СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методический семинар

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как же пробудить у ребят желание учиться? Как мотивировать познавательную активность? Над этой проблемой настойчиво работают педагоги и психологи. Поэтому и придумывают преподаватели различные «завлекалочки» на уроках – игры, презентации и т.д. Но все это – внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и, в конечном счете, качество образования зависят от мотивации внутренней, в умелом использовании собственных мотивов обучающегося, в первую очередь –познавательных и социальных. Но это, не означает, что использование внешних стимулов не нужно совсем. Это все побуждает искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету и формирования мотивации учебной деятельность учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Методический семинар»

    Методический семинар   ГО «Жатай» 2018 г. .

Методический семинар

ГО «Жатай» 2018 г. .

Введение Как же пробудить у ребят желание учиться? Как мотивировать познавательную активность? Над этой проблемой настойчиво работают педагоги и психологи. Поэтому и придумывают преподаватели различные «завлекалочки» на уроках – игры, презентации и т.д. Но все это – внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и, в конечном счете, качество образования зависят от мотивации внутренней, в умелом использовании собственных мотивов обучающегося, в первую очередь –познавательных и социальных. Но это, не означает, что использование внешних стимулов не нужно совсем. Это все побуждает искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету и формирования мотивации учебной деятельность учащихся.

Введение

  • Как же пробудить у ребят желание учиться? Как мотивировать познавательную активность? Над этой проблемой настойчиво работают педагоги и психологи. Поэтому и придумывают преподаватели различные «завлекалочки» на уроках – игры, презентации и т.д. Но все это – внешняя мотивация. А успешность учебной деятельности и, в конечном счете, качество образования зависят от мотивации внутренней, в умелом использовании собственных мотивов обучающегося, в первую очередь –познавательных и социальных. Но это, не означает, что использование внешних стимулов не нужно совсем. Это все побуждает искать новые методы и средства обучения, способствующие развитию интереса к предмету и формирования мотивации учебной деятельность учащихся.
  • Историческое образование сегодня – один из наиболее сложных и противоречивых предметов федеральной системы образования. Процесс преподавания истории стал наиболее разнообразным, интересным и личностно ориентированным.
  • История является одним из наиболее важных предметов учебного плана общеобразовательных учреждений России в нравственно-патриотическом, идейном и культурологическом аспектах. Эта дисциплина наиболее полно аккумулирует предшествующий социальный опыт человечества. В ее содержании отражены все этапы культурного развития человечества. Преподавание истории в современной российской школе опирается на давние традиции, в которых можно отметить как сильные так и слабые стороны. С помощью исторических знаний человек должен самоопределить себя в окружающем мире и интегрировать себя в этот мир.
  • Самостоятельное мышление, умение учиться, не рождаются сами собой. Задача учителя организовать самостоятельную работу класса, оказать помощь в формировании знаний, умений и навыков, избегая при этом каких бы то ни было проявлений шаблона и формализма. Арсенал учительских средств достаточно разнообразен. В этом могут помочь современные образовательные технологии, которые непрерывно связаны с методикой обучения
Технологии и методики Какая разница между методикой и технологией? ( по В.И.Загвязинскому) Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии. Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций , гарантирующих получение заданного результата . Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов.

Технологии и методики

Какая разница между методикой и технологией?

( по В.И.Загвязинскому)

  • Методика обучения – совокупность методов и приемов, используемых для достижения определенного класса целей. Методика может быть вариативной, динамичной в зависимости от характера материала, состава учащихся, ситуации обучения, индивидуальных возможностей педагога. Отработанные типовые методики превращаются в технологии.
  • Технология – это достаточно жестко зафиксированная последовательность действий и операций , гарантирующих получение заданного результата . Технология содержит определенный алгоритм решения задач. В основе использования технологий положена идея полной управляемости обучения и воспроизводимости типовых образовательных циклов.

Современные образовательные технологии

Современные образовательные технологии

Технологии активного обучения Совокупность педагогических действий и приемов, направленных на организацию учебного процесса и создающих специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер; методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающегося и строящегося на диалогах, предполагающих свободный обмен мнениями о путях разрешения той или  иной проблемы (Мирежиков В.А.). Интерактивные* методы обучения  - специальная форма организации познавательной деятельности, направленная на диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие. * Интерактивный  - способный действовать или находиться в режиме диалога, беседы.

