СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методическая разработка урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок изучения нового материала. Мотивационная установка, целеполагание, открытие новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока "Сложение и вычитание десятичных дробей"»

Тема урока: Сложение и вычитание десятичных дробей

Тип урока: Урок изучения нового материала

Цели:

Предметные: научить учащихся складывать десятичные дроби; развивать навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.

Личностные: развивать интерес к изучению темы и развивать желание применить приобретённые знания и умения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Планируемые результаты: учащиеся научатся складывать десятичные дроби; разовьют навыки решения текстовых задач, содержащих десятичные дроби, арифметическим способом.

Основные понятия: Правило сложения десятичных дробей.

I. Организационный момент (1-2 мин)

Мотивирование к учебной деятельности: Эпиграф к уроку: "С малой удачи начинается успех"

Поприветствовав детей, проверив готовность к уроку, высказать детям добрые пожелания, обратившись к эпиграфу, тем самым мотивировать к учебной деятельности.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии (4-5 мин) Повторение изученного материала, необходимого для "открытия нового знания", и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Возникновение проблемной ситуации.

1)Запишите десятичные дроби в виде обыкновенных: 0,6; 0,4; 0,66; 0,04.

2)Укажите какие дроби равны: 0,6; 4/100; 66/100; 0,04; 6/10; 0,4.

3)Найдите сумму дробей: 6/10 и 4/10; 16/100 и 7/100; 0,03 и 0,15?

III. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся (4 -5 мин): обсуждение затруднения в форме фронтальной беседы (Почему возникли затруднения? Что мы ещё не знаем?) Учитель организует выявление учащимися причины затруднения, фиксацию тех конкретных знаний и умений, которых оказалось недостаточно для решения новой задачи. Учащиеся приходят к выводу: нужен алгоритм сложения десятичных дробей; нужно научиться складывать десятичные дроби. Обсуждают, где можно будет применить приобретённые знания и умения (решение примеров на сложение десятичных дробей; решение уравнений, содержащих десятичные дроби; решение текстовых задач, содержащих десятичные дроби)

IV. Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

(7-8 мин) Под руководством учителя учащиеся обдумывают проект учебных действий, направленных на устранение возникшего затруднения. Выбирают способ (представление десятичных дробей в виде обыкновенных; переход к сложению обыкновенных дробей; выявление алгоритма сложения десятичных дробей)

Учащиеся показывают выход из затруднения:

0,03 + 0,15=3/100+15/100=18/100=0,18.

Выдвигают гипотезу (под направляющим руководством учителя):

"Складывать десятичные дроби можно проще, не обращая их в обыкновенные."

Создают алгоритм сложения десятичных дробей:

"Складывать как натуральные числа поразрядно, целую часть с целой а дробную с дробной, уравнивая количество знаков после запятой, и ставя запятую в полученной сумме под запятыми в слагаемых"

Работа с учебником: чтение правила сложения десятичных дробей.

Рассмотрение образца записи сложения десятичных дробей.

V. Первичное закрепление: (6-7 мин)

Проговаривание нового знания:

На доске заранее размещаются предложенные для сложения дроби. Вызываются для комментариев те дети, которые нуждаются в педагогической поддержке, а те, кто готов к самостоятельной работе, задают вопросы друг другу (в парах работают). При этом ответы, если они неправильные, в данном случае исправляются с комментариями.

Вычислите: 0,5+0,7; 0,06+0,34; 0, 66+0,4; 16+4,8; фронтальная работа

Решите уравнение: х-15,341=23,467; х-5,9=4,56 Вспоминаем правило нахождения уменьшаемого; работа по вариантам с одновременным выполнением задания на доске с отворотом (2-е обучающихся) для дальнейшей самопроверки.

Решите задачу: №870. Обсуждение решения фронтальное и запись решения с комментированием

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу (4-5 мин):

864. Каждый должен для себя осознать, что он уже имеет.

VII. Включение нового знания в систему знаний и повторение (7-8 мин)

Предлагаются сначала задание на применение нового алгоритма, затем предлагаются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее:

1) Вычислите: 2,45+0,276+4,55.

2) Упростите: 2,46+а+14,8.

3) Выразите в дециметрах и выполните действие: 5,63 см+2345 см.

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (2 мин):

(осознание обучающимися своей учебной деятельности, самооценка своей деятельности и всего класса)

-Какую задачу ставили на уроке?

-Удалось решить поставленную задачу?

-Каким способом?

-Где можно применить новые знания?

-Что на уроке у вас хорошо получилось?


IX. Итоги и информация о домашнем задании:

Отметки. п. 33, вопрос-1; №865; №894.