Праздник «Мы школьниками стали»
Ход праздника:
Учитель – Дорогие, ребята! Гости, родители! Сегодня у нас первый школьный праздник – Мы школьниками стали. Совсем недавно вы пришли в школу маленькими – неумехами. Вам было трудно, интересно, а родителям – страшно: все волновались и думали, а какие же успехи будут у их детишек.
А сегодня, когда вы проучились два месяца, когда узнали школьные порядки, окунулись в море знаний, испытали первые трудности и не дрогнули, не запросились домой – вас можно называть настоящими учениками.
Первоклассники уже готовы рассказать нам стихи о школе. Слово 1 «А» классу.
Ученик 1:
Был я вчера еще просто ребенком,
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Ученица 2:
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Ученица 3:
Теперь я ученица.
Я в прописи пишу.
Боюсь пошевелиться,
Сижу и не дышу.
Ученик 4:
Мы теперь не просто дети -
Мы теперь ученики!
И у нас теперь на партах
Книжки, ручки, дневники.
Ученик 5:
Не буду я лениться,
Все буду успевать.
Хочу я научиться
Читать, писать, считать.
Ученик 6:
Теперь-то жизнь другая
Наступит у меня.
Ой, мама дорогая!
Какой же взрослый я!
Ученик 7:
Посмотрите на меня:
Вот какой счастливый я!
В первый класс уже хожу
И с ребятами дружу.
Ученик 8:
Мне учиться очень нравится
Отвечать я не боюсь.
Я могу с любой задачей справиться,
Потому что не ленюсь.
Ученик 9:
Мне теперь не до игрушек:
Я учусь по букварю,
Соберу свои игрушки
И детсаду подарю.
Ученица 10:
Буду много я трудиться
И старательно учиться.
Чтоб успешным в жизни стать,
Надо много-много знать.
Ученик 11:
Признаюсь по доброй воле:
Нелегко учиться в школе.
Надо рано нам вставать,
Быстро заправлять кровать,
Завтрак весь съедать - иначе
В школе не решишь задачи.
Ученик 12:
Школа славный, добрый дом,
Хорошо нам будет в нем.
По ступенькам каждый год
К знаньям мы начнем поход.
Песня: «Здравствуй, школа». («Песня первоклассника».)
Ученик - День погожий, день весёлый,
Небо – золото и синь!
Белокаменная школа
Среди ёлок и осин.
Рядом – роща, рядом – поле
Знают заяц и сурок:
Если тихо в нашей школе,
Значит там идёт урок.
Дети (хором) – Урок. (Стук в дверь).
Учитель | Входите! (Входят Лисёнок, Бельчонок и Медведь). Здравствуйте, зверята! |
Зверята | Здравствуйте, ребята! |
Лиса | А нельзя ли будет нас взять с собою в первый класс? |
Учитель | Если вы хотите с нами… |
Все | Хотим, хотим! |
Учитель | Мы проверим ваши знанья! |
Все | Согласны, согласны. |
Учитель | Не спешите соглашаться Так легко и просчитаться. Ну-ка, Мишка, нам скажи: Сколько будет 2+3? |
Медвежонок | Это будет… Это будет, Что-то около шести. |
Учитель | Дети, правильный ответ? |
Дети | Нет! |
Учитель | Нет, Мишутка, будет… |
Дети | Пять! |
Учитель | Не умеешь ты считать! Задание второе. Я возьму вот эти буквы И из них сложу я слово. Вот уже и всё готово. («Школа»). Эй, бельчонок, посмотри – Что написано, прочти! |
Бельчонок | Хоть я маленький бельчонок, Даже утром и спросонок Прочитаю лучше всех Слово сладкое – «орех». |
Лисёнок | Каждый братец мой лисёнок Прочитает без ошибки Слово вкусное такое… Ну, конечно, это – «рыбка». |
Медвежонок | Ха-ха-ха! Уж смех берёт. Где тут рыбка Это – «мёд». |
Учитель | Успокойтесь, успокойтесь! И, пожалуйста, не ссорьтесь. Ребятишки, помогите, Слово правильно прочтите. |
Дети | «Школа». |
Учитель | Задание третье. Дорогие наши гости! Можете ответить нам: Чтобы быть всегда здоровым, Что нам делать по утрам? |
Медвежонок | Это каждый должен знать: Надо всем подольше спать. |
Учитель | Дети, правильный ответ? |
Дети | Нет! |
Мальчик | Чтоб расти нам сильными, ловкими, умелыми, Чтоб расти здоровыми, мы зарядку делаем! |
Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
Учитель: Я буду спрашивать, а вы мне отвечать, если вы не согласны, то должны хлопать в ладоши.
