СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических работ (часть 1)

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методические указания предназначены для студентов 1-3 курса всех форм обучения  специальности 23.02.01  Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), содержат рекомендации по выполнению, оформлению и защите практических работ по МДК.02.01. Организация движения (по видам транспорта),  раздел 1. «Управление движением»; раздел 2. «Основные принципы организации движения на транспорте».

 

Просмотр содержимого документа
«МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических работ (часть 1)»

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Тюменской области

«Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса»














МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению практических работ (часть 1)

для МДК.02.01. Организация движения (по видам транспорта)

Раздел 1. Управление движением

Раздел 2. Основные принципы организации движения на транспорте


ПМ.02 Организация сервисного обслуживания на транспорте

(по видам транспорта)




для специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)


















Тюмень

2016




РАССМОТРЕНО

на заседании ПЦК

Протокол № ___

от «___» ____________ 2016 г.

Председатель __________

Рекомендовано

к изданию методическим советом

Протокол № ______

от «___» ___________ 2016 г.



Составитель: Письмакова Е.Г., мастер производственного обучения, преподаватель спец. дисциплин.




Рецензенты:

Бадамшина Т.Ю., заведующая заочным отделением ГАПОУ ТО «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса».

Логунова Я.А. - зам. нач. товарной конторы Тюменской

механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ и коммерческих операций Свердловской дирекции по управлению терминально-складским

комплексом СП СДН – филиала ОАО «РЖД»




Методические указания предназначены для студентов 1-3 курса всех форм обучения специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), содержат рекомендации по выполнению, оформлению и защите практических работ по МДК.02.01. Организация движения (по видам транспорта), раздел 1. «Управление движением»; раздел 2. «Основные принципы организации движения на транспорте».












Методические указания студентам по выполнению практических работ (часть 1)/авт.-сост.: Е.Г. Письмакова. – Тюмень: ГАПОУ ТО «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса», 2016. – 24 с.



© Письмакова Е.Г., 2016

© ГАПОУ ТО «Тюменский колледж транспортных технологий и сервиса», 2016


СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка.

Правила выполнения практических работ.

Критерии оценивания практических работ.

Практическая работа № 1 «Расчёт количественных норм работы железных дорог».

Практическая работа № 2 «Расчёт качественных показателей работы

транспортных единиц».

Практическая работа № 3 «Вычерчивание возможные схемы организации

вагонопотоков при условии нахождения на линии четырёх раздельных

пунктов».

Практическая работа № 4 «Расчёт плана формирования поездов методом

абсолютного расчёта».

Список рекомендуемой литературы.


































ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Методические указания по выполнению практических работ (часть 1) для МДК.02.01. «Организация движения (по видам транспорта)» созданы для студентов, обучающихся по специальности 23.02.01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам), с целью подготовки, проведения и правильного составления отчетов.

Практические работы являются основным видом учебных занятий, направленных на подтверждение теоретических положений и формирование учебных практических умений, которые составляют важную часть подготовки квалифицированных специалистов для современных предприятий.

Основная и общая цель для всех практических работ – поэтапное применение полученных знаний на практике, с одновременным повторением и закреплением изученного материала.

В методические указания включены практические работы к разделу 1. «Управление движением» и разделу 2. «Основные принципы организации движения на транспорте» МДК.02.01. «Организация движения (по видам транспорта)», которые содержат цели, краткие теоретические сведения по теме, задания, состав отчета и контрольные вопросы.




























ПРАВИЛА ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


1. Практическая работа выполняется после изучения соответствующей темы учебной программы.

2. После выполнения работы обучающийся представляет отчет о проделанной работе с анализом практических результатов и выводом по работе.

3. Содержание отчета приводится в описании практической работы.

4. Если обучающийся не выполнил практическую работу или часть работы, то может выполнить работу или оставшуюся часть во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

5. Прежде чем приступить к выполнению задания, обучающийся:

- знакомится с данным пособием, изучает рекомендации по выполнению практических работ;

- знакомится с перечнем рекомендуемой литературы;

- повторяет теоретический материал, относящийся к теме работы.

6. Если возникают вопросы или затруднения в процессе работы, можно обратиться к преподавателю.































КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ


Оценка «отлично» выставляется, если:

  • работа выполнялась самостоятельно;

  • сделан анализ проделанной работы и выводы по результатам работы;

  • студент может разъяснить этапы работы, рассказать алгоритм выполнения любого задания;

  • задание выполнено в установленный срок;

  • отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы.

