СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир в красках. Прилагательные

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-повторение

Просмотр содержимого документа
«Мир в красках. Прилагательные»

«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Урок 29 Тема: Мир в красках Число: _________________ 6 класс




Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

  1. Знают значение прилагательных

  2. Умеют использовать прилагательные в речи


Развивающая:

Формируют навыки и умения осмысленного чтения и письма, развивают навыки устной связной речи

Воспитывающая:

Смогут описать природу, используя в речи прилагательные

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный ,наглядный

и интерактивные методы

Ресурсы к уроку: Учебник, карточки-стикеры, предметы, опорная схема и кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мотивация

3



Учитель и учащиеся приветствуют друг друга. Проверка готовности класса к уроку. Эмоциональный настрой на урок: игра «Подбери синоним». Отважный-….(храбрый)

Радостный-…(весёлый)

Прекрасный-…(красивый)

Бесстрашный-смелый.


Готовятся к уроку.



Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

4

Проверка домашнего задания

Ответьте на вопрос:

Как вы провели зимние каникулы?






А теперь, откройте страницу 87 и рассмотрите картинку, опираясь на новые слова, составьте предложения по этой картинке. Н: Какое время изображено на картинке? Что ещё мы видим на этом рисунке?

Задают друг другу вопросы и отвечают.



Мы видим зимнюю природу. На земле и на деревьях белый снег

Мо

лод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы научимся правильно употреблять имена прилагательные мужского , женского и среднего рода и множественного числа в речи.

А также научимся рассказывать о зимней природе нашего края

Записывают число и тему

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.



1.Работа по схеме: Обратите внимание на изменение окончаний слов-прилагательных

холодный день холодная Какой? (Какая?) погода

холодное лицо

холодные погоды

Составьте словосочетания или предложения со словами в схеме

А теперь выполним задание 1 устно

2) Выполнение задания 2 учениками

Обратите внимание на этот опорный кластер и запомните:

Запомните:

Чтобы назвать нужно задать и употребить

от существительного прилагательное

признак

предмета

муж.р-какой?

жен.р.-какая?

ср.р.- какое?

мн.ч.- какие?

в таком же роде, числе , в каком стоит существительное


Дети слушают,

рассуждают и

запоминают


Пишут опорную схему в тетрадь и обозначают окончания слов





Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-2

Физминутка

2

Паровозик: «Чук-чук-чук»

Повезёт нас всех на юг.

Там мы будем отдыхать,

Плавать, бегать, загорать

Повторяют слова и движения за учителем

Ум

ни

цы


Закрепление

изученного



15

А ) А сейчас выполним задание 4.

Работа на понимание текста.

Вопросно-ответная беседа:

-О чём поспорили северные птички?

А) А теперь ,выполним задание 7

Посмотрите на этот кластер и составьте предложения


Выполняют

задания




Читают тест,

отвечают на вопросы

Мо

лод

цы


Форма

тив

ное



Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ учащихся

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома готовьте пересказ текста задания и выучите определение прилагательного в учебнике

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное

ПК-2

«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Урок 30 . Тема: Зимний пейзаж. Обозначение признака предмета Число:__________ 6 класс




Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Используют прилагательные в правильной форме.

Развивающая:

Развивают навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной связной речи

Воспитывающая:

Описывают зимний пейзаж с использованием имён прилагательных

Тип урока: Урок усвоение новых знаний.

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мотивация

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Комплимент»

Постараемся говорить оригинальные комплименты друг другу


В ходе игры развивают навыки

устной речи и воспитываются быть толерантными .


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

4

Проверка домашнего задания,

Расскажите определение имён прилагательных.

Приведите примеры














Несколько учеников зачитывают домашнее задание.

Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Молод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы научимся использовать прилагательные в правильной форме.

Запишите сегодняшнее число и тему урока


Записывают число и тему.

Молод

цы


Усвоение

новых

знаний.





13

  1. Работа по схеме: употребите в правильной форме.

