Для оценки степени дифференцированности стадии отдельных действий и операций внутри целостной деятельности рекомендуется пользоваться следующей градацией и условными обозначениями:
Действия | Освоение действий Ф.И. ребёнка/класс |
Яна Т.2 класс |
Когнитивные | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1. Сенсорно-перцептивные действия: | |
а) сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; | д | + | + | + |
б) перевод взгляда с одного объекта на другой; | Д | Д | + | + |
в) сопровождение взглядом движущегося объекта; | Д | + | + | + |
г) сопровождение взглядом объекта, передвигаемого самим ребенком | дд | д | + | + |
Выводы педагога: | В стадии развития | В стадии развития | сформир | сформир |
2. Сенсорно-двигательные действия: | | | |
а) перемещение «косточек» по проволочной рамке; | дд | д | + | + |
б) переворачивание плоских предметов (страниц); | Д | Д | + | + |
в) «адресация» предметов по форме; | ДД | ДД | Д | + |
г) дифференциация форм по размерам; | Д | Д | + | + |
д) использование пишущих предметов (мелок, грифель, карандаш, ручка) | Д | + | + | + |
Выводы педагога: | В стадии развития | В стадии развития | Частично сформированы | сформир |
3. Графомоторные навыки: | |
а) захватывание карандаша; | + | + | + | + |
б) правильное удерживание карандаша; | ДД | Д | + | + |
в) пространственные передвижения карандаша (вертикально, горизонтально, наклонно, кругообразно); | ДО | ДО | + | + |
г) дифференциация символов в пределах программы (букв, цифр, знаков) | ДД | д | п | + |
Выводы педагога: | В стадии формирования | В стадии формирования | В стадии формирования | сформир |
4. Навыки невербальной коммуникации: | |
а) установление визуального контакта с собеседником; | Д | + | + | + |
б) ориентация на лицо взрослого; | Д | + | + | + |
в) удержание позы во время диалога (сидя, стоя); | Д | + | + | + |
г) соблюдение коммуникативной и физической дистанции; | Дд | д | п | + |
д) адекватное использование мимики и выражения лица; | ДД | Д | + | + |
е) умение выражать желание жестами, мимикой, словами | + | + | + | + |
Выводы педагога: | В стадии формирования | В стадии формирования | В стадии формирования | сформир |
5. Общение и речь: | |
Восприятие и понимание речи: | |
—выполнение одного действия по словесной инструкции («Иди сюда»); | + | + | + | + |
—выполнение двух действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня»); | + | + | + | + |
—выполнение одного, двух, трех действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня, сядь»); | + | + | + | + |
—выбрать названный предмет из двух; | + | + | + | + |
—выбрать названный предмет из трех; | Д | + | + | + |
—принести названный предмет, выбрав из ряда объектов; | Д | + | + | + |
—указать названную часть тела; | + | + | + | + |
— указать две и более названных частей тела; | д | + | + | + |
— указать названный цвет; | Д | п | + | + |
— указать большой или маленький предмет; | + | + | + | + |
— показать названный предмет на картинке; | д | п | + | + |
— выполнить инструкцию с числительным («Покажи, где пять яблок»); | ДД | Д | п | д |
— найти парные предметы; | Д | Д | п | д |
— найти парные картинки; | Д | Д | п | + |
— убрать лишнее по цвету, размеру, форме, материалу; | Дд | пп | п | д |
— повторить предложение из 3-4 слов; | Д | Д | + | + |
Выводы педагога: | В стадии формирования | В стадии формирования | В стадии формирования | В стадии формир |
1. Навыки самообслуживания: |
а) знание наименований одежды; | ДД | Д | п | + |
б) самостоятельное раздевание; | Д | Д | + | + |
в) различение обуви по схеме тела (правая, левая); | Дд | Д | п | + |
г) самостоятельный прием пищи; | + | + | + | + |
д) самостоятельное пользование туалетом; | + | + | + | + |
е) навыки личной гигиены | Д | Д | + | + |
Выводы педагога: | В стадии формирования | В стадии формирования | В стадии формирования | сформир |
2. Ориентация на проезжей части улицы: |
узнавание места перехода; распознавание сигналов светофора; меры предосторожности на улице | ДД | ДД | Д | д |
