СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Минутки чистописания в начальной школе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Каллиграфическое письмо – навык,вырабатываемый в начальных классах.Для закрепления этого навыка учителя проводят «минутки чистописания», во время которых происходит отработка написания букв, элементов, соединений букв. Увы, но в методических пособиях внимание этому почти не уделяется, а структура урока требует этого этапа. Программа развивающего обучения накладывает отпечаток и на этап тренировки в каллиграфическом письме. Механическое написание элементов и букв или их сочетаний неприемлемо.Эта работа должна проводиться творчески, должна стать частью процесса интеллектуального развития учеников.

Просмотр содержимого документа
«Минутки чистописания в начальной школе»

Минута чистописания.

1.нос, лак, лён

- Определите букву, которую будем писать. Она обозначает непарный звонкий мягкий согласный звук.(звук Л)


2.енот, ёлка, маяк, льёт, мёд

- Определите букву, она обозначает гласный звук, обеспечивающий мягкость согласного.(буква Ё, в слове мёд)


3.лампа , ветка, отлетел.

- Определите букву. Она находится в корне глагола и обозначает в нём непарный звонкий мягкий согласный звук.( буква Л)


4.посуда, лопата, работа.

-Найдите лишнее слово и назовите признак с помощью которого вы его нашли.(работа, в словах посуда и лопата безударная гласная о, а в слове работа а. значит пишем букву А)


5.енот, сетка, ежиха, пенал

- Эта буква есть во всех словах и может разделить их на две группы.(буква Е, в словах сетка, пенал она обозначает звук Э, а в словах енот, ежиха- два звука Й,Э)


6.бумага, гиря, ряд

- Эта буква обозначает парный звонкий мягкий согласный звук.(буква Г)


7.репа, кора, кит.

- Эта буква в корне одного слова и обозначает парный глухой мягкий согласный звук(буква К, в слове кит)


8.Слон, лев, шакал и бегемот

С утра отправились в поход

-Определите буквы, они обозначают звук, который в словах данных строк встретился четыре раза.(Д,Т, в словах бегемот, утра, отправились, поход)


9. О,Д,Т,Ч,П,Ш,С….

-определите следующую букву(один-О, два-Д, три-Т, четыре-Ч, пять-П,шесть-Ш,семь-С, следующая буква В-восемь)


10……икус

………окус

………орма

………ерма

………ирма

11.печка, объезд, теплица, штопка

-Эта буква не обозначает звука(Ъ)


12.Большой-маленький

Сухой-…………….

Война-…………….

Глубокий-…………

Старый-……………

Гладить-……………

Твёрдый-…………..

- Если вы правильно сформулируете и выполните задание к ней, то узнаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания (буква М).


13.детский, тростник, громкий, лестница, вестник, отвечаю, местность, трудный.

- Эта буква есть в каждом имени существительном.(буква Т)


14.берёза, песок, глаз, суббота, беда, пальто, лес, собака, работа, окно

-Эта буква в каждом существительном женского рода(буква Б)


15.в..р..бьи, т..традь,п..льто, уч..тель, к..ньки,к..рабль, к..ртофель.

- Цепочку букв составьте самостоятельно. Используйте для этого первые буквы имен существительных во множественном числе и мягкий знак, который должен находиться после каждой из этих согласных.(ВЬКЬ)

Напишите эту цепочку до конца строки, меняя попарно буквы местами.


16.речь, плач, озеро, плющ, рожь, окно.

