СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по анализу современного урока. Урок усвоения навыков и умений

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические рекомендации по анализу современного урока. Урок усвоения навыков и умений

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по анализу современного урока. Урок усвоения навыков и умений»

Урок усвоения навыков и умений


Основная цель данного типа урока - закрепление и осознание ранее усвоенного материала (знаний, умений, навыков), овладение учащимися определенным теоретическим материалом, правилом или алгоритмом. Учащиеся под руководством учителя решают задачи, выполняют расчеты, самостоятельно работают с книгой и другими материалами. Основой такого урока можно назвать тренировки в различных вариантах, которые требуют от ученика перенос знаний и умений в новые, нестандартные ситуации. Данный тип урока включает организационную часть, определение и разъяснение цели занятия, воспроизведение учащимися знаний, связанных с содержанием предстоящей работы; сообщение содержания задания и инструктаж о его выполнении; самостоятельную работу учащихся над заданием или под руководством учителя; обобщение и оценка выполненной работы; инструктаж по выполнению домашнего задания.


Структура урока


1. Актуализация опорных знаний и практического опыта учащихся.

Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний и опыта учащихся (подготовительные задачи).

2. Сообщение темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

3. Первичное применение приобретенных знаний (пробные упражнения).

4. Применение учащимися знаний в стандартных условиях с целью усвоения навыков (тренировочные упражнения).

а) упражнения по образцу;

б) упражнения по инструкции;

в) упражнения по заданию учителя.

5. Творческий перенос знаний и навыков в новые условия с целью формирования умений (творческие упражнения).

6. Итоги урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.

























Схема анализа урока

усвоения новых знаний, умений и навыков

Дата проведения ____________

Учитель__________________________

Предмет________________________________________________________________________

Тема урока_____________________________________________________________________

Урок посетил___________________________________________________________________

Цель посещения ________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________


Критерии урока

Оценка критерия от 0 до 2 баллов

1. Анализ целей урока

1.1.Постановка целей урока (цели не поставлены, поставлены учителем, определены вместе с учащимися).


1.2. Степень достижения целей урока (не достигнута, достигнута частично, достигнута в полном объеме). Мотивация деятельности учащихся


Максимальное количество баллов по разделу

4

  1. Анализ структуры и организации урока

2.1. Целесообразность распределения времени урока по этапам урока.


2.2. Оборудование урока. Эффективность использования наглядных пособий, дидактического раздаточного материала и технических средств обучения


2.3. Повторение и проверка знаний (фронтальная, выборочная, самопроверка, взаимопроверка_____________________________________________________).

Актуализация опорных знаний, подведение учащихся к восприятию новых знаний.


2.4. Этап первичного осознания нового материала. Выбор приемов обучения (объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, исследовательский, проблемный _________________________________________________________)


2.5. Этап первичного усвоения и применения знаний (стандартные задания, по образцу, по алгоритму, исследовательские, ___________________________)



2.6. Контроль результатов усвоения новых знаний. Рефлексия.


2.7. Итоги урока (не подведены, подведены учителем, подведены совместно с учащимися). Оценивание (без комментария, с комментарием)


Максимальное количество баллов по разделу

14

3. Анализ содержания урока

3.1. Соответствие содержания урока требованиям государственных программ. Научный уровень излагаемого материала. Логичность, последовательность, доступность, наглядность


3.2. Выделение главной идеи нового материала, связь с изученным. Формирование новых понятий. Практическая направленность урока


3.3. Разнообразие приемов и методов, применяемых учителем, для формирования активной учебной деятельности, самостоятельного мышления, познавательных интересов учащихся


Максимальное количество баллов по разделу

6

4. Анализ организации работы учащихся


4.1. Общая оценка работы класса. Внимание и прилежание. Интерес к предмету. Активность класса, работоспособность учащихся на разных этапах урока.


4.2. Сочетание различных форм работы (фронтальная, групповая, парная, самостоятельная, индивидуальная ______________________________________). Индивидуальная работа учителя с разными категориями учащихся.


4.3. Характер тренировочных упражнений, степень сложности, вариативность в ходе урока, учет уровня подготовленности учащихся класса. Инструктаж и помощь учителя.


Максимальное количество баллов по разделу

6

5. Анализ качества знаний, умений и навыков


5.1. Степень усвоения нового материала. Степень овладения практическими умениями и навыками. Связь нового с ранее изученным.


5.2. Умение вычленять ведущие идеи в материале урока, применять новые знания в стандартных ситуациях, приобретать с помощью имеющихся новые знания.


Максимальное количество баллов по разделу

4

6. Анализ домашнего задания, полученного учащимися


6.1. Соотношение между объемом работы, выполненной на уроке, и объемом работы, заданной на дом.


6.2.Характер домашнего задания (творческий, тренировочный, закрепляющий, развивающий) и его посильность


6.3 Комментарий и инструктаж учителя по домашнему заданию.


Максимальное количество баллов по разделу

6

Итого

40


0 – не реализован, 1 – частично реализован, 2 – реализован в полном объеме


Неудовлетворительный уровень

Удовлетворительный уровень

Хороший уровень

Высокий уровень

До 20 баллов

20 – 29 баллов

30 – 35 баллов

36 – 40 баллов


Дополнительные комментарии к уроку, выводы и рекомендации: __________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомлен учитель

_______________/______________________________

Подпись ФИО