Технологии активного обучения

Совокупность педагогических действий и приемов, направленных на организацию

учебного процесса и создающих специальными средствами условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности

методы обучения, при которых деятельность обучаемого носит продуктивный, творческий, поисковый характер;

методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающегося и строящегося на диалогах, предполагающих свободный обмен мнениями о путях разрешения той или иной проблемы (Мирежиков В.А.).

Интерактивные* методы обучения - специальная форма организации познавательной деятельности, направленная на диалоговое обучение, в ходе которого осуществляется взаимодействие.

* Интерактивный - способный действовать или находиться в режиме диалога, беседы.

Эвристическое обучение подразумевает не передачу учащимся опыта прошлого, а создание ими личного опыта и продукции ориентированной на конструирование будущего.

Эвристическое обучение

подразумевает не передачу учащимся опыта прошлого, а создание ими личного опыта и продукции ориентированной на конструирование будущего.

Проблемное обучение

  • Суть проблемной интерпретации учебного материала состоит в том, что учитель не сообщает готовых знаний, а ставит перед учащимися проблемные задачи, побуждая искать пути и средства их решения.
  • В результате последовательного и целенаправленного выдвижения познавательных задач и последовательного их разрешения, обучающие активно усваивают знания, развивая при этом познавательную активность и творческую самостоятельность.

Методические приемы создания проблемных ситуаций:

-   учитель подводит школьников к противоречию и предлагает им самим найти способ его разрешения;

-   сталкивает противоречия в практической деятельности;

-   излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос;

-   предлагает классу рассмотреть явление с различных позиций (например, командира, юриста, финансиста, педагога);

-   побуждает обучаемых делать сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставлять факты;

-   ставит конкретные вопросы (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);

-   определяет проблемные теоретические и практические задания (например: исследовательские);

-   ставит проблемные задачи (например: с недостаточными или избыточными исходными данными, с неопределенностью в постановке вопроса, с противоречивыми данными, с заведомо допущенными ошибками, с ограниченным временем решения, на преодоление «психологической инерции» и др.).

Технология уровневой дифференциации   Дифференцированное обучение-это форма организации учебного процесса , при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа). Индивидуально- психологические особенности детей, составляющие основу формирования гомогенных групп :  *по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы),  * по полу( мужские, женские, смешанные классы, команды),  *по области интересов (гуманитарные, физико- математические, биолого-химические и др. группы)  *по уровню умственного развития (уровню достижений),  *по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения и т. д. ) Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация (Н.П.Гузик) :  *внутриклассная дифференциация обучения ,  *развивающий цикл уроков по теме.

Технология уровневой дифференциации

  • Дифференцированное обучение-это форма организации учебного процесса , при которой учитель работает с группой учащихся, составленной с учётом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств (гомогенная группа).
  • Индивидуально- психологические особенности детей, составляющие основу формирования гомогенных групп :

*по возрастному составу (школьные классы, возрастные параллели, разновозрастные группы),

* по полу( мужские, женские, смешанные классы, команды), *по области интересов (гуманитарные, физико- математические, биолого-химические и др. группы)

*по уровню умственного развития (уровню достижений), *по уровню здоровья (физкультурные группы, группы ослабленного зрения и т. д. )

  • Внутриклассная (внутрипредметная) дифференциация (Н.П.Гузик) : *внутриклассная дифференциация обучения , *развивающий цикл уроков по теме.
Технология уровневой дифференциации .   По каждой учебной теме пять типов уроков :  1- урок общего разбора темы ( лекция),  2-комбинированные семинарские занятия с углубляющейся проработкой учебного материала в процессе самостоятельной работы учащихся(от 3х до 5 уроков),  3- уроки обобщения и систематизации знаний (тематические зачёты),  4-уроки межпредметного обобщения материала( уроки защиты тематических заданий),  5-уроки- практикумы. Разноуровневые задания для учащихся ( дидактический материал для самостоятельных работ, решения задач, лабораторных и практических заданий) :  первый вариант С- соответствует обязательным результатам обучения  (стандарт),  второй вариант В-предполагает включение дополнительных задач и упражнений из учебника,  третий вариант А- включение дополнительных заданий из вспомогательной учебно-методической литературы.   Выбор программы изучения каждого из предметов предоставляется самому школьнику.  При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию- индивидуальный учёт достижений каждого учащегося.