рассказ

интересный (ая, ое) сказка

кино

Обратите внимания на окончания слов и учимся употреблять слова правильно

2. Работа на развитие устной речи:

Выполнение заданий 1 и 2

Задание 3 Выпишите из текста прилагательные

Задание 4 Найдите синонимы к словам

Н: пасмурный –холодный, чудесный-необыкновенный

Задание 5. Как описать хорошую и плохую погоду?

Хорошая погода

Плохая погода

Наступило ясное тёплое утро

Наступило пасмурное холодное утро

Впереди был солнечный день

Впереди был холодный день

Дул лёгкий ветер

Дул сильный ветер


Дети слушают,

рассуждают и

отвечают










Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-2

Физминутка

2

Кран откройся, нос умойся

Мойся шейка, мойся , мойся

Обливайся.

Грязь смывайся, грязь смывайся.

Повторяют слова и движения за учителем

Ум

ни

цы


Закрепление

изученного



15

А) Задание 6 на странице 91

б) Работа на развитие устной речи:

А теперь выполним задание 7 на странице 91.Разделимся на три группы. Каждая группа опишите зимний пейзаж по одному рисунку

Опишите зимний пейзаж по рисункам.

Выполняют упражнения.





Мо

лод

цы





Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Мы вспомнили морфемы слов

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Выполните задание 7 на странице 91 и выучите определение прилагательного в учебнике

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное


















«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Урок 31. Тема: Сказочные дороги. Правописание окончаний прилагательных в именительном падеже Число:_______­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­______ 6 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Научатся выбирать правильный вариант окончания прилагательных в именительном падеже

2.Могут образовывать прилагательные от существительных

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной связной речи

Воспитывающая:

Проявят настойчивость и трудолюбие

Тип урока: урок-усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, , картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оценивание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мотивация





3



Приветствие

Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Найди пару». Условия игры: я назову слово, а вы найдите слово с противоположным значением по цепочке.

Чистый-грязный, вежливый-грубый

В ходе игры учащиеся развивают навыки

логического

мышления,

обобщения и систематизации

Хоро

шо

ПК-2

Словарная работа:


забавный –кызыктуу, крошечный-тырмактай, милый-суйуктуу, прозрачный-тунук

Составляют с новыми словами словосочетания

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая

4

Проверка домашнего задания.

Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных

Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы научимся выбирать правильный вариант окончания прилагательных в именительном падеже

А также научимся образовывать прилагательные от существительных


СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.











13

1.Давайте посмотрим на эту схему и

используем окончания прилагательного в правильной форме:

лес

красивый(-ая,-ое) школа

здание

Выполним задание 1 на странице 92

Задание 2 .Осмысленно прочитайте текст

Работа на понимание текста:

Ответьте на вопросы:

Какое солнце светило? Что сделала Элли?

Что она увидела? Какие цветы на полях?

Задание 3 Выпишите из текста слова с прилагательными.

Работа с опорной таблицей в учебнике.

Задание 4. А теперь рассмотрите таблицу . Запомните окончания прилагательных

Дети слушают,

рассуждают и

отвечают



СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ в таблице ОПИРАЯСЬ НА СХЕМУ

Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

КК-1

ПК-2

Физминутка

2

В огороде рос подсолнух

Вот такой,вот такой,

В огороде рос подсолнух

С ярко-жёлтой головой

Головою он вертел

Всё увидеть сам хотел

Повторяют слова и движения за учителем

Ум

ни

цы


Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.


15

а) Работа на развитие устной речи. Прочитаем текст задания 8 осмысленно и вслух по цепочке.

Вопросно-ответная беседа на понимание и развитие речи:

-Где гуляли три брата? Что они увидели?

Какая была дорога?

А сейчас выполним задание 9

Задание 13 Пишем синквейн

Шоколадная дорога

прямая, гладкая

показывает, ведёт, манит

__________ _______ _______ _______

Чудо


Выполняют упражнения.




