СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методические рекомендации по выявлению уровня учебных достижений у детей с ОВЗ (8 вида)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка представляет собой  тестирование уровня учебных достижений обучающихся с ОВЗ  8 вида.

Просмотр содержимого документа
«Методические рекомендации по выявлению уровня учебных достижений у детей с ОВЗ (8 вида)»

Анализ достигнутых результатов обучающихся с ОВЗ ( 8 вид)

Для оценки степени дифференцированности стадии отдельных действий и операций внутри целостной деятельности реко­мендуется пользоваться следующей градацией и условными обозначениями:


Уровни освоения (выполнения) действий / операций

1. Пассивное участие / соучастие.

- действие выполняется взрослым (ребенок позволяет что-либо сделать с ним).



2. Активное участие.

действие выполняется ребёнком:


- со значительной помощью взрослого

дд

- с частичной помощью взрослого

д

- по последовательной инструкции (изображения или вербально)

ди

- по подражанию или по образцу

до

- полностью самостоятельно

+



Сформированность представлений

1. Представление отсутствует

-

2. Не выявить наличие представлений

?

3. Представление на уровне:


- использования по прямой подсказке

пп

- использование с косвенной подсказкой (изображение)

п

- самостоятельное использование

+





Действия

Освоение действий

Ф.И. ребёнка/класс

Яна Т.2 класс

Когнитивные

I

четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1. Сенсорно-перцептивные действия:


а) сосредоточение и концентрация взгля­да на объекте;

д

+

+

+

б) перевод взгляда с одного объекта на другой;

Д

Д

+

+

в) сопровождение взглядом движущегося объекта;

Д

+

+

+

г) сопровождение взглядом объекта, пере­двигаемого самим ребенком

дд

д

+

+

Выводы педагога:

В стадии развития

В стадии развития

сформир

сформир

2. Сенсорно-двигательные действия:




а) перемещение «косточек» по проволоч­ной рамке;

дд

д

+

+

б) переворачивание плоских предметов (страниц);

Д

Д

+

+

в) «адресация» предметов по форме;

ДД

ДД

Д

+

г) дифференциация форм по размерам;

Д

Д

+

+

д) использование пишущих предметов (мелок, грифель, карандаш, ручка)

Д

+

+

+

Выводы педагога:

В стадии развития

В стадии развития

Частично

сформированы

сформир

3. Графомоторные навыки:


а) захватывание карандаша;

+

+

+

+

б) правильное удерживание карандаша;

ДД

Д

+

+

в) пространственные передвижения ка­рандаша (вертикально, горизонтально, наклонно, кругообразно);

ДО

ДО

+

+

г) дифференциация символов в пределах программы (букв, цифр, знаков)

ДД

д

п

+

Выводы педагога:

В стадии формирования

В стадии формирования

В стадии формирования

сформир

4. Навыки невербальной коммуникации:


а) установление визуального контакта с собеседником;

Д

+

+

+

б) ориентация на лицо взрослого;

Д

+

+

+

в) удержание позы во время диалога (си­дя, стоя);

Д

+

+

+

г) соблюдение коммуникативной и физи­ческой дистанции;

Дд

д

п

+

д) адекватное использование мимики и выражения лица;

ДД

Д

+

+

е) умение выражать желание жестами, мимикой, словами

+

+

+

+

Выводы педагога:

В стадии формирования

В стадии формирования

В стадии формирования

сформир

5. Общение и речь:


Восприятие и понимание речи:


—выполнение одного действия по словесной инструкции («Иди сюда»);

+

+

+

+

—выполнение двух действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня»);

+

+

+

+

—выполнение одного, двух, трех действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня, сядь»);

+

+

+

+

—выбрать названный предмет из двух;

+

+

+

+

—выбрать названный предмет из трех;

Д

+

+

+

—принести названный предмет, выбрав из ряда объектов;

Д

+

+

+

—указать названную часть тела;

+

+

+

+

— указать две и более названных частей тела;

д

+

+

+

— указать названный цвет;

Д

п

+

+

— указать большой или маленький пред­мет;

+

+

+

+

— показать названный предмет на кар­тинке;

д

п

+

+

— выполнить инструкцию с числитель­ным («Покажи, где пять яблок»);

ДД

Д

п

д

— найти парные предметы;

Д

Д

п

д

— найти парные картинки;

Д

Д

п

+

— убрать лишнее по цвету, размеру, форме, материалу;

Дд

пп

п

д

— повторить предложение из 3-4 слов;