Выводы педагога: | В стадии формирования | В стадии формирования | В стадии формирования | В стадии формирования |
Действия | Освоение действий Ф.И. ребёнка/класс |
Диана У. 2 класс |
Когнитивные | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1. Сенсорно-перцептивные действия: | |
а) сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; | Д | + | + | + |
б) перевод взгляда с одного объекта на другой; | Дд | Д | Д | + |
в) сопровождение взглядом движущегося объекта; | Дд | ДО | + | + |
г) сопровождение взглядом объекта, передвигаемого самим ребенком | + | + | + | + |
Выводы педагога: | В стадии развития | В стадии развития | В стадии развития | сформир |
2. Сенсорно-двигательные действия: | | | |
а) перемещение «косточек» по проволочной рамке; | Дд | д | п | д |
б) переворачивание плоских предметов (страниц); | ДД | Д | + | + |
в) «адресация» предметов по форме; | ДД | Д | + | + |
г) дифференциация форм по размерам; | Д | ПП | П | + |
д) использование пишущих предметов (мелок, грифель, карандаш, ручка) | Д | + | + | + |
Выводы педагога: | В стадии развития | В стадии развития | В стадии развития | В стадии формир |
3. Графомоторные навыки: | |
а) захватывание карандаша; | Д | + | + | + |
б) правильное удерживание карандаша; | ДД | Д | Д | + |
в) пространственные передвижения карандаша (вертикально, горизонтально, наклонно, кругообразно); | Д | ДО | П | д |
г) дифференциация символов в пределах программы (букв, цифр, знаков) | _ | Д | ПП | д |
Выводы педагога: | В стадии формирования | В стадии формирования | В стадии формирования | В стадии формирования |
4. Навыки невербальной коммуникации: | |
а) установление визуального контакта с собеседником; | ДД | + | + | + |
б) ориентация на лицо взрослого; | ДД | Д | + | + |
в) удержание позы во время диалога (сидя, стоя); | ДД | Д | + | + |
г) соблюдение коммуникативной и физической дистанции; | _ | ДД | Д | + |
д) адекватное использование мимики и выражения лица; | ДД | Д | + | + |
е) умение выражать желание жестами, мимикой, словами | + | + | + | + |
Выводы педагога: | В стадии формирования | В стадии формирования | В стадии формирования | сформир |
5. Общение и речь: | |
Восприятие и понимание речи: | |
—выполнение одного действия по словесной инструкции («Иди сюда»); | + | + | + | + |
—выполнение двух действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня»); | + | + | + | + |
—выполнение одного, двух, трех действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня, сядь»); | + | + | + | + |
—выбрать названный предмет из двух; | Д | + | + | + |
—выбрать названный предмет из трех; | Д | Д | + | + |
—принести названный предмет, выбрав из ряда объектов; | ДД | Д | + | + |
—указать названную часть тела; | + | + | + | + |
— указать две и более названных частей тела; | Д | + | + | + |
— указать названный цвет; | Д | Д | П | п |
— указать большой или маленький предмет; | ДД | ДО | Д | п |
— показать названный предмет на картинке; | + | + | + | + |
— выполнить инструкцию с числительным («Покажи, где пять яблок»); | ДД | ДД | Д | п |
— найти парные предметы; | ДД | Д | П | п |
— найти парные картинки; | ДД | Д | + | + |
— убрать лишнее по цвету, размеру, форме, материалу; | ДД | ДД | Д | п |
— повторить предложение из 3-4 слов; | ДД | Д | Д | п |
Выводы педагога: | В стадии формирования | В стадии формирования | В стадии формирования | Частично сформир |
1. Навыки самообслуживания: |
а) знание наименований одежды; | ДД | Д | + | + |
б) самостоятельное раздевание; | Д | + | + | + |
в) различение обуви по схеме тела (правая, левая); | ДД | Д | Д | п |
г) самостоятельный прием пищи; | + | + | + | + |
д) самостоятельное пользование туалетом; | + | + | + | + |
е) навыки личной гигиены | Д | + | + | + |
Выводы педагога: | В стадии развития | В стадии формирования | В стадии формирования | Частично сформир |
2. Ориентация на проезжей части улицы: |
узнавание места перехода; распознавание сигналов светофора; меры предосторожности на улице | ДД | Д | Д | п |