Читают,

рассуждают

рассказывают


Мо

лод

цы


Форма

тив

ное


Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ учащихся



Домашнее

задание

3

Дома выполните задание 11

на стр.95

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное
















«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Урок 32. Тема: Что из чего сделано? Обозначение материала, из которого сделан предмет? Число:_______ 6 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Правильно употребляют существительные и прилагательные со значением материала, из которого сделан предмет

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения правильного чтения и письма, навыки устной связной речи

Воспитывающая:

Проявят настойчивость и трудолюбие.

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, двухчастный дневник, словесный метод,

Ресурсы к уроку: Учебник, , картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент






3



Приветствие

Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Словарная разминка ». Условия игры: я назову слово, а вы назовите признак к этому слову. Н: учитель……..хороший, умный ученики ……….вежливые, хорошие, старательные


Готовятся к уроку

В ходе игры развивают навыки и умения устной речи


Составляют с новыми словами словосочетания или предложения

Хоро

шо

ПК-2

Словарная работа:


кожаный-тукабадан, пластмассовый -желимден, соломенный-камыштан, шерстяной-жундон

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка лексики

предыдущего

урока

4

Проверка домашнего задания,

Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных

Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы научимся

правильно употребляют существительные и прилагательные со значением материала, из которого сделан предмет



СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Пишут число и тему урока.

Мо

лод

цы


Усвоение

новых

знаний.


















13

1.Задание 1. Какие слова можно использовать вместе

2.Посмотрите на этот кластер и обратите внимание на то, на что указывают прилагательные в словосочетаниях?

Правильно, указывают на то , из чего сделан предмет. Дом построен из кирпича, печка ,сделанная и з железа.

Составьте предложения со словами этого кластера

Выполнение заданий 1 и 2

3.Составьте двухчастный дневник сравнивая разные предметы по разным признакам , опираясь на нижеуказанный двухчастный дневник.

Задание 3 КИПИЧНАЯ ДОРОГА- ДОРОГА ИЗ КИРПИЧА

Картонный кораблик- кораблик из картона

ватное одеяло - одеяло из ваты

Задание 8

-н-

-ов-

-ан-(ян-)

-янн-

дом из камней-каменный дом

каша из риса-

рисовая каша

носки из шерсти-шерстяные носки

ваза из стекла-

стеклянная ваза






Дети слушают,

рассуждают и

отвечают






СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ КЛАСТЕРА








Составляют двухчастный дневник

Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-2

Физминутка

2

По выбору учителя


Повторяют слова и движения за учителем

Ум

ни

цы


Закрепление

изученного


15

А)А теперь выполним задание 6 на странице 98

Задание 5.

Б) Задание 6 устно.

Молодцы, а сейчас задание 9

Выполняют упражнения.

Рассказывают

Отвечают на вопросы

Фор

ма

тив

ное

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните упражнение 7 на странице 98

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное


«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Урок 33. Тема: Сколько интересного вокруг? Число : ___________ 6 класс




Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Научатся с помощью суффиксов образовывать прилагательные


Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной связной речи

Воспитывающая:

Воспитываются уважать друг друга . работая в группах

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетет

ность

1

Орг.момент

Мотивация

Мозговой штурм.



Словарная работа:

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Cловарная разминка ». Условия игры: наклеиваются стикеры с прилагательными, дети составляют предложения


беловатый-агыш, желтоватый-саргыч, сероватый-бозомук, лепить-чаптоо

В ходе игры развивают навыки устной речи,



составляют словосочетания или предложения

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания.

Я назову прилагательные, а вы составьте предложения или словосочетания

Н: стеклянный…..

Я пила из стеклянного стакана.

Рассказывают домашнее задание и отвечают.

Мо

лод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы научимся с помощью суффиксов образовывать прилагательные




СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.


Пишут число и тему.

Мо

лод

цы


ПК-2

Усвоение

новых

знаний.




13

Задание 1 Какое слово от какого образовано:

белый

беловатый

серый

сероватый

……..