Оценка «хорошо» выставляется, если:

  • работа выполнялась самостоятельно;

  • обучающий допустил малозначительные ошибки, или недостаточно полно раскрыл содержание вопроса, но затем не смог в процессе беседы самостоятельно внести необходимые поправки и дополнения;

  • задание выполнено в установленный срок.

Оценка «удовлетворительно» выставляется, если:

  • самостоятельность в работе была низкой;

  • в работе допущены значительные ошибки или обучающийся не смог показать необходимые умения;

  • не выдержаны нормы времени на выполнение работы.























Перечень практических работ к разделу 1. «Управление движением» и разделу 2. «Основные принципы организации движения на транспорте» МДК.02.01. «Организация движения (по видам транспорта)»

Практическая работа № 1 «Расчёт количественных норм работы железных дорог».

Практическая работа № 2 «Расчёт качественных показателей работы транспортных единиц».

Практическая работа № 3 «Вычерчивание возможные схемы организации

вагонопотоков при условии нахождения на линии четырёх раздельных пунктов».

Практическая работа № 4 «Расчёт плана формирования поездов методом

абсолютного расчёта».


Практическая работа № 1

Тема 1.4. Расчёт количественных норм работы железных дорог

Цель:

- приобрести навыки расчёта количественных показателей работы транспортных единиц железных дорог.

Требования к образовательным результатам

В результате выполнения практической работы студенты должны:

Знать:

- какие показатели работы транспортных единиц железных дорог относятся к количественным;

- методику расчёта количественных показателей работы транспортных единиц.

Уметь:

- осуществлять расчёт количественных показателей работы транспортных единиц.

Краткие теоретические сведения:

Одной из важнейших функций управления перевозочным процессом является техническое нормирование эксплуатационной работы, позволяющее при обеспечении наиболее полного удовлетворения потребностей грузоотправителей в перевозках эффективно использовать технические и перевозочные средства и сокращать тем самым эксплуатационные расходы.

Исходными данными для разработки технических норм служат:

- план перевозок грузов;

- наличие и расположение вагонного и локомотивного парков на подразделениях;

- пропускная способность линий, перерабатывающая способность станций и грузовых пунктов;

- график движения и план формирования поездов.

Технические нормы рассчитываются для станций, регионов дорог и дорог и

сети в целом на каждый месяц.

При техническом нормировании определяются три группы показателей: количественные, качественные и нормы обеспечения работы перевозными средствами.

К суточным количественным показателям относятся: план погрузки, норма

выгрузки, прием и сдача вагонов по стыкам отделений и дорог, работа вагонного

парка, регулировочное задание по сдаче порожних вагонов, их пробеги и другие.


Исходные данные

  1. Диаграмма вагонопотоков (бумажный вариант).

  2. Регион ограничивают станции:

Вариант


Станции


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

А

иск.

иск.

вкл.

иск.

вкл.

иск.

вкл.

иск.

иск.

вкл.

Д

вкл.

иск.

вкл.

вкл.

вкл.

иск.

иск.

вкл.

вкл.

иск.

В

вкл.

вкл.

вкл.

вкл.

вкл.

иск.

вкл.

иск.

иск.

иск.


Длина участка, км.

Вариант


Участки


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

А-Б

235

190

230

175

210

250

200

180

230

200

Б-В

210

220

200

200

150

185

115

200

220

145

Б-Д

105

140

100

110

100

120

140

150

100

120


  1. Средняя участковая скорость, Vу , км/ч


Вариант


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

Vу (км/ч)

46

51

50

42

38

43

45

50

44

46


  1. Средний простой транзитного вагона на технической станции, tтех. , ч.


Вариант


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

tтех. (ч)

3,1

3,8

2,2

2,8

2,6

2,7

2,0

2,5

3,6

4,0


  1. Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией tгр.,ч


Вариант


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

tгр., (ч)

11,4

11,8

12,4

13,0

11,5

10,5

!2,0

10,0

13,5

9,0


  1. Рабочий парк порожних вагонов, если доля простоя порожнего вагона, приходящаяся на его порожнее состояние, составляет, γ

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Доля

простя γ


0,3


0,1


0,18


0,15


0,25


0,2


0,25


0,35


0,16


0,22


Задание 1. Рассчитать количественные показатели работы гружёных транспортных единиц:

  1. гружёный, порожний и общие пробеги вагонов;

  2. погрузку, выгрузку, приём гружёных вагонов, «работу» отделения;

3. гружёный, порожний и общий рейсы вагонов;

  1. коэффициент местной работы порожнего вагона.


