Мифологические существа разных народов
Выполнила :
Ученица 8 ” В ” класса школы №1
Фалалеева Алина
Руководитель :
Буторина Елена Анатольевна
Актуальность проекта
Изучение мифических существ актуально, так как позволяет понять культуру и представления об окружающем мире различных народов.
Цель и задачи проекта
Цель : Выяснить особенности мифических существ.
Работая над этой темой, я ставила перед собой следующие задачи:
1. Узнать, что такое мифы.
2. Какие существуют мифические герои у разных народов.
3.Сопоставить мифических персонажей разных культур на примере домового.
Методы проекта
- Поиск информации в печатных источниках и интернете;
- Систематизация и обобщение теоретического и практического материала.
Проблема проекта
Данная работа основывается на проблеме сопоставления названия мифического существа, в определении разницы между мифическим существом у разных народов. В данное время разные народы общаются между собой, знакомятся с культурой, фольклором других народов. Многие народы переводят мифы на свой язык, при переводе возникает проблема перевода названий мифических существ, какими именами можно заменить то или иное название мифического существа. В данной работе предлагается сопоставление мифического существа у разных народов.
Итак, что же такое мифы?
- Мифы – древнейшие сказания, повествующие о происхождении вселенной и человека, тайнах рождения и смерти, чудесах мира, подвигах и любовных переживаниях богов, царей и героев.
- Они рождались из естественной любознательности людей, их стремления понять и объяснить действительность.
- При помощи мифов древние люди пытались объяснить мир, в котором они жили .
Кто такие мифические существа?
Мифические существа- это комбинация нескольких животных. Чудовища, объединяющие в себе облик нескольких различных зверей, являются символами первоначального хаоса или ужасающих сил природы. Ужасающие чудища олицетворяют злые силы и в натуре человека. Они также могут символизировать эпидемии и разрушительные силы.
Все они олицетворяют триумф порядка над хаосом, добра над злом, света над тьмой.
Кто такие мифические существа?
Бабай
В славянской мифологии это ночной дух. Обычно им пугают непослушных детей. И хотя у Бабая нет какого-то конкретного образа, зачастую о нем говорят, как о старике с мешком, в который он сажает вредных детей.
Аями
В тунгусо-маньчжурской культуре их представляли духами, являющимися предками магов. В процессе шаманских молитв Аями вселяются в шаманов.
Цербер
Согласно мифам Древней Греции Цербер представляется большим псом, живущим в подземном царстве и охраняющим вход в загробную жизнь. Всем умершимнеобходимо преподнести Церберу подарки,чтобы тот пропустил их.
Гианы
В итальянских мифах Гианы представлены в виде духов женского пола. Они обладают привлекательностью, могут предсказывать будущее и знают, где скрыты драгоценные сокровища.
Кто такие мифические существа?
Одно из самых популярных мифических существ, является домовой. Большинство людей знают о нем из сказок. До сих пор некоторые верят, что Домовой может влиять на жизнь владельца дома.
Я решила узнать, как выглядят домовые у разных народов и как их называют.
Коркакузё
По представлениям удмуртов, это - «мужик пожилых лет, всегда ходящий в тулупе, вывернутом наружу». У него есть семья: жена и многочисленные дети, любящие шалить в пустой избе или поиграть с хозяйскими детьми, когда взрослые отсутствуют. Коркамурт (коркакузё) живет за печью или в подполье, где тоже располагается ближе к опорным столбам печи.
Доброжил
- Доброжил — дух славян. Он рачительный хозяин, помогающий дружной семье. Иногда вредничает, шалит, если ему что не по нраву. Домовой устраивался жить в подполье, под печью. Он представлялся в виде маленького старичка, похожего лицом на главу семьи. По нраву он — вечный хлопотун, ворчливый, но заботливый и добрый. Люди старались поддерживать с Домовым добрые отношения, заботиться о нем как о почетном госте, и тогда он помогал содержать дом в порядке и предупреждал о грозящем несчастье. Переезжая из дома в дом, Домового всегда с помощью заговора приглашали переехать вместе с семьей.
Вигта
Вигта - домовой дух кельтов. Вигты - это чрезвычайно резвые и шаловливые духи. Они очень любят озорство и проказы, порой доводя человека до белого каления. Но, в то же время, в обязанности вигты входит выполнение большой части домашней работы. Он присматривает за детьми, кормит домашних животных, убирает мусор и моет посуду. Выглядят они как человечки в старомодных крестьянских костюмах, с тонкими ногами, с длинными седыми бородами, глубоко посаженными глазками и толстыми животами. У них, как правило, грубый, низкий голос.
Брауни
Дух дома в Шотландии – Брауни. Шотландцы представляли их маленькими человечками бурого цвета, благодаря чему духи и получили такое название. Брауни – это всегда помощник, который обожает выполнять домашнюю работу. Любимым лакомством шотландских домовых было молоко. Люди были убеждены – если регулярно угощать их, более надежного и верного помощника не найти.
Заключение
У каждого народа были свои представления о мифических существах, поэтому в разных культурах мифические существа отличаются друг от друга по виду, размеру, цвету. Но при всем разнообразии форм у них есть и схожие черты. Во-первых, все они маленькие по размеру. Во-вторых, эти мифические существа добрые и наделены сверхъестественной силой.
