СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Методика подготовки и проведения внеклассного занятия по самопознанию»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Курс „Самопознание“ помогает человеку найти себя, раскрыть лучшие качества, не изменить себе, сохранять свое достоинство и всегда оставаться человеком в полном смысле этого слова. По существу, все истории человечества есть не что иное, как постоянный и непрерывный процесс нравственного самосовершенствования»

Назарбаева Сара Алпысқызы

Просмотр содержимого документа
««Методика подготовки и проведения внеклассного занятия по самопознанию»»

Костанайская область, Федоровский район, село Кенарал

КГУ «Кенаральская СШ» отдела образования акимата Фёдоровского района

Островская Наталья Ивановна – учитель начальных классов

Стаж работы – 32 года, категория первая высшего уровня.

Грамота ГУ «ООФР» за 2 место в конкурсе «Лучший современный урок в

начальных классах», лицензия №0024 «Контрольно – измерительный материал

(русский язык 1-2 класс), грамота ГУ «ООАФР» за участие в районном конкурсе

«Лучшая презентация к уроку», Благодарственное письмо ГУ «ООАФР» за

участие в районном конкурсе «Педагогическое творчество – 2015»,

Сертификаты о создании персональных сайтов в сети интернет, грамота

Федоровской районной организации профессионального союза работников образования за добросовестный труд и в честь 25-летия Независимости РК



87774122943

[email protected]



Методика подготовки и проведения внеклассного занятия по самопознанию

«Курс „Самопознание“ помогает человеку найти себя, раскрыть лучшие качества, не изменить себе, сохранять свое достоинство и всегда оставаться человеком в полном смысле этого слова. По существу, все истории человечества есть не что иное, как постоянный и непрерывный процесс нравственного самосовершенствования»

Назарбаева Сара Алпысқызы

Президент республики Казахстан Н. А. Назарбаев в своем Послании народу отметил: «Мы должны построить общество, где ценят честь, достоинство и репутацию каждого, где присутствуют высокая мораль, этические стандарты и духовные ценности». С этими требованиями переплетаются общие цели программы нравственно-духовного образования «Самопознание», направленные на усиление приоритетной значимости нравственно-духовного образования и воспитания подрастающего поколения.

Для умелой организации занятий по предмету «Самопознание» необходимо содержательное обеспечение. Теоретической основой вышеуказанного курса являются научные знания не только философии, но и психологии.



Психология должна оказывать помощь в исследовании закономерностей психической деятельности учащихся на уроках по предмету «Самопознание».

Для преподавателя предмета «Самопознание» важны психологические знания, которые дают возможность педагогу обнаружить психологические свойства, характеризующие индивида и личность, раскрывают законы биологического развития индивида и особенности их действия в условиях его жизни в обществе.

Для успешного проведения мероприятия нужно:

Знать существующие формы;

Уметь наполнить эти формы каждый раз нужным содержанием;

Владеть методикой организации мероприятия;

Уметь придумать полученному результату название.

Какие же формы внеклассных мероприятий существуют?

*концерты;

*ролевые игры;

*выставка;

*спектакль.

Всю организацию любого внеклассного мероприятия можно разделить на четыре этапа.

1 этап – Конструирование – чёткое определение целей и задач данного мероприятия, его тематики; соответствие выбранного мероприятия, его формы и содержания возрасту детей; создание названия мероприятия; подбор заданий.

2 этап – Подготовка мероприятия – на этом этапе необходимо дать информацию о предстоящем мероприятии (афиша, объявление, реклама); подготовить место проведения мероприятия, музыкальное и световое оформление, техническое обеспечение; приготовить реквизиты, оценочные листы; пригласить жюри; подобрать ведущего; придумать, чем заполнить паузы; подготовить программу мероприятия, призы; написать сценарий; провести необходимое количество репетиций.

3 этап – Проведение мероприятия – здесь важны следующие правила:

1. начало и конец мероприятия должны быть яркими, запоминающимися;

2. все занятые в проведении мероприятия должны хорошо знать, что и когда следует делать;

3. мероприятие должно идти на мажоре и по возрастающей;

Совместные дела и праздники, которые вы готовите вместе с детьми можно разделить на четыре уровня:

Первый уровень: досуговые, развлекательные мероприятия: (Новый год,

календарные праздники, чаепитие и т. д.).