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Кто из вас из малышей, ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру.
Кто хочу у вас узнать, любит петь и танцевать?
Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Учитель: А где вы храните книжки, ручки и тетрадки? Сейчас мы узнаем, что должно храниться в портфеле. Сценка «Портфель»
Сценка «Портфель»
Автор:
Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.
Есть замочек у него, видно нет здесь никого…
Я замочек отомкну и у терема спрошу:
Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт?
Нет ответа, всё молчит – теремок пустой стоит.
Вот идёт сюда пенал…
Пенал:
Ах, куда же я попал!
Стоит терем-теремок, он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь, отзовись!
Нет ответа, не слыхать, буду жить здесь, поживать.
Автор:
А потом Букварь пришёл, речь такую он завёл…
Букварь:
Стоит терем-теремок. Он ни низок, ни высок.
Эй, замочек, отопрись, кто живёт здесь? Отзовись!
Автор:
Вышел из портфеля Пенал и Букварь с собой позвал!
Пенал:
Будем мы с тобой дружить, будем здесь с тобою жить!
Автор:
Тут тетрадка прибежала, в теремок проситься стала.
Тетрадка:
В школе детям я нужна, с вами вместе жить должна!
Автор:
В теремочке потеснились и Тетрадка поместилась!
Появилась «Четвёрка», а за нею – «Пятёрка».
Тоже к терему спешат – в нём пожить они хотят.
Радуется теремок, открывает свой замок.
Вдруг плетётся «Двойка» рядом с «Единицей».
Хотят в теремочке тоже поселиться.
Но Пенал суровый на пороге снова
Закрывает двери крепко на засовы.
Пенал:
Вы не торопитесь! Вы нам не годитесь!
Вас к себе не пустим, уходите вон!
Автор:
Вот замочек щёлкнул – теремок закрылся.
В это время в комнате школьник появился.
Школьник:
Я портфель возьму, в школу с ним пойду.
В школе буду я учиться обязательно на «пять».
Все хором: А мы будем помогать ему «пятёрки» получать
Учитель – А сейчас весёлый звонок позовёт наших первоклассников на урок.
Урок – обучения грамоте.
Учитель: Многому мы научились за это время на уроках обучения грамоте. Научились не только читать, но и писать. Уже знаем первые, очень важные, правила русского языка.
1. Ель, топор, лопата, руки –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные:
Гласные, согласные.
2. Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В тёмном лесу звать и аукать
И в колыбельке ребёнка баюкать.
3. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь!
4. Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в чёткий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Учитель: На нашем уроке мы поиграем в игру «Топай-хлопай». Если в слове есть звук а – вы будете хлопать, если нет – топать.
Игра «Топай – хлопай».
Оса, роза, окунь, солнце, аист, парта, небо, школа, река, дом, класс, пол, карандаш.
Учитель: О том, как трудно нам учиться писать буквы расскажет нам …
Ученик 1-й
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья:
На дом задали крючки –
Первое заданье.
Вот мы с мамой за столом
Дружно распеваем:
Вниз ведем, ведем, ведем,
Плавно закругляем.
Но противные крючки
С острыми носами
У меня из-под руки
Выползают сами!
Телевизор не глядим,
Сказку не читаем...
Три часа сидим, сидим,
Плавно закругляем.
Вечер. Поздно. Спать идем.
Сразу засыпаем.
И во сне ведем, ведем,
Плавно закругляем!
Ученик 2-й
Писать красиво нелегко:
«Дает корова молоко».
За буквой буква, к слогу слог...
Ну хоть бы кто-нибудь помог!
Сначала «да», потом уж «ёт».
Уже написано «даёт».
Уже написано «даёт».
Но тут перо бумагу рвет.
Опять испорчена тетрадь,
Страничку надо вырывать!
Страничка вырвана, и вот:
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт».
«Ко-ро-ва мо-ло-ко да-ёт»,
А нужно все наоборот:
«Дает корова молоко!»
Вздохнем сначала глубоко,
Вздохнем, строку перечеркнем,
И дело заново начнем.
Учитель: Родители вам уже прочитали много сказок. Давайте посмотрим, как вы их запомнили.
А корзинка нелегка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь»).
(«Приключения Буратино или золотой ключик»).
Сплоховал немножко:
Не послушал ты кота,
Выглянул в окошко.
