Педагогические цели | Способствовать развитию умения анализировать таблицу «Склонение имен существительных» по вопросам учебника. |
Тип урока | Коррекция знания и способов действий. Открытие новых знаний и способов действий / решение частной и учебной задачи. |
Планируемые результаты (предметные) | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе, об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. |
Универсальные учебные действия (метапредметные) | Личностные: - обладают целостным, социально ориентированным взглядом на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур; - принимают и осваивают социальную роль обучающегося, проявляют мотивы учебной деятельности и личностный смысл учения; - выражают положительное отношение к процессу познания: проявляют внимание, удивление, желание больше узнать. Познавательные: - извлекают информацию из учебного текста; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи; - анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. Регулятивные: - осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Коммуникативные: - проявляют инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; слушают и понимают речь других; - договариваются с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следуют им. |
Образовательные ресурсы | Учебник «Русский язык» 3 класс, 2 часть, авт. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, стр. 36 -37; презентация, таблица «Падежи». |
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля |
осуществляемые действия | формируемые умения |
I. Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствует учащихся. Вот книжки на столе, А вот тетрадки. Не хочется играть Сегодня в прятки. Сегодня в классе у ребят Урок уж очень важный. А почему он важный – Скажет каждый! – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принад-лежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | Наблюдение |
II. Актуализация знаний 1. Проверка домашнего задания 2. Чистописание | Фронтальный Коллективно | Проверка выполнения домашнего задания
Запишите число, классная работа. пого’да по-го-да
| Записывают предложения под диктовку и выполняют задание. Записывают с доски, выделяют орфограмму | Проверка формирования знаний о роде и числе имен существительных. Вырабатывают калли-графический почерк | Письмо |
III. Открытие нового материала | Фронтальная. Словесный. Сообщение учителя | Откройте учебник на странице 38. Сегодня мы продолжим работать над падежами имен существительных. - Давайте поставить задачи на урок? - Что такое склонение имен существительных? - Как вы думаете, что это? (Изменение имен сущ. по падежам) | Читают, предлагают формулировки учебной задачи урока | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | |
IV. Первичное усвоение новых знаний 1.Наблюдение над языковым материалом | Фронтальная. Словесная. | Поработаем над правилами. Давайте посмотрим на таблицу стр. 37. | Отвечают на вопросы упражнения в ходе работы с таблицей; запоминают названия падежей и падежные вопросы | Извлекают необходимую информацию из таблицы; используют знаково-символические средства для решения учебной задачи | Упражнение, беседа по вопросам |
V. Первичная проверка понимания Физкультминутка | Практическая. Фронтальная. Коллективная. Словесная с практическим применением упражнений. | Работа по учебнику - Откройте учебник на с. 38. Упражнение 66 (устно) (Выполняет один ученик, все проверяют) Ну-ка встали-ка ребята, Ну-ка топнули ногой, Ну-ка топнули другой, Покачали головой. Наклонились – разогнулись, Руки вверх – и потянулись. Руки в стороны, вперед, Руки вверх, и руки вниз. | Внимательно слушают Выполняют физические упражнения | Формирование умений правильно ставить форму слова в данном падеже. | Упражнение |
VI. Первичное закрепление | Практическая | Упражнение 68 Какое задание? | Выполнение упражнения | Формирование умений правильно ставить имена существительные в нужной форме | Упражнение |
VII. Итог урока | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… | Заканчивают предло- жения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуля-ция |
VIII. Домашнее задание | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Правило. Таблицу. Упр. 67 | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития | |
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | «Лесенка успеха» | Поднимают руку в соответствии со ступенькой | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморегуля-ция |