Технология уровневой дифференциации .

  • По каждой учебной теме пять типов уроков : 1- урок общего разбора темы ( лекция), 2-комбинированные семинарские занятия с углубляющейся проработкой учебного материала в процессе самостоятельной работы учащихся(от 3х до 5 уроков), 3- уроки обобщения и систематизации знаний (тематические зачёты), 4-уроки межпредметного обобщения материала( уроки защиты тематических заданий), 5-уроки- практикумы.
  • Разноуровневые задания для учащихся ( дидактический материал для самостоятельных работ, решения задач, лабораторных и практических заданий) : первый вариант С- соответствует обязательным результатам обучения (стандарт), второй вариант В-предполагает включение дополнительных задач и упражнений из учебника, третий вариант А- включение дополнительных заданий из вспомогательной учебно-методической литературы.
  • Выбор программы изучения каждого из предметов предоставляется самому школьнику. При контроле знаний дифференциация углубляется и переходит в индивидуализацию- индивидуальный учёт достижений каждого учащегося.

Технология коллективного взаимообучения

  • Парная работа используется в трех видах:
  • статическая пара , которая объединяет по желанию двух учеников, меняющихся ролями («учитель» - «ученик»); так могут заниматься два слабых ученика, два сильных, сильный и слабый при условии взаимного расположения;
  • динамическая пара : четверо учащихся готовят одно задание, но имеющее четыре части: после подготовки своей части задания и самоконтроля школьник обсуждает задание трижды (с каждым партнером), причем каждый раз ему необходимо менять логику изложения, акценты, темп и т.п., т.е. включать механизм адаптации к индивидуальным особенностям товарища;
  • вариационная пара , в которой каждый член группы получает свое задание, выполняет его. анализирует вместе с учителем, проводит взаимообучение по схеме с остальными тремя товарищами, в результате каждый усваивает четыре порции учебного содержания.

Технология позволяет развивать навыки мыследеятельности, совершенствовать логическое мышление и понимание, способствует более прочному усвоению знаний через активную познавательную деятельность

Способствует формированию личности коммуникабельной, толерантной, обладающей организаторскими навыками и умеющей работать в группе; повышение эффективности усвоения программного материала

Технология «учебные портфолио» Технология учебные портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста». Цель: выявить и зафиксировать дидактический эффект по: конечным результатам; материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности; приложенным усилиям. В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов : первый - папка достижений (грамота, благодарственные письма, табель успеваемости и т.д.) второй - рефлексивное портфолио (творческие работы учащегося: рисунки,поделки, видеокассеты) третий - проблемно-исследовательский (доклады, выступления, сообщения); четвертый - тематический  (создание материалов в процессе изучения какой-либо большой темы ). Портфолио могут представляется как в бумажном, так и в электронном виде. Данная технология прекрасное средство для развития интеллектуальных способностей, углубления и формирования познавательных интересов, формирования мотивации достижения.

Технология «учебные портфолио»

Технология учебные портфолио в переводе с итальянского означает «папка с документами», «папка специалиста».

Цель: выявить и зафиксировать дидактический эффект по:

  • конечным результатам;
  • материализованным продуктам учебно-познавательной деятельности;
  • приложенным усилиям.
  • В зависимости от целей создания портфолио бывают разных типов :
  • первый - папка достижений (грамота, благодарственные письма, табель успеваемости и т.д.)
  • второй - рефлексивное портфолио (творческие работы учащегося: рисунки,поделки, видеокассеты)
  • третий - проблемно-исследовательский (доклады, выступления, сообщения);
  • четвертый - тематический (создание материалов в процессе изучения какой-либо большой темы ).
  • Портфолио могут представляется как в бумажном, так и в электронном виде. Данная технология прекрасное средство для развития интеллектуальных способностей, углубления и формирования познавательных интересов, формирования мотивации достижения.

