СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал может помочь заместителю директора по УВР или классному руководителю изучить мотивы участия школьников в деятельности. Автор методики - Л.В. Байбородова. Методика апробирована в средней общеобразовательной школе при Посольстве России в Гвинее.

Просмотр содержимого документа
«Методика изучения мотивов участия школьников в деятельности»

Оцените степень согласия с содержанием суждений по следующей шкале:

3 – привлекает очень сильно,

2 – привлекает в значительной степени,

1 – привлекает слабо,

0 – не привлекает совсем.



  1. Интересное дело.

  2. Общение с разными людьми.

  3. Помощь товарищам.

  4. Возможность передать свои знания.

  5. Творчество.

  6. Приобретение новых знаний, умений.

  7. Возможность руководить другими.

  8. Участие в делах коллектива.

  9. Вероятность заслужить уважение товарищей.

  10. Сделать доброе дело для других.

  11. Выделиться среди других.

  12. Выработать у себя определенные черты характера.







1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

















Цель: выявить мотивы учащихся в деятельности.

Обработка полученных данных:

Для определения преобладающих мотивов следует выделить следующие блоки: а) коллективистские мотивы (3, 4, 8, 10), б) личностные мотивы (1, 2, 5, 6, 12), в) престижные мотивы (7, 9, 11). Сравнение средних оценок по каждому блоку позволяет определить преобладающие мотивы участия школьников в деятельности.

Автор – Л.В. Байбородова (источник: Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации / Под ред. Е.Н. Степанова. – М.: ТЦ «Сфера», 2000, с. 32-33).







































Итоги (октябрь 2015 года)

В исследовании приняло участие 8 учащихся 7-11 классов.

Показатели

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Средний балл по школе

Коллективистские мотивы

3

10

9

9

8

11

9

8

-

-

2,09375

Личностные мотивы

12

11

15

11

14

12

15

12

-

-

2,3

Престижные мотивы

1

5

9

9

5

5

2

1

-

-

1,5407