СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мир моей семьи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеклассное занятие "Мир моей семьи" проведено ко Дню Семьи, с участием родителей. Учащиеся активно участвовали в занятии, где рассказывали о своих семьях, традициях, о каждом члене семьи. Совместно с родителями рисовали плакат "Моя семья" и "Мой дом"

Просмотр содержимого документа
«"Мир моей семьи"»

Сценарий внеклассного занятия

Тема занятия: «Мир моей семьи»

Цель: Формирование ценностного отношения к семье

Задачи:

- определить значимость семьи в жизни каждого человека;

- воспитать ответственное отношение к созданию в будущем своей семьи;

- помочь подросткам в составлении собственных представлений о современных моральных ценностях семьи.


Ход занятия:

  1. Орг.момент. (знакомство)

  2. Тему сегодняшней нашей встречи я предлагаю вам расшифровать самим. Посмотрите на экран: что за слово здесь зашифровано? (на экране: ЯЯЯЯЯЯЯ – семья). Итак, тема нашей встречи «Мир моей семьи».

  3. Как появилось слово «семья»?

 Когда-то о нем не слыхала земля...

Но Еве сказал перед свадьбой Адам:

— Сейчас я тебе семь вопросов задам.

Кто деток родит мне, богиня моя?

И Ева тихонько ответила:

— Я.

— Кто их воспитает, царица моя?

И Ева покорно ответила:

— Я.

— Кто пищу сготовит, о, радость моя?

И Ева все так же ответила:

— Я.

— Кто платье сошьет, постирает белье,

Меня приласкает, украсит жилье?

Ответь на вопросы, подруга моя!

— Я... Я... — тихо молвила Ева,

— Я... Я...

Сказала она знаменитых семь Я.

Вот так на земле появилась семья.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Семья – это родные и близкие люди, те, кого мы любим, о ком заботимся, с кого берём пример, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, заботе, уважению и ответственности.

И так как со словом «семья» всегда рядом находится слово дом, ведь дом - это символ семьи, сейчас я предлагаю вам построить дом вашей мечты.



ПРОЕКТ «ДОМ»

Вы же, ребята, понимаете, что у каждого в жизни будет семья, но какой климат будет в этой семье, зависит только от самого человека и от его поведения.

Итак, ребята, чтобы наш дом стал «полной чашей» - нам необходимо создать хороший психологический климат в наших домах. Вы сейчас превратитесь в строительную бригаду, и я предлагаю вам набор «кирпичей - качеств». Здесь даны личностные качества человека, подумайте, какие из них помогут создать благоприятную атмосферу в доме, а какие её могут разрушить и почему?

Подумайте, какие кирпичи вы возьмете для строительства своего чудесного дома. Крыше тоже можно дать свое название.

ПЕРЕЧЕНЬ качеств:

Аккуратность

Агрессивность

Безразличие

Благоразумие

Болтливость

Вежливость

Верность

Веселость

Внимательность

Бережливость

Вспыльчивость

Доброта

Доверчивость

Жадность

Заботливость

Капризность

Конфликтность

Лживость

Мудрость

Нежность

Любовь

Уважение

Юмор



(Готовый домик вывешивается)

Дом, ребята, у вас получился замечательный. Молодцы! Если мы из фундамента уберем хотя бы один кирпичик, то дом покосится и со временем может просто разрушиться, и не будет той сплоченной и любящей семьи, где не надо притворяться, где тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой. Я надеюсь, что ваш дом теплый, солнечный и уютный.

Упражнение «Ассоциация»

У каждого свое представление о семье. Какие ассоциации с этим словом возникают у вас?

• Если семья — это постройка, то какая…

• Если семья — это цвет, то какой…

• Если семья — это музыка, то какая …

• Если семья — это геометрическая фигура, то какая…

• Если семья — это название фильма, то какого…

• Если семья — это настроение, то какое…

(Совместное обсуждение предложенных ассоциаций)



Проект «Мир моей семьи»

На листе цветной бумаги вам нужно обвести свою ладошку. В каждый пальчик ладошки вы будете вписывать слова – ответы на задания.

1 задание: «Фамилия».
Каждая семья имеет свою фамилию – Ивановы, Петровы, Матрёшкины. На английском языке слово «семья» звучит как … (family). Нужно вписать в ладошко фамилию вашей «семьи».
2 задание: «Любимые занятия».
У вас есть свои любимые занятия, увлечения. Напишите на первом пальчике, какое у вас увлечение, чем любишь заниматься.
3 задание: «Семейные традиции».
В каждой семье есть свои обычаи и традиции: вместе отмечать дни рождения, праздники.
Напишите на втором пальчике, какие семейные традиции существуют в вашей «семье» (или вы хотели бы, чтобы такие традиции в вашей семье были). 

4 задание: «Ласковые слова». 
В каждой семье есть особые, ласковые слова, которыми называют нас родители. Напишите на третьем пальчике, какие добрые, ласковые слова говорят вам мама, папа, бабушка, дедушка. 

5 задание: «Счастье».
Напишите на четвёртом пальчике, что нужно, чтобы ваша семья была счастливой. 

6 задание: «Добрые дела».
Напишите на пятом пальчике, что каждый из вас может сделать, чтобы помочь другим, доставить своей семье радость. 


Итак, ребята, вы написали о своей семье. А теперь, ваши ладошки приклеим как «цветик семьецветик». Посмотрите, какая красота у нас получилась! Все вы молодцы, ребята!