Алгоритм выполнения работы

  1. По диаграмме и исходным данным рассчитать гружёный, порожний и общие пробеги вагонов.


Участок

Вагоны гружон.

Вагоны порожн.

Общий пробег

Неч.

Чёт.

Неч.

Чёт.

Груж.

Порожн.

А-Б







Б-В







Б-Д







Вагонокилометры

А-Б







Б-В







Б-Д







Итого:







∑n∙s





Гружёный пробег вагонов ∑n∙s = …………., в/км.

Порожний пробег вагонов∑n∙s =…………….., в/км.

Общий пробег вагонов ∑n∙s =…………………., в/км.


Пример выполнения.


Гружёный, порожний и общие пробеги вагонов

Участок

Вагоны гружон.

Вагоны порожн.

Общий пробег

Неч.

Чёт.

Неч.

Чёт.

Груж.

Порожн.

А-Б

5230+5300

2

= 5265

4610+4595

2

= 4603

-

620+705

2

= 663



Б-В

4020+3830=

2

=

3180+3100

2

= 3140

-

840+730

2

= 785



Б-Д

2090+2060

2

= 2075

2290+2250

2

= 2270

200+200

2

= 200

-



Вагонокилометры

А-Б

5265 *210 = 1105650

4603*210

= 966630

-

663 *210 =139230

2072280

139230

Б-В

3925* 150

= 588750

3140 * 150

= 471000

-

785* 150

= 117750

1059750

117750

Б-Д

2075*100

=207500

2270 * 100

= 227000

200*100

=20000


434500

20000

Итого:

1901900

1664630

20000

256980

3566530

276980

∑n∙s

3566530

276980

3843510


Гружёный пробег вагонов ∑n∙s = 3566530, в/км

Порожний пробег вагонов∑n∙s = 276980, в/км

Общий пробег вагонов ∑n∙s = 3843510, в/км


  1. По диаграмме рассчитать погрузку, выгрузку, приём гружёных вагонов, «работу» отделения.


Ст. или участок погрузки

Погрузка в направлении,

(ваг.)

Приём гружёных, (ваг.)

U гр.пр.

Сдача

Гружёных, (ваг.)

U гр.сд. =

чётном

нечётном

Всего

Uп



А






Б






В






Д






А-Б






Б-В






Б-Д






ИТОГО






Ст. или участок выгрузки

Выгрузка в направлении

Приём порожних, (ваг.)

U пор.пр.

Сдача

порожних, (ваг.)

U пор.сд.

чётном

нечётном

Всего

Uв

А=

А=

А






Б






В






Д






А-Б






Б-В






Б-Д






ИТОГО







Погрузка Uп =……….., (ваг.)

Выгрузка Uв =……….., (ваг.)

Приём гружёных вагонов U гр.пр. = …………, (ваг.)

«Работа» отделения U= Uп + U гр.пр. =………., (ваг.)


Пример выполнения.


Погрузка, выгрузка, приём гружёных вагонов, «работа» отделения

Ст. или участок погрузки

Погрузка в направлении,

(ваг.)

Приём гружёных, (ваг.)

U гр.пр.

Сдача

Гружёных, (ваг.)

U гр.сд. =

чётном

нечётном

Всего

Uп

Аи = 5230

Ав = 5200


А

190

230

420

Ви = 3100

Вв = 3020


Б

200

90+60

350

Дв = 2280

Ди = 2260


В

120

40

160



Д

80

20

100



А-Б

120

190

310



Б-В

150

50

200



Б-Д

80

10

90



ИТОГО



Uп =1630

U гр.пр. =21090

U гр.сд. =

Ст. или участок выгрузки

Выгрузка в направлении

Приём порожних, (ваг.)

U пор.пр.

Сдача

порожних, (ваг.)

U пор.сд.

чётном

нечётном

Всего

Uв


А=5432

А

100

200

300


В=5444

Б

55

300+60

415


Д=2280

В

40

240

280



Д

100

0

100



А-Б

75

120

195



Б-В

70

160+80

310



Б-Д

50

40

90



ИТОГО



Uв =1690

U пор.пр. =

U пор.сд.=


Погрузка Uп = 1630, (ваг.)

Выгрузка Uв = 1690, (ваг.)

