюля.
Суп сварить - нужна...  Кастрюля

4) Вот вам чертёж, где каждый размер

Новой детали дал… Инженер

5) Когда солнце в созвездии Пса,
Наступают такие деньки,
Когда можно гулять допоздна,
И не нужно стоять у доски. Каникулы

6) Под Новый год пришел он в дом
Таким румяным толстяком,
Но каждый день терял он вес,
И, наконец, совсем исчез. Календарь



Задание 7

Гимнастика для глаз




Задание 8

Работа по учебнику. Упр 175

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД


Организовать работу в парах

обеспечить

контроль

за выполнением

задания.


















Ребята, а что это за слова у нас получились?

Выделите в них орфограммы.

Теперь посмотрим, какое слово у нас получилось в середине?

Вспомним еще раз, что такое корень?

























Молодцы!!!! А вот и снеговички пришли к вам в гости. Смотрите





Назовите первую группу.



Корень слова?

Каким способом образовались слова поживать и наживать?

Суффикс неопределённой формы?

Назовите вторую группу.

Выделите корень.

Найди окончание в словах. Что для этого надо сделать?


Часть слова без окончания?


Назовите суффикс прошедшего времени.


Молодцы.!!!


Помни при разборе слова:

Окончание и основу
Первым делом находи.
После корня будет суффикс,
А приставка – впереди.

Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работать в паре).

Оценивать правильность выполнения заданий.



конверты с индивидуальным заданием

Издалека

Вокзал

Кастрюля

Инженер

Каникулы

Календарь









Корень


Общая часть родственных слов


























Жить, поживать, наживать


-жи


Приставки –по, -на



- ть

Трубы, затрубили.



- ы, -и



Основа












И





















































Ф




VI I этап. Рефлексия учебной деятельности

Цель - научить осознавать свои достижения

VI Iэтап. Рефлексия учебной деятельности.

Игра «Верю- неверю»

1. Верите ли вы, что слова шиповник и шип однокоренные?

2. Верите ли вы, что в словах муха и мушка согласные корня чередуются?

3. Верите ли вы, что слова морозит и мороженое родственные?

4. Верите ли вы, что слова страна и страница однокоренные?

5. Верите ли вы, что слова купаться и покупатель однокоренные?

6. Верите ли вы, что  у слова скворец нулевое окончание?

7. Верите ли вы, что слова книга и книгой – это формы одного и того же слова?

8. Верите ли вы, что у слова книга нулевое окончание?


Личностные УУД

Коммуникативные УУД



1. Верите ли вы, что слова шиповник и шип однокоренные?

2. Верите ли вы, что в словах муха и мушка согласные корня чередуются?

3. Верите ли вы, что слова морозит и мороженое родственные?

4. Верите ли вы, что слова страна и страница однокоренные?

5. Верите ли вы, что слова купаться и покупатель однокоренные?

6. Верите ли вы, что  у слова скворец нулевое окончание?

7. Верите ли вы, что слова книга и книгой – это формы одного и того же слова?

8. Верите ли вы, что у слова книга нулевое окончание?


Формулируют конечный результат своей работы на уроке.


Ф

IIX. Итог урока

Цель - подвести итог по определению получения знаний.

Слайд 10




А) Давайте оценим наш урок и нашу работу.

На доске плакат со словами, дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше подходят к окончанию урока.

1.Урок полезен, всё понятно.

2.Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

3.Ещё придётся потрудиться.

4.Да, трудно всё-таки учиться!


Личностные УУД

Коммуникативные УУД


Учитель организует обсуждение итога урока

– Оцените свою работу на уроке.











Урок наш окончен

И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам,

За то, что упорно, Усердно трудились! И знания ваши Нам всем пригодились!



Дают самооценку деятельности, анализируют достигнутые результаты.

Ф






Просмотр содержимого презентации
«урок Однокоренные»

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА 4 КЛАСС      Андреева Л. В.

УРОК

РУССКОГО ЯЗЫКА

4 КЛАСС

Андреева Л. В.

21января. Кла сс ная работа.

21января.

Кла сс ная работа.

Зима, зимушка, снег, мороз, зимовье, зимний, январь.

Зима, зимушка, снег, мороз, зимовье, зимний, январь.

Однокоренные родственные слова  близкие по смыслу  общая часть    корень

Однокоренные

родственные слова

близкие по смыслу

общая часть

корень

пригорок Вода Лиса лисий Гора водитель лист гореть лисонька водичка горный водный

пригорок

Вода

Лиса

лисий

Гора

водитель

лист

гореть

лисонька

водичка

горный

водный

Задачи урока:  находить однокоренные слова;  выделять корень;  одинаково писать корни в родственных словах независимо от произношения

Задачи урока:

находить однокоренные слова;

выделять корень;

одинаково писать корни в

родственных словах независимо

от произношения

Корень- часть слова 3 3

Корень-

часть слова

3

3

Родственные, однокоренные слова   корень Корни в однокоренных словах пишутся одинаково независимо от произношения

Родственные,

однокоренные слова

корень

Корни в однокоренных словах пишутся одинаково независимо от произношения

Физкультминутка  Встали ровно, потянулись, как приставка изогнулись ,   показали дружно корень , в домик сели мы у моря.   Этот домик не простой, суффикс звать его судьбой.    А потом пойдем резвиться - с окончаньем веселиться.   Изменять слова мы будем,  Научились! Не забудем!!

Физкультминутка Встали ровно, потянулись, как приставка изогнулись , показали дружно корень , в домик сели мы у моря. Этот домик не простой, суффикс звать его судьбой. А потом пойдем резвиться - с окончаньем веселиться. Изменять слова мы будем, Научились! Не забудем!!

Помни, при разборе слова Окончание и основу Первым делом находи.   После корня будет суффикс,   А приставка – впереди.

Помни, при разборе слова

Окончание и основу

Первым делом находи.

После корня будет суффикс,

А приставка – впереди.

ПРИЗНАКИ ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ общий корень близки по значению КОРЕНЬ – это общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение.  Корни в однокоренных словах пишутся одинаково  независимо от произношения

ПРИЗНАКИ ОДНОКОРЕННЫХ СЛОВ

общий корень

близки по значению

КОРЕНЬ – это общая часть однокоренных слов, в которой передается их основное значение.

Корни в однокоренных словах пишутся одинаково независимо от произношения

Урок наш окончен, И выполнен план. Спасибо, ребята, Огромное вам. За то, что упорно, Усердно трудились. И знания ваши Нам всем пригодились.

Урок наш окончен,

И выполнен план.

Спасибо, ребята,

Огромное вам.

За то, что упорно,

Усердно трудились.

И знания ваши

Нам всем пригодились.