Просмотр содержимого документа
«Мир лекарственных растений»
Конспект внеурочного занятия
Кружок: «Мир лекарственных растений»
Класс: 1 «Б»
Тема занятий: «Сушка лекарственных растений»
Тип занятий: изучение нового материала
Технология занятий:
Образовательная цель: углубление знаний обучающихся о лекарственных растениях;
Развивающая цель: развивать познавательные интересы, навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями;
Воспитательная цель: продолжить воспитание бережного отношения к окружающей среде.
Формирование УУД:
Личностные действия:
1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
2. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
3. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.
4. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
Регулятивные действия:
1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
Познавательные действия:
1. Ориентация в учебнике.
2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные действия:
1.Формирование умения слушать и понимать других.
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4. Участвовать в обсуждениях.
5. Ясно формулировать ответы на вопросы педагога.
Основные понятия:
Оборудование:
Ход занятий:
Этап занятия | Действия учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный | Здравствуйте! Мы очень рады вас видеть. Сегодня мы будем вести у вас кружок «Мир лекарственных растений» | Приветствие | Р-1 |
Организационный | Сегодня мы будем продолжать знакомиться с царством растений. Сейчас вы отгадайте загадки, и мы проверим, как вы знаете лекарственные растения. Красная, оранжевая, Ягода прекрасная, Витаминами полна, Но не сладкая она! (Шиповник) Белые горошки. На зелёной ножке. (Ландыши) Растет зеленою стеной, Её обходят стороной, Колючая и злая дива. А как зовут траву? (Крапива) Носит этот мальчик, Желтый сарафанчик. Подрастет-нарядится, В беленькое платьице: Легкое, воздушное, ветерку послушное. (Одуванчик) Желтые головки, Белые ресницы, Все они похожи, Будто бы сестрицы. Я надеюсь, знаешь ты, Эти скромные цветы? (Ромашка) Молодцы! Лекарственные растения вы знаете. | | Р-1 Р-2 Р-3 Р-4 Л-4 П-1 К-1 К-3 К-5 Л-3 |
Деятельностный | Сегодня мы поговорим об одном из них. (На слайде появляется ромашка) - Как вы думаете, что это за растение? Ромашка - древнейшее, популярнейшее у многих народов лекарственное растение. Ее рекомендуют при опухолях, головной боли, глазных заболеваниях, заболеваниях печени и почек. Свежие ромашки, отваренные в оливковом масле, лечили раны и язвы. Применяют ее в качестве косметического средства, в народной медицине, применяют как успокоительное средство, мочегонное и противопростудное. Физкультминутка Мы входим с вами в лес. Сколько здесь вокруг чудес! Посмотрели вправо, влево, Наклонились и присели. Заниматься тихо сели. А вы знаете, как правильно сушить и собирать ромашку? Сейчас мы вам расскажем: Собирать ромашку следует с середины июня месяца в полях и лесах. Нужно собирать исключительно в сухую погоду, рано утром, так как именно в это время в клетках растения активны процессы фотосинтеза и вырабатывается больше полезных веществ и витаминов. Собирать ромашку нужно аккуратно, с помощью ножа. (видео) Сушка ромашки очень ответственная операция, так как именно от этого зависит ценность лекарственной травы в будущем. Неправильная сушка может привести к потере или уменьшению целебных веществ. Ромашку не стоит сушить на солнце, прямые солнечные лучи способны разрушать в тканях все лекарственные вещества. Сушку нужно производить в тени, место сушки должно быть прохладным, чтобы не было насекомых. Именно от правильно выбранного места сушки зависит качество лечебного растения. | | П-1 Л-3 Р-2 К-1 К-3 К-5 |
Рефлексивный | Ребята, а сейчас я предлагаю вам раскрасить нашу ромашку. Если из нашего занятия вам все запомнилось, все понравилось и все было понятно, то раскрасте ромашку красным цветом, если были затруднения – желтым, а если не понятно было и вы ничего не запомнили – синим. | | Л-1 |