Приём гружёных вагонов U гр.пр. = 21090, (ваг.)

«Работа» отделения U= Uп + U гр.пр. =1630 +21090 = 22720, (ваг.)


3. Рассчитать гружёный, порожний и общий рейсы вагонов.


а) Гружёный рейсы вагонов.


Lгр. = ( ∑ns )гр. , (км.),

U

где ( ∑n∙s )гр. - гружёный пробег вагонов;


U - «Работа» отделения.


Пример выполнения.


Lгр= 3566530/22720 = 157 км.


б) Порожний рейсы вагонов.


Lпор. = ( ∑ns )пор. , (км.),

U

где ( ∑n∙s )пор. – порожний пробег вагонов


Пример выполнения.


Lпор = 276980/ 22720 = 12,2 км


в) Общий рейсы вагонов.


L = Lгр. + Lпор., (км.)

Пример выполнения.


L = 157 +12,2 = 169,2 км.


4. Рассчитать коэффициент местной работы.

Км = Uп + Uв

U

Пример выполнения.


Км = (1630 +1690)/ 22720 = 0,2


Задание 2. Рассчитать количественные показатели работы порожних транспортных единиц:

1. «работу» порожнего вагона;

2. рейс порожнего вагона;

3. коэффициент местной работы порожнего вагона.


Алгоритм выполнения работы

1. Рассчитать «работу» порожнего вагона

Uпор. = Uв. + U пор.сд. = ,(ваг.)


2. Рейс порожнего вагона.


lпор. = ( ∑ns )пор. = , (км.),

Uпор.


( ∑n∙s )пор. – порожний пробег вагонов;


  1. Рассчитать коэффициент местной работы порожнего вагона


Км = Uп + Uв

Uпор.


Отчет о работе должен содержать:

  1. название и цели работы;

  2. результаты выполнения заданий;

  3. выводы.


Контрольные вопросы

1. Что служит исходными данными для разработки технических норм работы железнодорожного транспорта?

2. Для каких подразделений ОАО «РЖД» рассчитываются технические нормы?

3. Какие показатели относятся к суточным количественным показателям?



Практическая работа № 2

Тема 1.5. Расчёт качественных показателей работы транспортных единиц

Цель:

- приобрести навыки расчёта качественных показателей работы транспортных единиц.

Требования к образовательным результатам

В результате выполнения практической работы студенты должны:

Знать:

- какие показатели работы транспортных единиц относятся к качественным;

- методику расчёта качественных показателей работы транспортных единиц.

Уметь:

- осуществлять расчёт качественных показателей работы транспортных единиц.

Краткие теоретические сведения:

К качественным показателям работы транспортных единиц относят: оборот гружёного вагона, среднесуточный пробег гружёного вагона, рабочий парк вагонов и др.

Комплексным показателем качества использования грузовых вагонов во времени является оборот вагона.

Оборотом вагона называется время, затрачиваемое на выполнение цикла операций от момента окончания одной погрузки до момента окончания следующей.

Для подразделений, в пределах которых полный цикл операций не состоялся,

оборот определяется от момента окончания погрузки или приема в груженом со-

стоянии до момента окончания следующей погрузки или сдачи в груженом со-

стоянии.

Пути сокращения оборота вагона:

- увеличение участковой скорости движения;

- сокращение порожнего пробега вагонов;

- сокращение простоя вагонов под одной грузовой операцией;

- сокращение простоя вагона на технических станциях;

- увеличение вагонного плеча.

Оборотом местного вагона называют среднее время нахождения вагона на подразделении от момента поступления извне под выгрузку до момента окончания выгрузки или от момента окончания погрузки до момента окончания выгрузки либо сдачи на соседнее подразделение.

Исходные данные

  1. Диаграмма вагонопотоков (бумажный вариант).

  2. Регион ограничивают станции:

Вариант


Станции


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

А

иск.

иск.

вкл.

иск.

вкл.

иск.

вкл.

иск.

иск.

вкл.

Д

вкл.

иск.

вкл.

вкл.

вкл.

иск.

иск.

вкл.

вкл.

иск.

В

вкл.

вкл.

вкл.

вкл.

вкл.

иск.

вкл.

иск.

иск.

иск.


Длина участка, км.

