СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Миграции населения

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Миграции населения

Просмотр содержимого документа
«Миграции населения»




Технологическая карта урока № 17


Тема урока

Миграции населения

Тип урока

Комбинированный

Цели

Изучить особенности миграций населения в России

Задачи урока


Образовательные: Дать определение понятиям: «миграция», «иммиграция», «эмиграция», «беженцы», «вынужденные переселенцы», «сальдо миграции», «урбанизация», «субурбанизация», «эпизодические миграции». Выявить проблемы, возникающие при активной миграции населения и определить пути решение проблем. Развивать умение анализировать статистический материалы.

Развивающие: Развивать: мышление, память, речь, внимание, воображение, наблюдательность,  познавательный интерес к уроку, умение находить причинно-следственные связи, умение работать с картой и анализировать статистическим материал. умение отстаивать свою точку зрения, аргументировать свои доводы, делать выводы.

Воспитывающие: Воспитывать культуру записи, культуру общения, активную гражданскую позицию, патриотизм.


Образовательные ресурсы

Политико-административная и физическая карта России, атласы, контурные карты, учебники.

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический..

Формы: индивидуальный, фронтальный.




Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

обучающиеся извлекают информацию из текста учебника и дают определение понятия «Демография», «Демографический кризис», «Демографический взрыв», « Воспроизводство населения».

обучающиеся самостоятельно определяют динамику населения России в XX веке.

обучающиеся устанавливают, какие социальные потрясения влияли на численность населения нашей страны.


Умеют определять понятия (демография) по существенным признакам.

Умеют находить причины и следствия (на примере анализа половозрастной структуры населения России).

Развивают способность излагать свою точку зрения по обсуждаемым вопросам, выслушивать мнения других и конструктивно обсуждать их, аргументировать свою точку зрения.


осуществляют коммуникативную рефлексию как осознание оснований

собственных действий.