Технология модерации

Модерация это эффективная технология, которая позволяет значительно повысить результативность и качество образовательного процесса. Эффективность модерации определяется тем, что используемые приемы, методы и формы организации познавательной деятельности направлены на активизацию аналитической и рефлексивной деятельности обучающихся, развитие исследовательских и проектировочных умений, развитие коммуникативных способностей и навыков работы в команде. Процесс совместной работы, организованный с помощью приемов и методов модерации способствует снятию барьеров общения, создает условия для развития творческого мышления и принятия нестандартных решений, формирует и развивает навыки совместной деятельности.

В модерации также применяются хорошо известные сегодня техники решения проблем и поиска оптимальных решений –кластер, морфологический анализ, ментальные карты, шесть шляп мышления, синектика и др.

Цели применения модерации – эффективное управление детьми в процессе занятия, максимально полное вовлечение всех учеников в процесс обучения, поддержание высокой познавательной активности обучающихся на протяжении всего занятия, гарантированное достижение целей занятия. Таким образом, обеспечивается оптимальное использование времени занятия (внеклассного мероприятия), а также энергии и потенциала всех участников процесса обучения (учителя, воспитателя, обучающихся).

Технология обучения в сотрудничестве Цель технологии обучения в сотрудничестве (обучениие в малых группах) - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.  Идея обучения в сотрудничестве: учиться вместе, а не просто что-то вместе выполнять. учиться вместе не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. В организации обучения в сотрудничестве необходимо выполнение следующих условий : формирование групп происходит до начала занятий учителем, с учетом психологической совместности; группа получает одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками; оценивается работа не одного ученика, а всей  группы; учитель сам выбирает ученика, который  отчитывается за задание.

Технология обучения в сотрудничестве

  • Цель технологии обучения в сотрудничестве (обучениие в малых группах) - создать условия для активной совместной учебной деятельности учащихся в разных учебных ситуациях.
  • Идея обучения в сотрудничестве:
  • учиться вместе, а не просто что-то вместе выполнять.
  • учиться вместе не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее.
  • В организации обучения в сотрудничестве необходимо выполнение следующих условий :
  • формирование групп происходит до начала занятий учителем, с учетом психологической совместности;
  • группа получает одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между участниками;
  • оценивается работа не одного ученика, а всей

группы;

  • учитель сам выбирает ученика, который

отчитывается за задание.

Исследовательская технология.   Обучение учащихся основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы, выбор методов исследования, выдвижение и проверка гипотезы, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы). Знакомство учащихся с работой со справочной литературой и другими способами получения информации Формирование навыков пользования различными источниками информации. Обучение различным способам работы с текстом и другими источниками информации Формирование способности самостоятельно создать и защитить учебно-исследовательскую работу

Исследовательская технология.

Обучение учащихся основам исследовательской деятельности (постановка учебной проблемы, формулирование темы, выбор методов исследования, выдвижение и проверка гипотезы, использование в работе различных источников информации, презентация выполненной работы).

  • Знакомство учащихся с работой со справочной литературой и другими способами получения информации
  • Формирование навыков пользования различными источниками информации. Обучение различным способам работы с текстом и другими источниками информации
  • Формирование способности

самостоятельно создать и

защитить учебно-исследовательскую

работу

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ Цель ТКМ: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни ( умения принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.д. ) МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТКМ Разбивка на кластеры Синквейн Знаем/Хотим узнать/Узнали З-Х-У Взаимообучение Разработки для самостоятельных занятий Двойные дневники Оставьте за мной последнее слово Пятиминутное эссе Модельные уроки:  - Чтение со стопами  - 6 шляп критического мышления  - Зигзаг и т.д.

ТЕХНОЛОГИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Цель ТКМ: Развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни ( умения принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.д. )

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ ТКМ

  • Разбивка на кластеры
  • Синквейн
  • Знаем/Хотим узнать/Узнали З-Х-У
  • Взаимообучение
  • Разработки для самостоятельных занятий
  • Двойные дневники
  • Оставьте за мной последнее слово
  • Пятиминутное эссе
  • Модельные уроки:

- Чтение со стопами

- 6 шляп критического мышления

- Зигзаг и т.д.

Игровая технология Технология игровой деятельности (игровая технология) - представляет собой определенную последовательность действий, операций специалиста (педагога, психолога, игротехника и т.д.) по отбору материала, разработке и подготовке игры, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению ее итогов и содержательных результатов.