Вариант


Участки


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

А-Б

235

190

230

175

210

250

200

180

230

200

Б-В

210

220

200

200

150

185

115

200

220

145

Б-Д

105

140

100

110

100

120

140

150

100

120


  1. Средняя участковая скорость, Vу , км/ч


Вариант


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

Vу (км/ч)

46

51

50

42

38

43

45

50

44

46


  1. Средний простой транзитного вагона на технической станции, tтех. , ч.


Вариант


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

tтех. (ч)

3,1

3,8

2,2

2,8

2,6

2,7

2,0

2,5

3,6

4,0


  1. Средний простой местного вагона под одной грузовой операцией tгр.,ч


Вариант


1


2


3


4


5


6


7


8


9


10

tгр., (ч)

11,4

11,8

12,4

13,0

11,5

10,5

!2,0

10,0

13,5

9,0


  1. Рабочий парк порожних вагонов, если доля простоя порожнего вагона, приходящаяся на его порожнее состояние, составляет, γ

Вариант

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Доля

простя γ


0,3


0,1


0,18


0,15


0,25


0,2


0,25


0,35


0,16


0,22


Задание 1. Рассчитать качественные показатели работы гружёных транспортных единиц:

1. оборот гружёного вагона;

2. среднесуточный пробег гружёного вагона;

3. рабочий парк вагонов.

Алгоритм выполнения работы

1. Рассчитать оборот гружёного вагона.


Q = 1_ × [ lгр. × (1+α) + lгр. × (1+α) × tтех. + Км × tгр. , (сутки)

24 Vу Lтех.


Vу – средняя участковая скорость

где α – коэффициент порожнего пробега

tтех. – средний простой транзитного вагона на технической станции

tгр. – средний простой местного вагона под одной грузовой операцией

Lтех. – вагонное плечё.

где ∑ Uтех. – количество вагонов, отправленных с технической станции, (берётся из диаграммы).


α = ( ∑ns )пор.

( ∑n∙s )гр.


Lтех. = ( ∑ns )гр. + ( ∑ns )пор. , (км),

∑ Uтех.


Пример выполнения.


α = 276980/3566530 = 0,08


∑ Uтех. = (4595+4020+2090+200+705)Б + (4700+500+5230)А +(3100+730+3630)В +(2250+2080+200)Д = 34030 (в-в).


Lтех. = (276980+3566530)/34030 = 113 км.


Q = 1_ × [157 × (1+0,08) +157. × (1+0,08) × 2,6 +0,2 × 11,5] = , (сутки)

24 38 113


Q = 1/24 [ 4,5 + 1,5× 2,6 +0,2 × 11,5] = 1/24*( 4,5 + 3,9 +2,3) = 0,5 (сутки)


2. Рассчитать среднесуточный пробег гружёного вагона.


Sв = L/Q , (км)


Пример выполнения.


Sв = 169,2/0,5 = 338,4 км


3. Рабочий парк вагонов.


Nраб. = U × Q , (вагонов)


Пример выполнения.


Nраб. = 22720 × 0,5 =11360 (вагонов)


Задание 2. Рассчитать качественные показатели работы порожних транспортных единиц:

1. оборот порожнего вагона;

2. рабочий парк порожнего вагона.


Алгоритм выполнения работы

  1. Рассчитать оборот порожнего вагона.


Qпор. = 1_ × [ lпор. + lпор × tтех. + Км × tтех. × γ ,(суток),

24 Vу Lтех.


где Lтех. - вагонное плечё, (км) (берём из ПР №1);


Vу - средняя участковая скорость (из исходных данных).



  1. Рассчитать рабочий парк порожнего вагона.


Nраб. = Uпор. × Qпор., (вагонов)


Отчет о работе должен содержать:

1. название и цели работы;

2. результаты выполнения заданий;

3. выводы.

Контрольные вопросы

1. Что служит комплексным показателем качества использования грузовых вагонов во времени?

2. Что называется оборотом вагона?

2. Что называется оборотом местного вагона?

3. Перечислите пути сокращения оборота вагона.


Практическая работа № 3

Тема 2.4. Вычерчивание возможные схемы организации

вагонопотоков при условии нахождения на линии четырёх раздельных пунктов

Цель:

- приобрести навыки вычерчивания возможные схемы организации вагонопотоков при условии нахождения на линии четырёх раздельных пунктов

Требования к образовательным результатам

В результате выполнения практической работы студенты должны:

Знать:

- основы организации транспортных потоков и направлений;

- методику графического изображения транспортных потоков - ступенчатых графиков

вагонопотоков - поструйного и совмещенного.