(«Петушок – золотой гребешок»).
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
(«Снегурочка»).
Где воды напиться?
Очень вкусная вода
В ямке от копытца.
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Добрый доктор … (Айболит).
И… пропали все куда-то
(«Волк и семеро козлят»).
А была та девочка не больше ноготка
Кто читал такую книжку?
Знает девочку-малышку.
(«Дюймовочка»).
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А ну, подскажи, как звали её?
(«Красная Шапочка»).
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»).
Учитель: Молодцы, много сказок знаете. Но ещё больше узнаете, когда научитесь хорошо и быстро читать. А ребята из 1 «Б» приготовили сказку «Колобок»
Сказка «Колобок».
Колобок: | Колобок я, колобок, Колобок – румяный бок. Я и в печке печён, На окошке стужен, Я от дедушки ушёл, И от бабушки ушёл, И от кошки, и от мышки, И от зайки, и от мишки. |
Ведущий: | Долго Колобок катился, К дверям школы подкатился, У дверей остановился, Очень сильно удивился. |
Колобок: | Ах, какой огромный дом, И полно жильцов-то в нём. Посмотрю, как тут живут. Здесь рисуют и поют, Здесь читают и считают, Там вон дроби вычисляют. Как же весело у вас! Вы меня возьмёте в класс? |
Дети: | Мы тебя все очень любим, Твою сказку знаем все. Только хочется нам всем, Чтоб в конце ты жив остался И лисе, чтоб не достался. |
Колобок: | Я хочу узнать все буквы, Научиться сам читать, Чтобы сказку, свою сказку, Тоже до конца узнать. (Читает «Азбуку»). |
Ведущий: | Колобок был аккуратен, И прилежен, и опрятен, Всё он выучил, узнал, Свою сказку прочитал. |
Колобок: | Дочитал я сказку эту, (Грустно) а теперь пойду, пройдусь. Ведь прогулка – это средство, Чтоб развеять мою грусть. |
Лиса: | Колобочек, Колобочек, Ну-ка спой ещё разочек. Я стара и плохо слышу, Поднимись-ка ты повыше. Колобочек, Колобок, Сядь ко мне ты на носок! |
Колобок: | Нет, Алиса, нет, сестрица, Ты на хитрость мастерица. Не хочу на нос садиться И с тобою веселиться. |
Лиса: | Колобок, ты должен сесть, И тебя должна я съесть. |
Колобок: | Сказку всю я прочитал, Про тебя я всё узнал. Знай, Алиса, ты слова: Ученье – свет, а неученье – тьма. |
Ведущий: | Так счастливым стал конец. Колобок наш молодец! |
Лиса: | Какие хитрые слова» Ученье – свет, а неученье – тьма. |
Учитель: Звенит звонок, зовет нас на перемену, на которой мы проведем музыкальную зарядку.
Музыкальная зарядка
Учитель: Продолжаем наш уроки. Теперь математика. Ребята из 1 «А» расскажут нам об этом предмете.
Урок - математики.
1,2,3,4,5-
Все умеем мы считать.
Все, что вижу во дворе я,
Все, что вижу на пути,
Я сумею, я сумею
Сосчитать до десяти!
Едем с мамой в зоосад
И считаем всех подряд.
Пробегает дикобраз - это раз.
Чистит перышки сова - это два.
Третьей стала росомаха.
А четвертой - черепаха.
Серый волк улегся спать - это пять.
Попугай в листве густой. Он - шестой.
Вот лисенок рядом с лосем.
Это будет семь и восемь.
Девять - это бегемот. (Рот - как бабушкин комод.)
В клетке ходит лев косматый
Он последний, он - десятый.
Учитель. Если вы были внимательными, то ответьте: кто из зверей был четвертым? А девятым? Кто был пятым? А кто - седьмым?
(4 – черепаха, 9 – бегемот, 5 – серый волк, 7 – лисенок.
Решите задачи:
В зоопарке я бывала,
Обезьянок там считала:
Две играли на песке,
Три уселись на доске,
А четыре спинки грели.
Сколько всего обезьян? (9)
Чтоб одеть тепло сыночков,
Не хватает двух носочков.
Сколько же в семье сынков,
Если в доме шесть носков? (4)
Что хромаешь ты, жучок?
- Ранил ножку о сучок.
Прежде на своих шести
Очень быстро мог ползти.
— На скольких ножках ковыляет теперь жучок? (На пяти.)
Сколько хвостов у семи котов?
Сколько носов у двух псов?