- У каждого народа были свои представления о мифических существах, поэтому в разных культурах мифические существа отличаются друг от друга по виду, размеру, цвету. Но при всем разнообразии форм у них есть и схожие черты. Во-первых, все они маленькие по размеру. Во-вторых, эти мифические существа добрые и наделены сверхъестественной силой.
- У каждого народа были свои представления о мифических существах, поэтому в разных культурах мифические существа отличаются друг от друга по виду, размеру, цвету. Но при всем разнообразии форм у них есть и схожие черты. Во-первых, все они маленькие по размеру. Во-вторых, эти мифические существа добрые и наделены сверхъестественной силой.
- У каждого народа были свои представления о мифических существах, поэтому в разных культурах мифические существа отличаются друг от друга по виду, размеру, цвету. Но при всем разнообразии форм у них есть и схожие черты. Во-первых, все они маленькие по размеру. Во-вторых, эти мифические существа добрые и наделены сверхъестественной силой.
- У каждого народа были свои представления о мифических существах, поэтому в разных культурах мифические существа отличаются друг от друга по виду, размеру, цвету. Но при всем разнообразии форм у них есть и схожие черты. Во-первых, все они маленькие по размеру. Во-вторых, эти мифические существа добрые и наделены сверхъестественной силой.
Это заботливые,мудрые, верные «хлопотуны».
Вывод
Таким образом, в исследовательской части своей работы я узнала мифических существ разных народов. На примере домового попробовала сопоставить мифических персонажей разных культур.
- Таким образом, в исследовательской части своей работы я узнала мифических существ разных народов. На примере домового попробовала сопоставить мифических персонажей разных культур.
- Таким образом, в исследовательской части своей работы я узнала мифических существ разных народов. На примере домового попробовала сопоставить мифических персонажей разных культур.
- Таким образом, в исследовательской части своей работы я узнала мифических существ разных народов. На примере домового попробовала сопоставить мифических персонажей разных культур.
- Таким образом, в исследовательской части своей работы я узнала мифических существ разных народов. На примере домового попробовала сопоставить мифических персонажей разных культур.
Список использованной литературы
- Бутромеев В. "Мифы и легенды древних славян" М.:Вече, 2009 - 240 с., с.79 Википедия. wikipedia. Киреевский И.Р. Мифы древних славян, с. 85, 233 с. Науменко Г.Н.."Мифы русского народа "АСТ, 2010 г., 160с. Максимов С.В.Русские обряды и суеверия. М.: 2006, с. 4-5 Семёнова А.Н. Магия родного дома. – СПб.: Невский проспект, 2000. Энциклопедии славянской мифологии. https://interesnyefakty.org/mificheskie-sushhestva/ https://multiurok.ru
- Бутромеев В. "Мифы и легенды древних славян" М.:Вече, 2009 - 240 с., с.79 Википедия. wikipedia. Киреевский И.Р. Мифы древних славян, с. 85, 233 с. Науменко Г.Н.."Мифы русского народа "АСТ, 2010 г., 160с. Максимов С.В.Русские обряды и суеверия. М.: 2006, с. 4-5 Семёнова А.Н. Магия родного дома. – СПб.: Невский проспект, 2000. Энциклопедии славянской мифологии. https://interesnyefakty.org/mificheskie-sushhestva/ https://multiurok.ru
- Бутромеев В. "Мифы и легенды древних славян" М.:Вече, 2009 - 240 с., с.79 Википедия. wikipedia. Киреевский И.Р. Мифы древних славян, с. 85, 233 с. Науменко Г.Н.."Мифы русского народа "АСТ, 2010 г., 160с. Максимов С.В.Русские обряды и суеверия. М.: 2006, с. 4-5 Семёнова А.Н. Магия родного дома. – СПб.: Невский проспект, 2000. Энциклопедии славянской мифологии. https://interesnyefakty.org/mificheskie-sushhestva/ https://multiurok.ru
- Бутромеев В. "Мифы и легенды древних славян" М.:Вече, 2009 - 240 с., с.79 Википедия. wikipedia. Киреевский И.Р. Мифы древних славян, с. 85, 233 с. Науменко Г.Н.."Мифы русского народа "АСТ, 2010 г., 160с. Максимов С.В.Русские обряды и суеверия. М.: 2006, с. 4-5 Семёнова А.Н. Магия родного дома. – СПб.: Невский проспект, 2000. Энциклопедии славянской мифологии. https://interesnyefakty.org/mificheskie-sushhestva/ https://multiurok.ru
- Бутромеев В. "Мифы и легенды древних славян" М.:Вече, 2009 - 240 с., с.79
- Википедия. wikipedia.
- Киреевский И.Р. Мифы древних славян, с. 85, 233 с.
- Науменко Г.Н.."Мифы русского народа "АСТ, 2010 г., 160с.
- Максимов С.В.Русские обряды и суеверия. М.: 2006, с. 4-5
- Семёнова А.Н. Магия родного дома. – СПб.: Невский проспект, 2000.
- Энциклопедии славянской мифологии.
- https://interesnyefakty.org/mificheskie-sushhestva/
- https://multiurok.ru
Спасибо за внимание!