Второй уровень: познавательно – репродуктивные, информационные

мероприятия: (экскурсии на предприятия, в музеи, библиотеки, встречи с

ветеранами и интересными людьми и т. д.)

Третий уровень: мероприятия эвристические, интеллектуально – поисковые;

Четвёртый уровень: интеллектуально - творческие мероприятия: (научные конференции, выставки технического творчества)

Во внеурочной работе выделяются три типа форм работы с детским коллективом, каждый из которых подразделяется на три класса:

Первый тип: «Представление»

Представление - демонстрация: (спектакль, концерт, просмотр, торжественное собрание, конкурсная программа, отчётные концерты, демонстрация моделей одежды и т. д.)

представление – ритуалы: (линейка, митинг);

представление – коммуникация: (беседа, диспут, дискуссия, встречи с интересными людьми, огонёк, круглый стол);

Второй тип: «Созидание – гуляние»:

развлечение – демонстрация: (ярмарка, ёлка, костёр, дискотеки, балы);

развлечение – коммуникация: (вечер общения, ролевые, продуктивные игры);

совместное созидание: (субботники, подготовка мероприятия).

Третий тип: «Путешествие»

путешествие – демонстрация: (игры – путешествия);

путешествие – развлечение: (походы, прогулки).

путешествие – исследование: (экскурсии, экспедиции).

В начале учебного года все вы составляете план мероприятий, в этом вам помогут ваши дети. Для этого стоит проанализировать мероприятия прошлого года или учебной четверти, и вы поймёте, какие мероприятия нужны вашим детям. Например, можно поделить все прошедшие мероприятия на несколько групп:

самые интересные;

самые скучные;

самые весёлые;

Все, названные мероприятия, расписывают в три колонки, колонка, где большее количество мероприятий окажется лидирующей.



Притча о трёхколёсном велосипеде.

(притча о классификации форм работы).

Недалеко от волшебного леса жили-были люди в одном селе. Однажды поздним вечером в одну из крайних изб постучался волшебник, он очень устал и попросил остаться на несколько дней отдохнуть, чтобы продолжить свой путь. Выглянул он утром из окна – солнышко встаёт, девушки деревенские за грибами пошли, прошептал что- то чародей на непонятном языке и прямо из воздуха появилось сказочное колесо, на котором было написано: «Прогулка».

Вышел волшебник прогуляться по улице – видит, мужики всей деревней на сход собираются. Вот вышел староста, речь говорит, народ затылки чешет, перешёптывается. Посмотрел, посмотрел волшебник на всё это действо и сотворил ещё одно колесо с надписью: «Представление».

Пока ходил гость по деревне, по сторонам смотрел, уж смеркаться начало. Молодёжь разложила на берегу реки большой костёр, стали парни с девушками хороводы водить. Понравились игры и забавы волшебнику, он возьми да и произнеси заклинание. Тут, откуда ни возьмись, катится третье колесо, а на нём яркими буквами начертано: «Гуляние».

Отдохнул чародей в деревне, новых сил набрался, а на следующий день, перед тем как попрощаться с гостеприимными хозяевами, собрал странник три колеса и соорудил из них чудо-игрушку – велосипед. Это, говорит, вашим деткам останется, чтобы играли, играли да уму разуму учились!

Уважаемые коллеги, помните, дети – это сосуды, данные нам на хранение. И от нас зависит, каким содержанием наполним мы эти сосуды!

Список использованной литературы:

1. Амонашвили Ш. А. Школа жизни. — Алматы, 2002.
2. Давыдов В. В. Проблемы развивающего обучения. — Москва, 1986.
3. Кон И.С. В поисках себя. (Личность и ее самопознание). — М., 1984
4. Назарбаева Сара Алпыскызы. Путь к себе. — Алматы: Атамура, 2000.
5. Славкина М. А. Возрастная психология (психология развития). — Москва: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2005.