Игровая технология

  • Технология игровой деятельности (игровая технология) - представляет собой определенную последовательность действий, операций специалиста (педагога, психолога, игротехника и т.д.) по отбору материала, разработке и подготовке игры, включению детей в игровую деятельность, осуществлению самой игры, подведению ее итогов и содержательных результатов.
Информационные технологии Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в школе способствует: активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников; достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках; развитию навыков самообразования и самоконтроля; повышению уровня комфортности обучения; снижению дидактических затруднений у учащихся; повышению активности и инициативности школьников на уроке; развитию информационного мышления, формирование информационно- коммуникационной компетенции; приобретение навыков работы на компьютере учащимися школы с соблюдением правил безопасности.

Информационные технологии

  • Грамотное использование возможностей современных информационных технологий в школе способствует:
  • активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
  • достижению целей обучения с помощью современных электронных учебных материалов, предназначенных для использования на уроках;
  • развитию навыков самообразования и самоконтроля; повышению уровня комфортности обучения;
  • снижению дидактических затруднений у учащихся;
  • повышению активности и инициативности школьников на уроке; развитию информационного мышления, формирование информационно- коммуникационной компетенции;
  • приобретение навыков работы на компьютере учащимися школы с соблюдением правил безопасности.
Тренинговые технологии Тренинговые технологии - это система деятельности обучаемых по отработке определенных решений. Тренинг - это форма специально организованного общения, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказание психологической помощи и поддержки. Принципы построения: диалогизация; постоянная обратная связь; самодиагностика; добровольное участие; конфиденциальность. В основе тренинга лежат упражнения, которые предполагают при их организации: четкую постановку цели, контроль за правильностью выполнения, детальный анализ ситуации, возможность высказать свою точку зрения, поделится своими ощущениями и переживаниями, контроль за эмоциональным состоянием. Виды тренингов: психологические; тренировочные; интеллектуального развития; решения управленческой задачи; решения ситуации; общения; креативности и др.

Тренинговые технологии

  • Тренинговые технологии - это система деятельности обучаемых по отработке определенных решений.
  • Тренинг - это форма специально организованного общения, в ходе которого решаются вопросы развития личности, формирования коммуникативных навыков, оказание психологической помощи и поддержки.
  • Принципы построения:
  • диалогизация;
  • постоянная обратная связь;
  • самодиагностика;
  • добровольное участие;
  • конфиденциальность.
  • В основе тренинга лежат упражнения, которые предполагают при их организации: четкую постановку цели, контроль за правильностью выполнения, детальный анализ ситуации, возможность высказать свою точку зрения, поделится своими ощущениями и переживаниями, контроль за эмоциональным состоянием.
  • Виды тренингов: психологические; тренировочные; интеллектуального развития; решения управленческой задачи; решения ситуации; общения; креативности и др.
Метод проектов Проектный метод в образовании – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развитие креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств. Три

Метод проектов

Проектный метод в образовании – это дидактическое средство активизации познавательной деятельности учащихся, развитие креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств. Три "кита", на которых держится данная технология: самостоятельность, деятельность, результативность.

Повышение мотивации и развитие творческих способностей происходит из-за наличия в проектной деятельности ключевого признака - самостоятельного выбора. Развитие творческих способностей и смещение акцента от инструментального подхода к технологическому происходит благодаря необходимости осмысленного выбора инструментария и планирования деятельности для достижения лучшего результата. Формирование чувства ответственности происходит подсознательно: учащийся стремится доказать, в первую очередь, самому себе, что он сделал правильный выбор. Следует отметить, что стремление самоутвердиться является главным фактором эффективности проектной деятельности.

Дебаты. Цель : сформировать логическое и критическое мышление , навыки организации своих мыслей , уверенность в себе , способность работать в команде , эмпатию , толерантность. Этапы : - подготовка к игре(тема , тезис , которые провоцируют интерес , затрагивают значимые проблемы). -работа с информацией по теме(активизация знаний , поиск информации , составление кейсов). -выступления(задача склонить судей и зрителей к своей точке зрения). Методы : речь спикера , перекрестные вопросы , тайм-аут , свободные дебаты , симпозиум , эспресс-дебаты и т.д.

Дебаты.