Сколько пальчиков у двух мальчиков?
Сколько ушек у пяти мышек?
Учитель: Следующий урок очень важный урок – это «Окружающий мир», на котором мы учимся наблюдать и исследовать.
Игра для детей и родителей «Верите ли вы?»
Верите ли вы, что:
В Японии учебный год начинается не 1 сентября, а 1 апреля, в день смеха. (да)
Раньше ученики писали павлиньими перьями. (нет, гусиными)
В некоторых странах родители очень хвалят детей за «двойки» и особенно за «единицы». (да, там, где единица — высший балл)
В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (да)
В Америке школьная форма — одноразовая. (нет)
В Китае выпускаются съедобные карандаши с витаминами для детей, которые грызут что попало. (да)
Бумагу изобрели в Древнем Китае почти 2 тысячи лет назад. (да)
В Древней Греции ребенка водил в школу специальный раб, который назывался «педагог». (да)
Игра «Распределение обязанностей в семье» Дети делятся на группы:
1-я группа - мамы,
2-я группа - папы,
3-я группа - дети.
Учитель называет обязанности по дому. Если дети считают, что эта обязанность мамы, встают «мамы» и сразу садятся, и т. д.
Учитель. Итак, кто в семье должен:
1) готовить обед...
2) ремонтировать утюг...
3) чистить картошку...
4) мыть посуду...
5) ухаживать за цветами...
6) убирать квартиру...
7) готовить уроки…
8) оберегать тепло родного очага...
Учитель: Звенит звонок, наши уроки закончились.
Долгожданный дан звонок –
Это кончился урок.
Зачем на переменах нам прыгать и скакать?
Не лучше ли, не лучше ли учиться танцевать?
Танец первоклассников «Мы – маленькие звезды»
Учитель: Сейчас с ответным словом выступят ученики 1 «Б» класса.
1.Инженеры и ткачи,
Космонавты и врачи –
Все ходили в первый класс,
Точно так, как мы сейчас.
2. Даже важный генерал
Всё со школы начинал.
Правда, он тогда не знал,
Что он будет генерал.
3. В школе учимся всему
Счету, грамоте, письму.
Мы узнаем здесь немало.
Школа – это лишь начало!
4. Нас детишек и не счесть,
Шалуны, тихони есть.
Поглядите вы на нас:
Мы ребята – просто класс!
5. Мы вам скажем по секрету,
Эх, у нас и коллектив!
В нашем классе от девчонок
Просто глаз не отвести.
6. А про наших про мальчишек,
Мы вам скажем от души –
Что мальчишек в целом свете
Лучше наших не найти
7. В школе нам уж показали,
Как писать большую «А».
В школе нам уж рассказали,
Что такое цифра «2».
8. Мы научимся до лета
Рисовать, писать, считать,
И всегда по всем предметам
Получать мы будем «пять».
9. В праздник солнечный, весёлый
Сердце радостно стучит.
«Ученик начальной школы» -
Это здорово звучит!
10. Не волнуйтесь вы за нас.
Вот закончим первый класс,
Перейдём мы во второй,
А потом, глядишь, - в седьмой,
А потом, глядишь, - в девятый.
Все получим аттестаты.
Песня «Первый раз в первый класс».
Учитель: Поздравить ребят-первоклассников пришли ребята-пятиклассники. Им слово.
Вот пришёл желанный час:
Ты зачислен в первый класс.
Ты дружок послушай нас,
Мы дадим тебе наказ.
Утром рано просыпайтесь,
Хорошенько умывайтесь,
Чтобы в школе не зевать,
Парту носом не клевать.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Одевайся аккуратно.
Чтоб смотреть было опрятно,
На уроках не хихикай,
Стул туда – сюда не двигай.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Зря не хмурься, будь смелей –
И найдёшь себе друзей.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку «пять».
Должен знать ты на «отлично»:
Драться в школе - не прилично!
Чтобы был всегда ты весел,
Больше пой хороших песен.
Ты усваивай программу,
Если что, то мы – поможем!
Если выполнишь наказ
Во второй готовься класс!
Песня «Школьный корабль»
Учитель: Вот и прозвенел звонок, который сообщает, что уроки первой четверти закончены. Вы всем доказали, что стали настоящими учениками и с полным правом можете отдыхать на первых школьных каникулах. Пусть они пройдут у вас весело и интересно. Не забудьте после каникул поделиться с одноклассниками своими впечатлениями. До встречи!
Вручение свидетельств.
Песня «Учат в школе».