СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Методы и приёмы в развитие творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями при формировании певческой интонации детей.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игровая форма всегда помогает вызвать интерес к музыкальным занятиям, создаёт у детей положительное эмоциональное отношение к музыкальной деятельности. Предлагаемый практический материал не только доступный нашим детям, независимо от их возможностей и способностей, но главное – очень эффективный при формировании певческой интонации детей.

 

Просмотр содержимого документа
«Методы и приёмы в развитие творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями при формировании певческой интонации детей.»

Методы и приёмы в развитие творческих способностей детей с особыми образовательными потребностями при формировании певческой интонации детей.

учитель музыки и пения высшей категории Нохрина Н.Н.



Моя музыкально-педагогическая деятельность в школе определяется идеей научить ребёнка петь, что я и пытаюсь реализовать в процессе уроков музыки и занятий вокального кружка.

Игровая форма всегда помогает вызвать интерес к музыкальным занятиям, создаёт у детей положительное эмоциональное отношение к музыкальной деятельности. Предлагаемый практический материал не только доступный нашим детям, независимо от их возможностей и способностей, но главное – очень эффективный при формировании певческой интонации детей.

Игры на развитие речевого и певческого дыхания:

В самом начале полезно играть на дыхании без звука.

Например: Упражнение «Ветер»

«Все превращаемся в «ветер» и своим дыханием рисуем разные образы ветра (порывами, сильного и холодного, теплого и ласкового, еле заметного, спокойного)».

Основными видами деятельности на речевом этапе являются:

  • артикуляционная гимнастика,

  • игры и упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание,

  • развивающие игры с голосом,

  • речевые зарядки,

  • речевые игры и упражнения,

  • ритмодекламация.

Их общая цель – легко и незаметно подготовить голоса детей к пению:

  • «разогреть» мышцы речевого и дыхательного аппарата,

  • «обострить» интонационный слух,

  • «подвести» детей к воспроизведению музыкальных звуков,

  • сделать обучение пению более легким, понятным и привлекательным занятием.

Артикуляционная гимнастика помогает:

  • устранить напряжение и скованность артикуляционных мышц;

  • разогреть мышцы языка, губ, щёк, челюсти, обеспечивая им наибольшую подвижность;

  • развить мимику, артикуляционную моторику;

  • развить выразительную дикцию.

Развивающие игры с голосом

Систематическое использование развивающих игр с голосом даёт возможность:

  • почувствовать и послушать свой голос, поиграть с ним;

  • выплеснуть излишки своей энергии, снять усталость и утомление;

  • расширить диапазоны речевого и певческого голоса;

  • успешно развивать интонационный и фонематический слух;

  • готовить ребёнка к управлению своим голосом, дыханием, артикуляцией, дикцией.

Ритмодекларация с речевыми диалогами формирует интонационную выразительность голоса, а с элементами звукоподражаний - развивает произношение и дикцию.

Речевые зарядки дают ещё и терапевтический эффект: снимают чувство усталости, повышают работоспособность детей. Они не только способствуют развитию речевой моторики, но и помогают работе над звукопроизношением, интонацией.

Речевые пальчиковые игры приносят детям радость: они играют словами, звуками, тембрами звуков, красками и оттенками речевых интонаций, обыгрывают движениями, озвучивают звучащими жестами.

Ручные знаки хорошо запоминаются, так как имеют два уровня наглядности - зрительный образ соединяется в них с мышечно-моторным чувством, что очень важно для детей с особыми образовательными потребностями.

Рисование голосом.

Например,

 

Все вышеперечисленные вокальные навыки (звукообразование, дикция, дыхание, чистота интонации, стройное, слитное пение) тесно связаны между собой. Работа над ними ведется одновременно, а навыки развиваются постепенно.

Дети и подростки с ОВЗ так же, как и здоровые дети обладают талантами, способностями, одарённостью. Для развития способностей детей с ОВЗ требуется специальная помощь и поддержка. Очень важно для меня научить детей преодолевать препятствия, верить в себя и будущее, уметь сотрудничать с другими людьми, уважать себя и других.