- Эти буквы в именах существительных среднего рода(Р,О)

Запишите их в соединении, чередуя(РО,ОР)


17.Составьте цепочку букв. В неё должны войти следующие буквы:

- буква, обозначающая непарный звонкий мягкий согласный звук в слове БЕРЁЗА(Р)

-безударная гласная в слове ЧЕТВЕРГ(Е)

-буква, обозначающая непарный глухой твёрдый согласный звук в слове ПЕТУХ(Х)

-безударная гласная в слове ЛОПАТА(О)

Напишите цепочку букв до конца строки, меняя положение второй и третьей букв в уаждой ячейке(РЕХО, РХЕО,РЕХО, РХЕО…)


18.вторник, четверг, рисовать, картина

-Эта буква находится в слове, которое является лишним и обозначает парный глухой мягкий согласный звук (Т, в слове рисовать, так как это глагол)



19. якорь, Зоя, бильярд, объяснить

-Эта буква в данных словах обозначает два звука.(Я)

Почему она обозначает два звука?

Букву Я мы напишем с буквами , которые обозначают звонкие согласные и являются в словах последними.(Р,Д)


20.м..рщины, ел..ник, тр..вяной, разв…лил, об…жал

-Эта букв находится в корне имени существительного женского рода множественного числа и обозначает в нем непарный глухой всегда мягкий звук.(Щ)


21.П,В,С,Ч,П,С…..

-Найдите закономерность и определите букву , которую мы будем писать(В, так как зашифрованы дни недели)


22.воробей, сорока, собака, сорока

-Эта буква в лишнем слове, ударная, повторяется два раза.(А, в слове собака, так как остальные слова обозначают птиц)


23.ветка веточка ветвистый

С С ?

-Эта буква спрятана под вопросительным знаком, найдите её(ветка-имя существительное, веточка- имя существительное, ветвистый- имя прилагательное, значит буква П)


24.белить-Г

Белый- П

Бельё-?

-(буква С, белить- глагол, белый- прилагательное, бельё-имя существительное)


25.б…рёза, пч…ла, лё…кий, р…кА

-Найдите лишнее слово, определите букву(Г, лёгкий- имя прилагательное, пропущена согласная буква)


26. Д Т Л С




М

-Какая буква пропущена?(О)


27.т…жёлый, пр…мой, в..сёлый, гл…дит.

-Определите лишнее слово, какую букву вставим в остальные слова(буква Я)


29.стол, машина, картина, шкаф

-Поделите на две группы(М.Р,Ж.Р), (1-слог, 2-слога).Эта буква есть в 1 и 2 группе, она парная , всегда твердая, глухая.(Ш)


30.м..рской, л…сной, х..лодный, в..сло

- Вставь пропущенные буквы, расшифруй код, узнай букву

2-5-4-5(буква О)


31.дом, книги, диван, утро, ветер

-Эта буква в лишнем слове, повторяется два раза(И, книги - во множественном числе).


32.ёлка, яблоко, ирис, юбка

-Исключите лишнее слово, эти буквы выделяют два звука(Ё,Я,Ю)


33.житель, чудовище, животное, жизнь

-Эти две буквы в лишнем слове, в орфограмме(ЧУ)


34.девочка, ласточка, верочка, лапочка

-Эта буква допустила ошибку, исправь её, напишите в соединении заглавная и строчная(Вв)


35.глас, столп, мозк.

-Исправь ошибки, объясни свой выбор.Напишите исправленные буквы, чередуя заглавную и строчную.(Зз,Бб,Гг).


36. 12 1 26 1-КАША

16 3 7 19-?

-Эта звук согласный, мягкий, парный, звонкий(В)


37.ветка-дерево

Тропинка-

Глазок-

Месяц-

Окно-

-(дорога,дверь,декабрь,дом),(Д)


38.мину..ка, моне…кА, гря…кА, конфе..ка

-Эта буква в лишнем слове(Д, в слове грядка)


39.ночь- 3

Коньки- 5

Подъехал- ?

-Эта буква в алфавите под этой цифрой.(7 звуков, а буква седьмая в алфавите-Ё)

40.У этого звука нетрудный характер

От старости стал он на ухо глухой

Он добрый с рожденья, всегда очень мягкий

Живет в одиночку, зелёный такой.

-(Ч)











































































© 2015 10159 1058