желтоватый

………

черноватый

Обратите внимание на употребление окончаний слов с суффиксами

Запишите в тетради

А теперь ,выполним задание 2 устно

Посмотрите на кластер и запомните:

Если хотите показать ласковое отношение к предмету, используйте прилагательное с суффиксом –оньк( -еньк-)

Н: тёплый-тёпленький, зелёный-зелёненький



Дети слушают,

рассуждают и

отвечают



СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ

Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-2

Физминутка

2

Раз –потопали немножко,

Два - похлопали в ладошки,

Три –головкой повертели,

На четыре –тихо сели.

Повторяют слова и движения за учителем

Ум

ни

цы


Закрепление

изученного




15


а) Работа на развитие устной речи :

Прочитаем текст задания 5.

Расскажите о прочитанном всему классу

Задание6 Письменно

Задание 10

Выполняют упражнения.

Читают.

Рассказывают



Мо

лод

цы


Форма

тив

ное


Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните задание 9 на странице 101 письменно

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное








«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Урок 34 Тема: Туркменистан. Обозначение признака предмета. Число:____________6 класс


Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Усвоят образование форм родительного падежа у прилагательных разных родов и чисел

2. Будут правильно использовать данные формы в речи.

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной связной речи

Воспитывающая:

Воспитываются уважать другие народы

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.




3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Найди пару». Условия игры: я назову слова-прилагательные, а вы найдите прилагательные с противоположным значением. Н:высокий-низкий, хороший-плохой

В ходе игры развивают навыки обобщения и систематизации

Хоро

шо

ПК-2

Словарная работа:

2

ласка-эрелетуу, обнимать –кучактоо, особый- озгочо, полноводный- коп суулуу, цветущий гулдогон

Составляют словосочетания ил предложения с новыми словами устно

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка

лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания

Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных

Рассказывают домашнее задание.

Молод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

1

Сегодня на уроке мы научимся образовывать форму родительного падежа у прилагательных разных родов и чисел

Запишите число и тему урока

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.


Пишут число и тему урока

Молод

цы


Усвоение

новых

знаний.



12

Рассмотрите эту схему и обратите внимание на изменение окончаний:

маленького ребёнка

обнимать кого? что? любимую маму

красивую куклу

Выполнение заданий 1 и 2,3 устно

Обратите внимание на окончаний прилагательных в родительном падеже

А теперь, выполним задание 4 на странице 103

Работа с опорной таблицей. Запомните окончания прилагательных в Р.падеже

Дети слушают,

рассуждают и

отвечают










СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ КЛАСТЕРА

Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-2

Физминутка

2

Раз, два –наклонилися слегка.

3,4 –руки в боки, будем делать многоскоки.

5,6 – на лесенку надо влезть.

Повторяют слова и движения за учителем

Ум

ни

цы


Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.


15

А) Работа на развитие устной речи

А теперь

Задание 5. Работа в группах. Разделимся на 2 группы. Осмысленно прочитаем текст, вставляя правильные окончания прилагательных.

Потом каждая группа задаёт вопросы к другой группе по содержанию текста.

Задание 6.

Выполняют упражнения.

Рассказывают.


Отвечают на вопросы по содержанию текста

Мо

лод

цы


Форма

тив

ное

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Узнали о художнике и музее

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните задние 7,8,

на стр.104

Записывают д/з

Сум

ма

ти

ное






















«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Урок 35 Тема: Неразлучные друзья есть на белом свете. Дательный падеж прилагательных Число: __________ 6 класс




Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1. Усвоят образование форм дательного падежа у прилагательных разных родов и чисел

2. Будут правильно использовать данные формы в речи, в соответствии с контекстом.


Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения правильного чтения и письма, навыки устной связной речи

Воспитывающая:

Воспитываются уважать друг друга . работая в группах

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мотивация



3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Цепочка». Условия игры: Называют по цепочке каждый по одному прилагательному

В ходе игры развивают навыки

обобщения и систематизации

Хоро

шо

ПК-2


Словарная работа:


жмуриться-коз жумуу, комок-тоголок, миска-табак, нюхать-жыттоо

Составьте словосочетания или предложения с этими словами

Составляют словосочетания или предложения с этими словами

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка

лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания.

Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных

Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Молод

цы


3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы научимся правильно использовать прилагательные в дательном падеже.

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.


Пишут число и тему.

Молод

цы


Усвоение

новых

знаний.










13

1.Смотрите на эту таблицу и обратите внимание на то, как употребляются прилагательные:

Какому ученику?

умному

……. ученику

умной(какой ученице?)

………..ученице

умным(каким друзьям?)

……….. друзьям



2.Посмотрите на этот кластер и обратите внимание на употребление окончаний прилагательных а Д.падеже

Составьте предложения со словами этого кластера.

Выполним задание 1 устно.

Задание 2. Прослушайте текст. Почему девочка устала?

Задание 3. Ответьте на вопросы.

Работаем по опорной таблице: Задание 4. Рассмотрите таблицу и запомните окончания прилагательных в дательном падеже.

Дети слушают,

рассуждают и

отвечают







СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕ

НИЯ СО СЛОВАМИ КЛАСТЕРА


Выполняют задания






Отвечают на вопросы

Мо

лод

цы.





Фор

ма

тив

ное

ПК-2

Физминутка

2

В огороде рос подсолнух

Вот такой, вот такой,

Головою он вертел

Всё увидеть сам хотел

Повторяют слова и движения за учителем

Умни

цы


Закрепление

изученного

.


15

А)А теперь выполним задание 5 на странице 106.

Б) Работа на развитие устной речи.

Выполнение заданий 7 и 6 устно

Разделимся на две группы и расскажем по рисункам


Выполняют упражнения

Отвечают на вопросы

Мо

лод

цы



Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ учащихся

Хоро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните задание 9,

на стр.107

Записывают д/з

Сумма

тивное










«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Урок 36-37 Тема: Кого и что нарисовать? Число: _____________ 6 класс




Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1. . Усвоят образование форм винительного падежа у прилагательных , которые определяют неодушевлённые и одушевлённые существительные

2. Будут правильно использовать данные формы в речи, в соответствии с контекстом.

Развивающая:

1.Обогащают словарный запас путём выучивания новых слов и словосочетаний.

2.Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной речи

Воспитывающая:

Воспитываются уважать друг друга, работая в группах

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мотивация

Мозговой

штурм

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Кто больше?». Условия игры: Назовите как можно больше слов, обозначающие признак предметов

В ходе игры развивают навыки

обобщения и систематизации


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся




4

Проверка домашнего задания.

Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных

Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.




Молод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы научимся правильно образовывать винительный падеж прилагательных ,которые определяют неодушевлённые и одушевлённые существительные



Слушают учителя и пишут число и тему урока

Молод

цы


Усвоение

новых

знаний.




13

1.Посмотрите на эту схему:

Обратите внимание на употребление предлогов:

Я имею

у меня есть

Он имеет много друзей

У него есть много друзей

Эта семья имеет свой магазин

У этой семьи есть свой магазин.

Задание 1.От каких слов образовались слова и как?

двухколёсный- от слова два и колесо


Винительный падеж.

Видел какой цветок? -Красивый цветок?

Читал какую книгу? - Интересную книгу.

Ел какое мороженое? - Вкусное мороженое.

Купил какие карандаши? -Цветные карандаши.

Дети слушают,

рассуждают и

отвечают.


СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОПИРАЯСЬ НА СХЕМУ





Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-2

Закрепление

изученного



15

А) Задание 4 выполните письменно. Найдите грамматическую основу в предложениях с выделенными словами

Выполнение заданий 5 и 6

Задание 3. Осмысленное чтение текста задания 3

Ответьте на вопросы:

-Какие подарки хотел получить мальчик в конце учебного года?

-Что папа попросил его сделать?

-Как вы думаете, почему папа решил купить ему только мороженое?


Задание 10

Что?

Кого?

Цвет( какой?) зелёный

Бабочку(какую?) большую.

……

…..



