Цель: создание условий, способствующих развитию личности через формирование эстетических чувств и вкуса
2. Способствовать воспитанию уважения к природе через понимание ее красоты и хрупкости
Каштанова Вероника Владимировна к демонстрации задания готова.
Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Садитесь. Напомню правила посадки: спинка касается стула, ноги держать прямо, стопы на полу, на партах должен быть порядок. Отвечаем мы по поднятой руке. (показывает). | |
Хочу начать занятие с эпиграфа: Какие слова сказала Надежда Новикова о природе? Чем природа лечит нашу душу? А хотели бы вы узнать, в чём заключается красота природы? Сформулируйте цель сегодняшнего занятия. Что по вашему мнению природа? Объясните значение своими словами. Спасибо за ответ, ваши суждения верны, а вот как значение этого слова объясняет Сергей Иванович Ожегов: Красота – все красивое, прекрасное, все то, что доставляет эстетическое и нравственное наслаждение. Ребята, простыми словами красота-это то, что приятно и нравится всем людям без исключения, это всё доброе и прекрасное, что окружает человека и что вызывает в нём радость, восторг и восхищение. Красота природы всегда восхищала человека, поэтому ей посвящали стихи и музыку, писали картины. Давайте обратимся к творчеству поэтов, которые восхищались красотой природы. Я вам читаю фрагмент стихотворения, а вы договариваете последнюю строчку. | Природа лечит душу красотой И делает нас чуточку счастливей… И мы, завороженные мечтой, Сливаемся с природой с новой силой. |
Мороз и солнце; день чудесный! Еще ты дремлешь, друг прелестный — Пора, красавица, проснись… Какие слова А.С. Пушкин говорит здесь о природе? Соглашусь с вашими мнениями, автор говорит, что мороз и солнце делает день чудесным. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом Точно серебром . Что С.А. Есенин описывает в этих строках. Я с вами согласна, автор с любовь описывает зимнюю берёзу. Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Весёлой, пёстрою стеной Стоит над светлою поляной. Что И.А. Бунин воспевает в своём стихотворении? Верно, его восхищает лес, насколько он прекрасен. | |
Хотите ли вы узнать, в чём заключается красота природы? Предлагаю составить кластер. Напомню: Кластер — это группа вещей, которые имеют что-то общее. Предлагаю рассмотреть каждую иллюстрацию. Кого или что вы видите на первой иллюстрации и т.д. В чём заключается красота каждой иллюстрации. Звуки: природы могут напоминать о знакомых картинах – дождь, гроза. Краски: природы разнообразны: закаты и восходы солнца, радуга после дождя, заснеженные горы или цветущее ромашковое поле. Ароматы: природы также играют важную роль: весной прозрачный воздух наполняется ароматом цветущих деревьев и цветов. Животные: птицы, бабочки, звери и другие животные привлекают красотой и разнообразием. Ребята, так чем природа очаровывает человека? В чем ее красота? Мы выяснили с вами: Красота природы заключается в её разнообразии. В ней можно наблюдать удивительные явления природы. | |
Предлагаю провести групповую работу. Напомню правила. Вам нужно сопоставить иллюстрации с информацией о ней. По готовности обе группы повернитесь ко мне. Прошу группы поменяйтесь местами и Осуществите проверку сначала самостоятельно, опираясь на собственное представление, затем по эталону. Выполните взаимопроверку в соответствие по критериям. Выполните взаимооценку. Молодцы, ребята. Хочу похвалить вас за совместную работу. Садитесь. | |
Красота природы настолько притягательна, что ее хочется запечатлеть. Обратимся к изобразительному творчеству русских художников. Иван Шишкин «Утро в сосновом лесу» Картина Ивана Шишкина "Утро в сосновом лесу" изображает красивый солнечный день в сосновом лесу. В центре картины находятся три медвежонка, которые любопытно исследуют лес. Исаак Левитан «Золотая осень» Картина Исаака Левитана «Золотая осень» изображает прекрасный осенний пейзаж. В картине передан удивительный свет и тепло осеннего дня, а также красота природы в этот волшебный сезон. Иван Шишкин «Перед грозой» Картина Ивана Шишкина «Перед грозой» изображает лесной пейзаж в ожидании сильной грозы. Атмосфера картины наполняет чувство тревоги и ожидания — похоже, что вот-вот начнется буря. Исаак Левитан «Март» Картина Исаака Левитана «Март» изображает весенний пейзаж, который передает атмосферу перехода от зимы к весне. «Март» передает ощущение свежести и надежды на приближающееся тепло, показывая, как природа оживает после зимней спячки. А сейчас предлагаю вам выбрать понравившийся пейзаж и описать его по плану. Кто желает ответить первым? Мне понравилось, как ты выделил основные элементы пейзажа. Отличная работа! Хорошо, что ты рассказал о цветах и настроении картины. Хорошо, спасибо, что поделились своими рассказами, было интересно вас послушать. | Меня восхитила (очаровала) картина Художник хотел изобразить красоту….. Он сделал это с помощью….. |
Предлагаю поработать в парах. Напомню правила. Предлагаю вам написать советы, которые помогут увидеть красоту природы. У вас на столах лежат текст. Прочитайте его и выделите совет или главное. Прочитайте и запишите его на листочке. Выберите представителя, которых будет отвечать за вашу пару. Кто желает ответить первым? Отличные советы получились. Молодцы. | |
Наше занятие подходит к концу. Я хочу предложить самостоятельное задание, посвящённое сегодняшней теме. Вам предстоит поработать с текстом и вставить недостающие слова. Слова подсказки представлены. Читают. Проверка по эталону. Давайте посмотрим, все ли вы записали правильно слова. Поднимите руки, кто вставил такие же слова, которые представлены на экране. Хочу похвалить вас за отличную работу. Каждый верно выполнил задание. | Красота природы заключается в её разнообразии. Она проявляется в спокойствии лесов, яркости цветущих лугов. Природа способна вызывать глубокие эмоции, вдохновлять на творчество. Каждое утро радует нас восходами солнца, а вечера — закатами. Эта красота напоминает нам о том, как важно бережно относиться к окружающему миру. |
Все вы принимали активное участие, делились своими мнениями, делали выводы. Какая тема была? Какую цель себе ставили? Достигли ли мы ее? Так в чем заключается красота природы? Предлагаю вам назвать самый яркий момент сегодняшнего занятия, который у вас хорошо получился. Оцените свою деятельность на занятии: отлично, хорошо. Ребята, молодцы, я с вами согласна. Все сегодня поработали отлично. Спасибо, Занятие окончено. | |