Уметь:

- графически изображать возможные схемы организации вагонопотоков - ступенчатые графики вагонопотоков.

Краткие теоретические сведения.

После выбора направлений следования среднесуточные струи вагонопотоков

представляют в виде ступенчатых графиков, принимаемых к расчету для нахождения наивыгоднейшего варианта плана формирования. Они составляются отдельно для четного и нечетного направлений.

Различают поструйные и совмещенные ступенчатые графики. В поструйном

графике (рис. 3.5, а) каждая горизонтальная полоса соответствует струе определенного назначения, отправляемой с опорной станции. В начале каждой полосы указывается число вагонов в струе. Совмещенный график (рис. 3.5, б) несет в себе ту же информацию и образуется путем совмещения полос поструйного графика. Его преимущество состоит в компактности изображения и, более того, на нем видно, за счет каких струй идет усиление мощности дальних струй в пути следования.


Задание 2. Вычертить возможные схемы организации вагонопотоков при условии нахождения на линии четырёх раздельных пунктов


Исходные данные


варианта


Вагонопотоки


1


2


3


4


5


6

1

150

120

40

140

45

35

2

170

80

35

150

45

30

3

200

50

30

130

35

40

4

120

70

20

150

30

40

5

150

90

30

120

20

20

6

210

150

30

180

30

30

7

180

180

40

140

50

50

8

250

140

30

150

40

40

9

200

130

35

100

50

40

10

190

90

40

100

40

30


Отчет о работе должен содержать:

1. название и цели работы;

2. результаты выполнения заданий;

3. выводы.

Контрольные вопросы

1. В виде чего представляют струи вагонопотоков на графиках?

2. Какие ступенчатые графики вы знаете?

Практическая работа № 4

Тема 2.5. Расчёт плана формирования поездов методом абсолютного расчёта

Цели:

- отработать навыки разработки плана формирования поездов наиболее точным методом - методом абсолютного расчёта.

Требования к образовательным результатам:

В результате выполнения практической работы студенты должны:

Знать:

- понятие и особенности расчёта плана формирования на железнодорожном транспорте.

Уметь:

- разрабатывать возможные варианты план формирования поездов;

- анализировать, оценивать и выбирать вариант в соответствии с затратами суммарных вагоно-часов.

Краткие теоретические сведения.

Планом формирования поездов называется система организации вагонопотоков, обеспечивающая оптимальное распределение сортировочной работы между техническими станциями, минимальные простои вагонов, уменьшение числа переработок в пути следования и затрат маневровых средств. Различают планы формирования межгосударственный, внутригосударственный и внутридорожный.

Разработка плана формирования поездов — сложнейшая комбинаторная задача. Из великого множества возможных вариантов объединения струй надо выбрать один, оптимальный. Рассчитывается план для всех опорных станций одновременно по всему направлению и по всем вагонопотокам. Даже при наличии современной электронно-вычислительной техники рассчитать и сравнить 1024 варианта при шести опорных пунктах на направлении, 32678 — при семи, 2091392 — при восьми и т.д. весьма трудно. Учитывая, что на отдельных направлениях расположено 30 и более пунктов, реализация такой задачи требует серьезных творческих обоснований.

Основным критерием при расчете плана формирования является экономия вагоно-часов при организации вагонопотоков в поездах.

Для разработки внутридорожных планов формирования с малым числом технических станций на направлении может быть использован метод абсолютного расчета, преимущество которого состоит в том, что для отыскания оптимального рассчитываются абсолютно все возможные варианты.

Рекомендуется метод абсолютного расчета, если на прямом направлении не более пяти опорных станций.

Задание 2. Рассчитать план формирования поездов методом абсолютного расчёта по исходным данным

