СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная методика позволяет  определить мотивацию школьника.

Просмотр содержимого документа
«Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности»

МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ МОТИВОВ УЧАСТИЯ ШКОЛЬНИКОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (Л. БАЙБОРОДОВА)


Цель: выявление мотивов участия учащихся в деятельности.

Ход проведения.

Учащимся предлагается определить, что и в какой степени привлекает их в совместной деятельности.

Для ответа используется следующая шкала:

3 - привлекает очень сильно;

2 - привлекает в значительной степени;

1 - привлекает слабо;

0 - не привлекает совсем.


Что привлекает в деятельности:

1. Интересное дело.

2. Возможность общения с разными людьми.

3. Возможность помочь товарищам.

^ 4. Возможность передать свои знания.

5. Возможность творчества.

6. Возможность приобрести новые знания, умения.

7. Возможность руководить другими.

8. Возможность участвовать в делах своего коллектива.

^ 9. Возможность заслужить уважение товарищей.

10. Возможность сделать доброе дело для других.

11. Возможность выделиться среди других.

12. Возможность выработать у себя определённые черты ха­рактера.


Обработка и интерпретация результатов. Для определе­ния преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки:

а) коллективистские мотивы (пункты 3,4,8,10);

б) личностные мотивы (пункты 1, 2, 5, 6,12);

в) престижные мотивы (пункты 7,9,11).


Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия школьников в дея­тельности.


1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12






























Автор – Л.В. Байбородова (источник: Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2000, с. 32-33).




Итоги (октябрь 2015 года)

В исследовании приняло участие 8 учащихся 7-11 классов.

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Средний балл по школе

Коллективистские мотивы

3

10

9

9

8

11

9

8

-

-

2,09375

Личностные мотивы

12

11

15

11

14

12

15

12

-

-

2,3

Престижные мотивы

1

5

9

9

5

5

2

1

-

-

1,5407