СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Мир музыкальных фантазий" - мастер класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

описание мастер класса 

Просмотр содержимого документа
«"Мир музыкальных фантазий" - мастер класс»

Мастер класс: "Мир музыкальных фантазий" на методическом дне для педагогов начальной школы и педагогов дошкольного образования в рамках «Практика без воды: школа, в которой хотят учиться. Преемственность в обучении школы и детского сада»


Место проведения: МБОУ «Иланская СОШ №41»

Дата и время проведения: 31 октября 2023года, 10.00


музыкальный руководитель

МБДОУ «Иланский детский сад № 20»

Тыченко Виктория Юрьевна


Утром проснулась в каком-то невероятном состоянии счастья и поняла, что должна делиться эмоциями!
Что там было:
отличные модели для развития чувства ритма, которые легко превратить в танец для любого события;
бомбическая музыка: качественная, многоплановая и многофункциональная
куча музыкальных инструментов и других прибамбасиков(даже не знаю, как назвать эти методические материалы);
море идей для творчества;
радость движения.

Сегодня очень важно на мероприятиях, собраниях, досугах, праздниках вовлечь всех участников образовательного процесса, поддерживать их инициативу, выдержать динамику и в конце придумать завершающий аккорд мероприятия.

Вы спросите, что такое аккорд? Это завершающий момент на любом мероприятии, который должен быть ярким, впечатляющим. (звездный серпантин, листопад, дождь из конфетти, фейерверк из воздушных шаров и т.д)

Цель мастер-класса: продемонстрировать, донести до педагогического сообщества, как вести образовательный процесс: от интересов до инициатив детей.

Что должно быть на мероприятии:

- это не нарядный зал

-это не постановочные номера

-это не сидящие родители

- это сценарий без сценария

- это 100% участие родителей и детей

- это динамика атмосфера и импровизация

Продемонстрирую мир музыкальных фантазий, который подразумевает «нескучные занятия». Да именно это изюминка - заинтересовать, проявить интерес к музыке, изобразительному искусству, окружающему миру, литературному чтению.

Нескучные музыкальные занятия для детей - сложные и не сложные игровые модели превращаются в веселые и увлекательные. Все что можно потрогать, надо трогать. Все, на чем можно походить и полежать, надо ходить и лежать. Все, что можно услышать и рассмотреть, надо слушать и рассматривать. Способствование развитию интереса к народным забавам, традициям, повышение двигательной и эмоциональной активности. Играя и фантазируя, МЫ погружаемся в мир музыки.

Предполагаемый результат:  

  • Стабильность эмоционального благополучия каждого ребенка

  • Повышение уровня речевого развития

  • Снижение уровня заболеваемости

  • Повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей

  • Стабильность физической и умственной работоспособности

  • Формирование произвольности действий и поведения


1. "Приветствие" игра - по парам и при этом инструмент парный находим и ищем себе пару- эту игру можно применять на любом занятии для работы в группах, парами (инструменты можно заменить любыми предметами согласно выбранной темы).

2."Оркестр дружбы" – импровизация свободная, развитие мышления, творческая инициатива, сплочение коллектива, ответственность за исполнение.

3. "Ложки бей, бей"- игра на ложках обеденных из нержавеющей стали

(ритмические упражнения, потешки, частушки, прибаутки) развитие музыкального слуха и чувства ритма, координации движений.

4. "Лошадка" - формировать основы музыкальной культуры через слово, движение игру с помощью не оформленного материала

5. "Музыка на воде" - развитие ловкости, точности, координации, фантазии чувствовать настроение и характер музыки. Раскрывать индивидуальность каждого ребенка, помочь ему найти свое место в музицировании.

6. "Бумажный оркестр" - вызывает интерес к музицированию, поднимает настроение, развивает воображение.

7. "Музыкальня терапия" - прослушивание музыки и нужно передать ее настроение через рисунок.