Отвечают на вопросы

Мо

лод

цы


Форма

тив

ное


ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ учащихся



Домашнее

задание

3

Дома выполните упражнение 7

на стр.75

Записывают

д/з

Сум

ма

тив

ное


«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Урок 36-37 Тема: Кого и что нарисовать? Число: _____________ 6 класс




Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1. Усвоят образование форм винительного падежа у прилагательных , которые определяют неодушевлённые и одушевлённые существительные

2. Будут правильно использовать данные формы в речи, в соответствии с контекстом.

Развивающая:

1.Обогащают словарный запас путём выучивания новых слов и словосочетаний.

2.Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной речи

Воспитывающая:

Воспитываются уважать друг друга, работая в группах

Тип урока: Урок -обобщение

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мотивация

Мозговой

штурм

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Кто больше?». Условия игры: Назовите как можно больше слов, обозначающие признак предметов

В ходе игры развивают навыки

обобщения и систематизации


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся




4

Проверка домашнего задания.

Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных

Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.




Молод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы научимся правильно образовывать винительный падеж прилагательных ,которые определяют неодушевлённые и одушевлённые существительные



Слушают учителя и пишут число и тему урока

Молод

цы


Усвоение

новых

знаний.




13

1.Посмотрите на эту схему:

Обратите внимание на употребление окончаний:

Окончания имён прилагательных в В.п.

какой?

какую?

какое?

какие?

купил новый мяч.

купил новую куртку.

купил новое пальто.

купил новые куртки.

В словах женского рода у прилагательных окончания изменяются.

Дети слушают,

рассуждают и

отвечают.


СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОПИРАЯСЬ НА СХЕМУ





Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-2

Закрепление

изученного



15

А) Задание 5 выполните письменно. Найдите грамматическую основу в предложениях с выделенными словами

Выполнение задания 6

Задание 8. Осмысленное чтение текста задания 8

Ответьте на вопросы:

-Что любила рисовать Аня?

-Что подарили Ане?

-Как вы думаете, почему эти краски волшебные?

Задание 12

Работа в парах. Задайте друг другу вопросы и ответьте на них


Отвечают на вопросы

Мо

лод

цы


Форма

тив

ное


ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ учащихся



Домашнее

задание

3

Дома выполните упражнение 7

на стр.75

Записывают

д/з

Сум

ма

тив

ное


















«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Тема: Диктант Зимой в тайге. Число:__________6 класс



Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)

Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Научатся правописанию под диктовку и проверят свои орфографические и пунктуационные навыки, умения и знания.

2.Закрепят навыки и умения правописания

Развивающая:

Развивают внимание ,мышление и память. Продолжат развивать навыки и умения правильного письма,

Воспитывающая:

Воспитываются быть трудолюбивыми и любить и беречь природу.





Тип урока: Урок контроля знаний учащихся

Общие методы. Приёмы работы учеников:, словесный метод

Ресурсы к уроку: Сборник диктантов , картинки, предметы,

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра

«Кто быстрее ?». Условия игры: я назову слово, а вы переведите на киргизский язык.


В ходе игры развивают навыки

логического

мышления,

обобщения и систематизации


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка

лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания,

Задавайте вопросы друг другу и ответьте:

зимой?

погодаа

Какая



Зимой погода пасмурная и холодная.


Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Молод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы напишем диктант на тему: «Зимой в тайге» Запишите сегодняшнее число и тему диктанта.


Пишут число и тему диктанта.

Молод

цы

ПК-2

Диктовка текста диктанта учителем.



















Самопроверка

13

1.Знакомство с текстом диктанта.

2. Написание текста

Зимой в тайге

Полна тайн сумрачно-хмурая тишина зимнего леса. Мягко-сереб­ристый свет луны проникает сквозь черно-изумрудную крону хвойных деревьев и тихо освещает бело-синие сугробы тайги.

Под сугробом в своей берлоге дремлет в ночной тиши темно-бурый медведь. Его не беспокоят холодный луч луны и разнообразные шорохи леса. Ещё в сентябре медведь объелся желудей, ягод брусники, а сейчас спит сладко-нежным сном.