Д

Д

+

+

Выводы педагога:

В стадии формирования

В стадии формирования

В стадии формирования

В стадии формир

1. Навыки самообслуживания:

а) знание наименований одежды;

ДД

Д

п

+

б) самостоятельное раздевание;

Д

Д

+

+

в) различение обуви по схеме тела (пра­вая, левая);

Дд

Д

п

+

г) самостоятельный прием пищи;

+

+

+

+

д) самостоятельное пользование туалетом;

+

+

+

+

е) навыки личной гигиены

Д

Д

+

+

Выводы педагога:

В стадии формирования

В стадии формирования

В стадии формирования

сформир

2. Ориентация на проезжей части улицы:

  • узнавание места перехода;

  • распознавание сигналов светофора;

  • меры предосторожности на улице

ДД

ДД

Д

д

Выводы педагога:

В стадии формирования

В стадии формирования

В стадии формирования

В стадии формирования





Действия

Освоение действий

Ф.И. ребёнка/класс

Диана У. 2 класс

Когнитивные

I

четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1. Сенсорно-перцептивные действия:


а) сосредоточение и концентрация взгля­да на объекте;

Д

+

+

+

б) перевод взгляда с одного объекта на другой;

Дд

Д

Д

+

в) сопровождение взглядом движущегося объекта;

Дд

ДО

+

+

г) сопровождение взглядом объекта, пере­двигаемого самим ребенком

+

+

+

+

Выводы педагога:

В стадии развития

В стадии развития

В стадии развития

сформир

2. Сенсорно-двигательные действия:




а) перемещение «косточек» по проволоч­ной рамке;

Дд

д

п

д

б) переворачивание плоских предметов (страниц);

ДД

Д

+

+

в) «адресация» предметов по форме;

ДД

Д

+

+

г) дифференциация форм по размерам;

Д

ПП

П

+

д) использование пишущих предметов (мелок, грифель, карандаш, ручка)

Д

+

+

+

Выводы педагога:

В стадии развития

В стадии развития

В стадии развития

В стадии формир

3. Графомоторные навыки:


а) захватывание карандаша;

Д

+

+

+

б) правильное удерживание карандаша;

ДД

Д

Д

+

в) пространственные передвижения ка­рандаша (вертикально, горизонтально, наклонно, кругообразно);

Д

ДО

П

д

г) дифференциация символов в пределах программы (букв, цифр, знаков)

_

Д

ПП

д

Выводы педагога:

В стадии формирования

В стадии формирования

В стадии формирования

В стадии формирования

4. Навыки невербальной коммуникации:


а) установление визуального контакта с собеседником;

ДД

+

+

+

б) ориентация на лицо взрослого;

ДД

Д

+

+

в) удержание позы во время диалога (си­дя, стоя);

ДД

Д

+

+

г) соблюдение коммуникативной и физи­ческой дистанции;

_

ДД

Д

+

д) адекватное использование мимики и выражения лица;

ДД

Д

+

+

е) умение выражать желание жестами, мимикой, словами

+

+

+

+

Выводы педагога:

В стадии формирования

В стадии формирования

В стадии формирования

сформир

5. Общение и речь:


Восприятие и понимание речи:


—выполнение одного действия по словесной инструкции («Иди сюда»);

+

+

+

+

—выполнение двух действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня»);

+

+

+

+

—выполнение одного, двух, трех действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня, сядь»);

+

+

+

+

—выбрать названный предмет из двух;

Д

+

+

+

—выбрать названный предмет из трех;

Д

Д

+

+

—принести названный предмет, выбрав из ряда объектов;

ДД

Д

+

+

—указать названную часть тела;

+

+

+

+

— указать две и более названных частей тела;

Д

+

+

+

— указать названный цвет;

Д

Д

П

п

— указать большой или маленький пред­мет;

ДД

ДО

Д

п

— показать названный предмет на кар­тинке;

+

+

+

+

— выполнить инструкцию с числитель­ным («Покажи, где пять яблок»);

ДД

ДД

Д

п

— найти парные предметы;

ДД

Д

П

п

— найти парные картинки;

ДД

Д

+

+

— убрать лишнее по цвету, размеру, форме, материалу;

ДД

ДД

Д

п

— повторить предложение из 3-4 слов;

ДД

Д

Д

п

Выводы педагога:

В стадии формирования

В стадии формирования

В стадии формирования

Частично сформир

1. Навыки самообслуживания:

а) знание наименований одежды;