Исходные данные

1. Схема направления и совмещённый график вагонопотоков



2. Размеры вагонопотоков и параметры плана формирования


варианта



Вагонопотоки

Состав

поезда, в вагонах

Параметр накопления «С», в часах

Экономия от проследования вагонов через станции без переработки,

в часах


1


2


3


4


5


6

станции формирования


Е

Ж

Д

Е

Ж

1

150

120

40

140

45

35

45

10,0

9,0

8,0

3,5

4,5

2

170

80

35

150

45

30

45

7,5

7,5

10,0

5,0

5,0

3

200

50

30

130

35

40

40

8,0

9,5

8,5

4,5

4,0

4

120

70

20

150

30

40

40

9,0

8,0

8,0

5,0

5,5

5

150

90

30

120

20

20

50

1,0

9,5

7,5

4,0

4,5

6

210

150

30

180

30

30

40

10,0

7,0

10,0

5,5

4,0

7

180

180

40

140

50

50

50

7,0

8,0

8,5

4,0

5,0

8

250

140

30

150

40

40

45

9,0

9,0

9,0

5,5

4,0

9

200

130

35

100

50

40

45

8,0

7,0

9,5

4,5

4,0

10

190

90

40

100

40

30

60

7,5

8,0

8,5

4,0

5,5


Алгоритм выполнения работы

1. Рассчитать вагоно-часы простоя вагонов под накоплением.

С∙ m , (ваг ∙ час)

где

С – параметр накопления,

m– число вагонов в составе поезда.

∑Д = ……., (ваг ∙ час);

∑ Е = …….., (ваг ∙ час);

∑ Ж = …….., (ваг ∙ час).


Пример выполнения.


∑ Д = 10,0х40=400,0 (ваг ∙ час)


2. Указать экономию от проследования станции вагонами без переработки, согласно исходным данным. t эк. Е = ……, (ч.); t эк. Ж = …….., (ч.).


Пример выполнения.

t эк. Е = 5,5 (ч.);

t эк. Ж = 4,0 (ч.).


3. Для каждого возможного варианта плана формирования приготовить стандартную расчётную таблицу, позволяющую быстро подсчитать все основные показатели: затраты вагоно-часов на накопление и переработку.


Содержание расчётной таблицы:

1- число перерабатываемых вагонов струи N2 по станции Е;

2 – число перерабатываемых вагонов струи N3 по станции Е;

3 – общее число перерабатываемых вагонов по станции Е;

4 – число перерабатываемых вагонов струи N3 по станции Ж;

5 – число перерабатываемых вагонов струи N5 по станции Ж;

6 – общее число перерабатываемых вагонов по станции Ж;

7 – общее число перерабатываемых вагонов по варианту;

8 – затраты вагоно-часов на переработку вагонов по станции Е;

9 – затраты вагоно-часов на переработку вагонов по станции Ж;

10 – общие затраты вагоно-часов на переработку вагонов по варианту;

11 - число формируемых назначений поездов по станции Д;

12 – затраты вагоно-часов на формирование составов по станции Д;

13 - число формируемых назначений поездов по станции Е;

14 – затраты вагоно-часов на формирование составов по станции Е;

15 – общие затраты вагоно-часов по варианту.


4. Рассчитать девять вариантов плана формирования поездов для заданных четырёх опорных станций.









Выбираем вариант с наименьшими затратами суммарных вагоно-часов.

Пример выполнения.


Содержание отчета:

Отчет о работе должен содержать:

    1. название и цели работы;

    2. результаты выполнения заданий;

    3. выводы.


Контрольные вопросы

1. Что такое план формирования поездов?

2. Какие критерии выбора варианта плана формирования поездов существуют?

3. В каких случаях применим расчёт плана формирования поездов методом абсолютного расчёта?

























СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



Основные источники:


  1. Управление эксплуатационной работой на железнодорожном транспорте.

Том 2. Управление движением. Под ред. В.И. Ковалева. - М.: ГОУ "УМЦ", 2011. -263 с.


Дополнительные источники:


1. Организация железнодорожных пассажирских перевозок: учеб. пособие для студентов СПО./ Кудрявцева В.А.: ИЦ «Академия», - 2010.

2. Основы эксплуатационной работы железных дорог: учеб. пособие для студентов СПО./ Кудрявцева В.А.: ИЦ «Академия», - 2010.

3. Диспетчерские центры и технология управления перевозочным процессом: учебное пособие./ Левин Д.Ю.: Маршрут, - 2010.


Сайты Интернета:


1. Энциклопедия железных дорог: http://www.jd-enciklopedia.ru/17-nadezhnost/17-2-nadezhnost-zheleznodorozhnogo-transporta/;

2. СЦЕБИСТ:http://scbist.com/ekspluataciya-zheleznyh-dorog/2216-knigi-dvizhencam.html;

3.Официальный сайт ОАО РЖД http://www.rqd.ru/;

4.Официальный сайт ОАО РЖД http: //www.vsqd.ru/.

5. Государственная публичная научно-техническая библиотека России http://library.gpntb.ru/cgi/irbis64r/cgiirbis_64.exe

























Похожие файлы