Цель : сформировать логическое и критическое мышление , навыки организации своих мыслей , уверенность в себе , способность работать в команде , эмпатию , толерантность.

Этапы :

- подготовка к игре(тема , тезис , которые провоцируют интерес , затрагивают значимые проблемы).

-работа с информацией по теме(активизация знаний , поиск информации , составление кейсов).

-выступления(задача склонить судей и зрителей к своей точке зрения).

Методы : речь спикера , перекрестные вопросы , тайм-аут , свободные дебаты , симпозиум , эспресс-дебаты и т.д.

Кейс технология. Цель : научить слушателей анализировать информацию , выявлять ключевые проблемы , выбирать альтернативные пути решения , оценивать их и принимать оптимальное решение , формировать программу действий. Этапы :  -изучение текста с описанием ситуации , самостоятельно выясняется суть проблемы и определяется собственная позиция по оценке ситуации ; -работа в небольших группах , обмен мнениями по кругу проблем ; -общегрупповое обсуждение под руководством учителя ; Особенностью обсуждения является то , что учитель не дает качественной оценки ответов. Любое высказывание воспринимается как допустимое.

Кейс технология.

Цель : научить слушателей анализировать информацию , выявлять ключевые проблемы , выбирать альтернативные пути решения , оценивать их и принимать оптимальное решение , формировать программу действий.

Этапы :

-изучение текста с описанием ситуации , самостоятельно выясняется суть проблемы и определяется собственная позиция по оценке ситуации ;

-работа в небольших группах , обмен мнениями по кругу проблем ;

-общегрупповое обсуждение под руководством учителя ;

Особенностью обсуждения является то , что учитель не дает качественной оценки ответов. Любое высказывание воспринимается как допустимое.

Технология перспективно-опережающего обучения .   Достижение учащимися обязательного минимума содержания образования. Обучение способам решения проблем, навыкам рассмотрения возможностей и использования знаний в конкретных ситуациях Предоставление возможностей каждому ученику  самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины (результата) Способствовать формированию  методологической компетентности. Формирование способностей самостоятельно решать проблемы, осуществлять поиск необходимых сведений. Обучение способам решения проблем

Технология перспективно-опережающего обучения . Достижение учащимися обязательного минимума содержания образования.

  • Обучение способам решения проблем, навыкам рассмотрения возможностей и использования знаний в конкретных ситуациях
  • Предоставление возможностей каждому ученику самостоятельно определять пути, способы, средства поиска истины (результата)
  • Способствовать формированию

методологической компетентности.

Формирование способностей

самостоятельно решать проблемы,

осуществлять поиск необходимых

сведений. Обучение способам

решения проблем

Заключение Я человек поиска, стараюсь привить интерес у учащихся к изучаемому предмету. Мел и доска современным детям уже не интересно, поэтому стараюсь сама узнать что-то новое и показать это учащимся. Все это способствует повышению интереса к истории, в следствие чего повышается качество успеваемости и средний балл итоговой аттестации.     Жизнь требует от выпускников школ интеллектуального и нравственного развития, формирования критического и творческого мышления, умения работать с информацией, ответственности, инициативности, коммуникативности, самостоятельности мышления. Современные образовательные технологии обладают большими потенциальными возможностями: развивающими, обучающими, воспитательными, психологическими. Эти возможности могут быть реализованы в комплексе с другими методами и приемами для достижения качественно нового уровня обучения и воспитания.

Заключение

  • Я человек поиска, стараюсь привить интерес у учащихся к изучаемому предмету. Мел и доска современным детям уже не интересно, поэтому стараюсь сама узнать что-то новое и показать это учащимся.
  • Все это способствует повышению интереса к истории, в следствие чего повышается качество успеваемости и средний балл итоговой аттестации.
  • Жизнь требует от выпускников школ интеллектуального и нравственного развития, формирования критического и творческого мышления, умения работать с информацией, ответственности, инициативности, коммуникативности, самостоятельности мышления. Современные образовательные технологии обладают большими потенциальными возможностями: развивающими, обучающими, воспитательными, психологическими. Эти возможности могут быть реализованы в комплексе с другими методами и приемами для достижения качественно нового уровня обучения и воспитания.
Благодарю за внимание

Благодарю за внимание