Выводы педагога: | В стадии формирования | В стадии формирования | В стадии формирования | Частично сформир |
Действия | Освоение действий Ф.И. ребёнка/класс |
Мария Р. 3 класс |
Когнитивные | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1. Сенсорно-перцептивные действия: | |
а) сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; | - | - | ДД | д |
б) перевод взгляда с одного объекта на другой; | - | ДД | + | + |
в) сопровождение взглядом движущегося объекта; | ДД | Д | + | + |
г) сопровождение взглядом объекта, передвигаемого самим ребенком | Д | + | + | + |
Выводы педагога: | В стадии развития | В стадии развития | В стадии развития | Частично сформир |
2. Сенсорно-двигательные действия: | | | |
а) перемещение «косточек» по проволочной рамке; | ДД | Д | + | + |
б) переворачивание плоских предметов (страниц); | Д | Д | + | + |
в) «адресация» предметов по форме; | ДД | ДД | Д | п |
г) дифференциация форм по размерам; | ДД | Д | + | п |
д) использование пишущих предметов (мелок, грифель, карандаш, ручка) | Д | п | + | + |
Выводы педагога: | В стадии развития | В стадии развития | В стадии развития | Частично сформир |
3. Графомоторные навыки: | |
а) захватывание карандаша; | + | + | + | + |
б) правильное удерживание карандаша; | ДД | Д | + | + |
в) пространственные передвижения карандаша (вертикально, горизонтально, наклонно, кругообразно); | ДО | ДО | + | + |
г) дифференциация символов в пределах программы (букв, цифр, знаков) | _ | _ | - | ДД |
Выводы педагога: | В стадии формирования | В стадии формирования | В стадии формирования | В стадии формирования |
4. Навыки невербальной коммуникации: | |
а) установление визуального контакта с собеседником; | ДД | Д | + | + |
б) ориентация на лицо взрослого; | ДД | Д | + | + |
в) удержание позы во время диалога (сидя, стоя); | ДД | Д | + | + |
г) соблюдение коммуникативной и физической дистанции; | _ | Дд | Д | д |
д) адекватное использование мимики и выражения лица; | ДД | ДД | Д | д |
е) умение выражать желание жестами, мимикой, словами | + | + | + | + |
Выводы педагога: | В стадии формирования | В стадии формирования | В стадии формирования | Частично сформир |
5. Общение и речь: | |
Восприятие и понимание речи: | |
—выполнение одного действия по словесной инструкции («Иди сюда»); | + | + | + | + |
—выполнение двух действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня»); | Д | Д | + | + |
—выполнение одного, двух, трех действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня, сядь»); | Дд | Д | Д | п |
—выбрать названный предмет из двух; | ДД | д | + | + |
—выбрать названный предмет из трех; | Дд | Дд | Д | п |
—принести названный предмет, выбрав из ряда объектов; | ДД | ДД | Д | п |
—указать названную часть тела; | д | + | + | + |
— указать две и более названных частей тела; | ДД | Д | + | + |
— указать названный цвет; | ДД | Д | Д | п |
— указать большой или маленький предмет; | ДД | ДО | Д | п |
— показать названный предмет на картинке; | Д | ПП | + | + |
— выполнить инструкцию с числительным («Покажи, где пять яблок»); | ДД | ДД | Д | д |
— найти парные предметы; | ДД | Д | Д | д |
— найти парные картинки; | ДД | ДД | Д | д |
— убрать лишнее по цвету, размеру, форме, материалу; | ДД | ДО | ПП | п |
— повторить предложение из 3-4 слов; | ДД | ДД | Д | д |
Выводы педагога: | В стадии формирования | В стадии формирования | В стадии формирования | В стадии формирования |
1. Навыки самообслуживания: |
а) знание наименований одежды; | Д | Д | + | + |
б) самостоятельное раздевание; | + | + | + | + |
в) различение обуви по схеме тела (правая, левая); | Д | Д | + | + |
г) самостоятельный прием пищи; | + | + | + | + |
д) самостоятельное пользование туалетом; | + | + | + | + |
е) навыки личной гигиены | Д | + | + | + |
Выводы педагога: | В стадии формирования | В стадии формирования | сформировано | сформир |
2. Ориентация на проезжей части улицы: |