ДД

Д

+

+

б) самостоятельное раздевание;

Д

+

+

+

в) различение обуви по схеме тела (пра­вая, левая);

ДД

Д

Д

п

г) самостоятельный прием пищи;

+

+

+

+

д) самостоятельное пользование туалетом;

+

+

+

+

е) навыки личной гигиены

Д

+

+

+

Выводы педагога:

В стадии развития

В стадии формирования

В стадии формирования

Частично сформир

2. Ориентация на проезжей части улицы:

  • узнавание места перехода;

  • распознавание сигналов светофора;

  • меры предосторожности на улице

ДД

Д

Д

п

Выводы педагога:

В стадии формирования

В стадии формирования

В стадии формирования

Частично сформир





Действия

Освоение действий

Ф.И. ребёнка/класс

Мария Р. 3 класс

Когнитивные

I

четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1. Сенсорно-перцептивные действия:


а) сосредоточение и концентрация взгля­да на объекте;

-

-

ДД

д

б) перевод взгляда с одного объекта на другой;

-

ДД

+

+

в) сопровождение взглядом движущегося объекта;

ДД

Д

+

+

г) сопровождение взглядом объекта, пере­двигаемого самим ребенком

Д

+

+

+

Выводы педагога:

В стадии развития

В стадии развития

В стадии развития

Частично сформир

2. Сенсорно-двигательные действия:




а) перемещение «косточек» по проволоч­ной рамке;

ДД

Д

+

+

б) переворачивание плоских предметов (страниц);

Д

Д

+

+

в) «адресация» предметов по форме;

ДД

ДД

Д

п

г) дифференциация форм по размерам;

ДД

Д

+

п

д) использование пишущих предметов (мелок, грифель, карандаш, ручка)

Д

п

+

+

Выводы педагога:

В стадии развития

В стадии развития

В стадии развития

Частично сформир

3. Графомоторные навыки:


а) захватывание карандаша;

+

+

+

+

б) правильное удерживание карандаша;

ДД

Д

+

+

в) пространственные передвижения ка­рандаша (вертикально, горизонтально, наклонно, кругообразно);

ДО

ДО

+

+

г) дифференциация символов в пределах программы (букв, цифр, знаков)

_

_

-

ДД

Выводы педагога:

В стадии формирования

В стадии формирования

В стадии формирования

В стадии формирования

4. Навыки невербальной коммуникации:


а) установление визуального контакта с собеседником;

ДД

Д

+

+

б) ориентация на лицо взрослого;

ДД

Д

+

+

в) удержание позы во время диалога (си­дя, стоя);

ДД

Д

+

+

г) соблюдение коммуникативной и физи­ческой дистанции;

_

Дд

Д

д

д) адекватное использование мимики и выражения лица;

ДД

ДД

Д

д

е) умение выражать желание жестами, мимикой, словами

+

+

+

+

Выводы педагога:

В стадии формирования

В стадии формирования

В стадии формирования

Частично сформир

5. Общение и речь:


Восприятие и понимание речи:


—выполнение одного действия по словесной инструкции («Иди сюда»);

+

+

+

+

—выполнение двух действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня»);

Д

Д

+

+

—выполнение одного, двух, трех действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня, сядь»);

Дд

Д

Д

п

—выбрать названный предмет из двух;

ДД

д

+

+

—выбрать названный предмет из трех;

Дд

Дд

Д

п

—принести названный предмет, выбрав из ряда объектов;

ДД

ДД

Д

п

—указать названную часть тела;

д

+

+

+

— указать две и более названных частей тела;

ДД

Д

+

+

— указать названный цвет;

ДД

Д

Д

п

— указать большой или маленький пред­мет;

ДД

ДО

Д

п

— показать названный предмет на кар­тинке;

Д

ПП

+

+

— выполнить инструкцию с числитель­ным («Покажи, где пять яблок»);

ДД

ДД

Д

д

— найти парные предметы;

ДД

Д

Д

д

— найти парные картинки;

ДД

ДД

Д

д

— убрать лишнее по цвету, размеру, форме, материалу;

ДД

ДО

ПП

п

— повторить предложение из 3-4 слов;

ДД

ДД

Д

д

Выводы педагога:

В стадии формирования

В стадии формирования

В стадии формирования

В стадии формирования

1. Навыки самообслуживания:

а) знание наименований одежды;

Д

Д

+

+

б) самостоятельное раздевание;

+

+

+

+

в) различение обуви по схеме тела (пра­вая, левая);

