СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 14.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мифы и мифология"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок 2. Мифы  и мифология Цели урока: раскрыть содержания понятий «миф», «мифология»; показать активное влияние мифов на культуру человечества; познакомить с различными сборниками по мифологии План урока: 1.Проверка домашнего задания( 5 мин) 2.Вступительное слово учителя(5 мин) 3.Работа с терминами и классификацией мифов (10 мин) 4.Знакомство  с литературой к теме 5.обмен мнения о прочитанном ( 10 мин) Словарная работа: миф, мифология Оборудования урока: сборники мифов; ксерокопии из энциклопедии в 2- х томах «Мифы народов мира»(М: «Советская энциклопедия» 1982);  Мифологический словарь. Книга для учащихся ( 5-е изд., перераб. и доп- М: Просвещение.1993)

Ход урока

I.Проверка домашнего задания Дать определение тропов; привести примеры. II.Вступительное слово учителя Сопровождается показом соответствующих рисунков, фотографий, репродукций Что такое миф, как он связан со сказкой и легендой, почему современный культурный человек должен знать хотя бы элементарное сведения из  античной мифологии? На эти вопросы попытаемся ответить на уроках, посвященный мифам -задумывались ли вы когда нибудь, почему погоны военных врачей и вывески аптек украшаются чашей со змеей?(Атрибуты бога врачевания Эскулапа) -Почему над большим театром в Москве и театром драмы имени Пушкина   в Санкт Петербурге мчатся квадриги с бронзовым  Аполлоном  ?(Аполлон-покровитель искусства) - Почему мы говорим «Фортуна от тебя отвернулась» или «Провалиться в тартарары»( фортуна  - римская богиня счастья и удачи ,Тортар- нижняя часть преисподней ,ада) -Откуда в нашем языке название месяцев: январь, март, май,июнь (напоминание о римских богах Янусе, Марсе, Майе, Юноне) -Как появилось название некоторых химических элементов : гелий, уран, плутоний, ; планет Солнечной системы : Меркурий,Венера, Марс,Юпитер,Сатурн и др.) Истояник всего, о чем мы сейчас говорим, один –мифология. Даже несколько только что перечисленных примеров доказывает необычную важность  изучении мифологии  для современного образованного человека. На протяжении всего школьного курса литературы мы будем встречать c мифологическими образами и мотивами. Без знания основ мифологии невозможно глубокое понимание  произведений не только литературы, но и искусства в целом. III.Работа с терминами и классификация мифов «Миф», «мифология»; знакомство с видами мифов и в доступной форме с основными принципами мифологического мышления. Заглянем в толковый словарь, чтобы узнать значение слова «миф».Оно происходит от греческого « moJoV»- сказание, предание

Показать полностью

Просмотр содержимого документа
«"Мифы и мифология"»

Урок 2. Мифы и мифология
Цели урока
: раскрыть содержания понятий «миф», «мифология»; показать активное влияние мифов на культуру человечества; познакомить с различными сборниками по мифологии
План урока:
1.Проверка домашнего задания( 5 мин)
2.Вступительное слово учителя(5 мин)
3.Работа с терминами и классификацией мифов (10 мин)
4.Знакомство с литературой к теме
5.обмен мнения о прочитанном ( 10 мин)
Словарная работа: миф, мифология
Оборудования урока: сборники мифов; ксерокопии из энциклопедии в 2- х томах «Мифы народов мира»(М: «Советская энциклопедия» 1982); Мифологический словарь. Книга для учащихся ( 5-е изд., перераб. и доп- М: Просвещение.1993)

Ход урока

I.Проверка домашнего задания
Дать определение тропов; привести примеры.
II.Вступительное слово учителя
Сопровождается показом соответствующих рисунков, фотографий, репродукций
Что такое миф, как он связан со сказкой и легендой, почему современный культурный человек должен знать хотя бы элементарное сведения из античной мифологии? На эти вопросы попытаемся ответить на уроках, посвященный мифам
-задумывались ли вы когда нибудь, почему погоны военных врачей и вывески аптек украшаются чашей со змеей?(Атрибуты бога врачевания Эскулапа)
-Почему над большим театром в Москве и театром драмы имени Пушкина в Санкт Петербурге мчатся квадриги с бронзовым Аполлоном ?(Аполлон-покровитель искусства)
- Почему мы говорим «Фортуна от тебя отвернулась» или «Провалиться в тартарары»( фортуна - римская богиня счастья и удачи ,Тортар- нижняя часть преисподней ,ада)
-Откуда в нашем языке название месяцев: январь, март, май,июнь (напоминание о римских богах Янусе, Марсе, Майе, Юноне)
-Как появилось название некоторых химических элементов : гелий, уран, плутоний, ; планет Солнечной системы : Меркурий,Венера, Марс,Юпитер,Сатурн и др.)
Истояник всего, о чем мы сейчас говорим, один –мифология.
Даже несколько только что перечисленных примеров доказывает необычную важность изучении мифологии для современного образованного человека. На протяжении всего школьного курса литературы мы будем встречать c мифологическими образами и мотивами. Без знания основ мифологии невозможно глубокое понимание произведений не только литературы, но и искусства в целом.
III.Работа с терминами и классификация мифов
«Миф», «мифология»; знакомство с видами мифов и в доступной форме с основными принципами мифологического мышления.
Заглянем в толковый словарь, чтобы узнать значение слова «миф».Оно происходит от греческого « moJoV»- сказание, предание


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Поделитесь с друзьями
ВКонтактеОдноклассникиTwitterМой МирLiveJournalGoogle PlusЯндекс