СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир лекарственных растений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Мир лекарственных растений»

Конспект внеурочного занятия

Кружок: «Мир лекарственных растений»

Класс: 1 «Б»

Тема занятий: «Сушка лекарственных растений»

Тип занятий: изучение нового материала

Технология занятий:

Образовательная цель: углубление знаний обучающихся о лекарственных растениях;

Развивающая цель: развивать познавательные интересы, навыки работы с натуральными объектами и наглядными пособиями;

Воспитательная цель: продолжить воспитание бережного отношения к окружающей среде.

Формирование УУД:

Личностные действия:

1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

2. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

3. Быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению.

4. Не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.

Регулятивные действия:

1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

Познавательные действия:

1. Ориентация в учебнике.

2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

4.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные действия:

1.Формирование умения слушать и понимать других.

2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4. Участвовать в обсуждениях.

5. Ясно формулировать ответы на вопросы педагога.



Основные понятия:

Оборудование:

Ход занятий:



Этап занятия

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

Мотивационный

Здравствуйте! Мы очень рады вас видеть. Сегодня мы будем вести у вас кружок «Мир лекарственных растений»

Приветствие

Р-1

Организационный

Сегодня мы будем продолжать знакомиться с царством растений. Сейчас вы отгадайте загадки, и мы проверим, как вы знаете лекарственные растения.


  • Красная, оранжевая,
    Ягода прекрасная,
    Витаминами полна,
    Но не сладкая она!

    (Шиповник)


  • Белые горошки.
    На зелёной ножке
    .
    (Ландыши)

  • Растет зеленою стеной,
    Её обходят стороной,
    Колючая и злая дива.
    А как зовут траву?

    (Крапива)

  • Носит этот мальчик,
    Желтый сарафанчик.
    Подрастет-нарядится,
    В беленькое платьице:
    Легкое, воздушное, ветерку послушное.

    (Одуванчик)

  • Желтые головки,
    Белые ресницы,
    Все они похожи,
    Будто бы сестрицы.
    Я надеюсь, знаешь ты,
    Эти скромные цветы?

    (Ромашка)

Молодцы! Лекарственные растения вы знаете.


Р-1

Р-2

Р-3

Р-4

Л-4

П-1

К-1

К-3

К-5

Л-3

Деятельностный

Сегодня мы поговорим об одном из них. (На слайде появляется ромашка)

- Как вы думаете, что это за растение?
Ромашка - древнейшее, популярнейшее у многих народов лекарственное растение. Ее рекомендуют при опухолях, головной боли, глазных заболеваниях, заболеваниях печени и почек. Свежие ромашки, отваренные в оливковом масле, лечили раны и язвы. Применяют ее в качестве косметического средства, в народной медицине, применяют как успокоительное средство, мочегонное и противопростудное.


Физкультминутка

Мы входим с вами в лес.

Сколько здесь вокруг чудес!

Посмотрели вправо, влево,

Наклонились и присели.

Заниматься тихо сели.


А вы знаете, как правильно сушить и собирать ромашку?
Сейчас мы вам расскажем:
Собирать ромашку следует с середины июня месяца в полях и лесах. Нужно собирать исключительно в сухую погоду, рано утром, так как именно в это время в клетках растения активны процессы фотосинтеза и вырабатывается больше полезных веществ и витаминов. Собирать ромашку нужно аккуратно, с помощью ножа.

(видео)
Сушка ромашки очень ответственная операция, так как именно от этого зависит ценность лекарственной травы в будущем. Неправильная сушка может привести к потере или уменьшению целебных веществ. Ромашку не стоит сушить на солнце, прямые солнечные лучи способны разрушать в тканях все лекарственные вещества. Сушку нужно производить в тени, место сушки должно быть прохладным, чтобы не было насекомых. Именно от правильно выбранного места сушки зависит качество лечебного растения.


П-1

Л-3

Р-2

К-1

К-3

К-5


Рефлексивный

Ребята, а сейчас я предлагаю вам раскрасить нашу ромашку. Если из нашего занятия вам все запомнилось, все понравилось и все было понятно, то раскрасте ромашку красным цветом, если были затруднения – желтым, а если не понятно было и вы ничего не запомнили – синим.


Л-1