узнавание места перехода; распознавание сигналов светофора; меры предосторожности на улице | ДД | ДД | ПП | п |
Выводы педагога: | В стадии формирования | В стадии формирования | В стадии формирования | Частично сформир |
Действия | Освоение действий Ф.И. ребёнка/класс |
Яна В.9 класс |
Когнитивные | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть |
1. Сенсорно-перцептивные действия: | |
а) сосредоточение и концентрация взгляда на объекте; | + | + | + | + |
б) перевод взгляда с одного объекта на другой; | + | + | + | + |
в) сопровождение взглядом движущегося объекта; | + | + | + | + |
г) сопровождение взглядом объекта, передвигаемого самим ребенком | + | + | + | + |
Выводы педагога: | сформированы | сформированы | сформированы | сформированы |
2. Сенсорно-двигательные действия: | | | |
а) перемещение «косточек» по проволочной рамке; | + | + | + | + |
б) переворачивание плоских предметов (страниц); | + | + | + | + |
в) «адресация» предметов по форме; | Д | + | + | + |
г) дифференциация форм по размерам; | Д | + | + | + |
д) использование пишущих предметов (мелок, грифель, карандаш, ручка) | Д | + | + | + |
Выводы педагога: | В стадии развития | сформированы | сформированы | сформирован |
3. Графомоторные навыки: | |
а) захватывание карандаша; | + | + | + | + |
б) правильное удерживание карандаша; | д | + | + | + |
в) пространственные передвижения карандаша (вертикально, горизонтально, наклонно, кругообразно); | Д | + | + | + |
г) дифференциация символов в пределах программы (букв, цифр, знаков) | п | + | + | + |
Выводы педагога: | В стадии формирования | сформированы | сформировано | сформировано |
4. Навыки невербальной коммуникации: | |
а) установление визуального контакта с собеседником; | Д | + | + | + |
б) ориентация на лицо взрослого; | + | + | + | + |
в) удержание позы во время диалога (сидя, стоя); | + | + | + | + |
г) соблюдение коммуникативной и физической дистанции; | Д | + | + | + |
д) адекватное использование мимики и выражения лица; | + | + | + | + |
е) умение выражать желание жестами, мимикой, словами | + | + | + | + |
Выводы педагога: | В стадии формирования | + | + | + |
5. Общение и речь: | |
Восприятие и понимание речи: | |
—выполнение одного действия по словесной инструкции («Иди сюда»); | + | + | + | + |
—выполнение двух действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня»); | + | + | + | + |
—выполнение одного, двух, трех действий по словесной инструкции («Иди сюда, посмотри на меня, сядь»); | + | + | + | + |
—выбрать названный предмет из двух; | + | + | + | + |
—выбрать названный предмет из трех; | Д | + | + | + |
—принести названный предмет, выбрав из ряда объектов; | Д | + | + | + |
—указать названную часть тела; | + | + | + | + |
— указать две и более названных частей тела; | + | + | + | + |
— указать названный цвет; | + | + | + | + |
— указать большой или маленький предмет; | + | + | + | + |
— показать названный предмет на картинке; | + | + | + | + |
— выполнить инструкцию с числительным («Покажи, где пять яблок»); | + | + | + | + |
— найти парные предметы; | П | + | + | + |
— найти парные картинки; | п | + | + | + |
— убрать лишнее по цвету, размеру, форме, материалу; | ПП | П | + | + |
— повторить предложение из 3-4 слов; | Д | + | + | + |
Выводы педагога: | В стадии формирования | В стадии формирования | сформировано | сформир |
1. Навыки самообслуживания: |
а) знание наименований одежды; | + | + | + | + |
б) самостоятельное раздевание; | + | + | + | + |
в) различение обуви по схеме тела (правая, левая); | П | + | + | + |
г) самостоятельный прием пищи; | + | + | + | + |
д) самостоятельное пользование туалетом; | + | + | + | + |
е) навыки личной гигиены | + | + | + | + |
Выводы педагога: | В стадии формирования | сформировано | сформировано | сформир |
2. Ориентация на проезжей части улицы: |
узнавание места перехода; распознавание сигналов светофора; меры предосторожности на улице | Д | + | + | + |
Выводы педагога: | В стадии формирования | сформировано | сформировано | сформир |