Д

Д

+

+

г) самостоятельный прием пищи;

+

+

+

+

д) самостоятельное пользование туалетом;

+

+

+

+

е) навыки личной гигиены

Д

+

+

+

Выводы педагога:

В стадии формирования

В стадии формирования

сформировано

сформир

2. Ориентация на проезжей части улицы:

  • узнавание места перехода;

  • распознавание сигналов светофора;

  • меры предосторожности на улице

ДД

ДД

ПП

п

Выводы педагога:

В стадии формирования

В стадии формирования

В стадии формирования

Частично сформир







Действия

Освоение действий

Ф.И. ребёнка/класс

Яна В.9 класс

Когнитивные

I

четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

1. Сенсорно-перцептивные действия:


а) сосредоточение и концентрация взгля­да на объекте;

+

+

+

+

б) перевод взгляда с одного объекта на другой;

+

+

+

+

в) сопровождение взглядом движущегося объекта;

+

+

+

+

г) сопровождение взглядом объекта, пере­двигаемого самим ребенком

+

+

+

+

Выводы педагога:

сформированы

сформированы

сформированы

сформированы

2. Сенсорно-двигательные действия:




а) перемещение «косточек» по проволоч­ной рамке;

+

+

+

+

б) переворачивание плоских предметов (страниц);

+

+

+

+

в) «адресация» предметов по форме;

Д

+

+

+

г) дифференциация форм по размерам;

Д

+

+

+

д) использование пишущих предметов (мелок, грифель, карандаш, ручка)

Д

+

+

+

Выводы педагога:

В стадии развития

сформированы

сформированы

сформирован

3. Графомоторные навыки:


а) захватывание карандаша;

+

+

+

+

б) правильное удерживание карандаша;

д

+

+

+

в) пространственные передвижения ка­рандаша (вертикально, горизонтально, наклонно, кругообразно);

Д

+

+

+

г) дифференциация символов в пределах программы (букв, цифр, знаков)

п

+

+

+

Выводы педагога:

В стадии формирования

сформированы

сформировано

сформировано

4. Навыки невербальной коммуникации:


а) установление визуального контакта с собеседником;

Д

+

+

+

б) ориентация на лицо взрослого;

+

+

+

+

в) удержание позы во время диалога (си­дя, стоя);

+

+

+

+

г) соблюдение коммуникативной и физи­ческой дистанции;

Д

+

+

+

д) адекватное использование мимики и выражения лица;

+

+

+

+

е) умение выражать желание жестами, мимикой, словами

+

+

+

+

Выводы педагога:

В стадии формирования

+

+

+

5. Общение и речь:


Восприятие и понимание речи:


—выполнение одного действия по словесной инструкции («Иди сюда»);

+

+

+

+

—выполнение двух действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня»);

+

+

+

+

—выполнение одного, двух, трех действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня, сядь»);

+

+

+

+

—выбрать названный предмет из двух;

+

+

+

+

—выбрать названный предмет из трех;

Д

+

+

+

—принести названный предмет, выбрав из ряда объектов;

Д

+

+

+

—указать названную часть тела;

+

+

+

+

— указать две и более названных частей тела;

+

+

+

+

— указать названный цвет;

+

+

+

+

— указать большой или маленький пред­мет;

+

+

+

+

— показать названный предмет на кар­тинке;

+

+

+

+

— выполнить инструкцию с числитель­ным («Покажи, где пять яблок»);

+

+

+

+

— найти парные предметы;

П

+

+

+

— найти парные картинки;

п

+

+

+

— убрать лишнее по цвету, размеру, форме, материалу;

ПП

П

+

+

— повторить предложение из 3-4 слов;

Д

+

+

+

Выводы педагога:

В стадии формирования

В стадии формирования

сформировано

сформир

1. Навыки самообслуживания:

а) знание наименований одежды;

+

+

+

+

б) самостоятельное раздевание;

+

+

+

+

в) различение обуви по схеме тела (пра­вая, левая);

П

+

+

+

г) самостоятельный прием пищи;

+

+

+

+

д) самостоятельное пользование туалетом;

+

+

+

+

е) навыки личной гигиены

+

+

+

+

Выводы педагога:

В стадии формирования

сформировано

сформировано

сформир

2. Ориентация на проезжей части улицы:

  • узнавание места перехода;

  • распознавание сигналов светофора;

  • меры предосторожности на улице

Д

+

+

+

Выводы педагога:

В стадии формирования

сформировано

сформировано

сформир