Вот зазвенел сушняк, захрустел снег. Это через сугробы по лунной дорожке пробираются дымчато-серые лоси. В поисках пищи шагают они по глубокому снегу в юго-восточном направлении. Трудно искать пищу зимой!

Скоро весна, но золотисто-красное солнышко придёт в тайгу только в апреле.


Вот мы написали диктант, а теперь проверьте самостоятельно вами написанный диктант и сдавайте диктанты.

Дети внимательно слушают и пишут под диктовку текст диктанта.
















Проверяют самостоятельно.

Молод

цы.





Форма

тивное

ПК-2

Физминутка

2

Утром встал гусак на лапки

приготовился к зарядке

повернулся влево ,вправо

приседанья сделал справно

клювиком почистил пух

и опять за парту плюх

Повторяют слова и движения за учителем

Умни

цы


Вопросно-ответная беседа по содержанию диктанта


-А давайте подумаем и ответим,

о чём мы написали?



Мы написали о зиме, о первом снеге.


Молод

цы





Форма

тивное

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Мы НАПИСАЛИ ДИКТАНТ

Хоро

шо


Домашнее

задание

3

Дома составьте предложения о первом снеге или о зиме


Записывают д/з

Сумма

тивное






«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Урок 38 Тема: Собака – друг человека. Число: __________ 6 класс




Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1. Усвоят образование форм творительного падежа у прилагательных , разных родов и чисел

2. Будут правильно использовать данные формы в речи, в соответствии с контекстом.


Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения правильного чтения и письма, навыки устной связной речи

Воспитывающая:

Воспитываются уважать друг друга, работая в группах

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, , картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент




3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Цепочка». Условия игры: Рассказывают по цепочке каждый по одному прилагательному

В ходе игры развивают навыки

обобщения и систематизации

Хоро

шо

ПК-2


Словарная работа:


волнистый- тармал

кудрявый-тармал

отважный-эр журок

Составьте словосочетания или предложения с этими словами

Составляют словосочетания или предложения с этими словами

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка

лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания.

Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных

Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Молод

цы


3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы узнаем, как сказать о времени действия с предлогами в и через, и научимся правильно использовать существительные с этими предлогами.

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.


Пишут число и тему.

Молод

цы


Усвоение

новых

знаний.










13

1.Смотрите на эту таблицу и обратите внимание на изменение окончаний прилагательных:

С каким учеником?

умным

……. учеником

умной

………..ученицей

умными

……….. учениками



2.Посмотрите на этот кластер:

Составьте предложения со словами этого кластера.


Задание 1 Подберите к словам синонимы

Дети слушают,

рассуждают и

отвечают







СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕ

НИЯ СО СЛОВАМИ КЛАСТЕРА


Выполняют задания





Отвечают на вопросы

Мо

лод

цы.





Фор

ма

тив

ное

ПК-2

Физминутка

2

В огороде рос подсолнух

Вот такой, вот такой,

Головою он вертел

Всё увидеть сам хотел

Повторяют слова и движения за учителем

Умни

цы


Закрепление

изученного

.


15

А) А теперь выполним задание 4 на странице 115.

Б) Работа на развитие устной речи.

Выполнение заданий 5 и 6 устно

ЗАДАНИЕ 7 Разделимся на две группы и расскажем по рисунку


Выполняют упражнения

Отвечают на вопросы

Мо

лод

цы



Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ учащихся

Хоро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните задание 8,

на стр.116

Записывают д/з

Сумма

тивное
















«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Урок 39. Тема: Об обычных и необычных детях Число: _____________ 6 класс




Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Умеют образовывать формы предложного падежа у прилагательных разных родов и чисел

2.Поймут содержание прочитанного текста и смогут участвовать в беседе


Развивающая:

1.Обогащают словарный запас путём выучивания новых слов и словосочетаний.

2.Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной речи

Воспитывающая:

Воспитываются уважать друг друга, работая в группах

Тип урока: Урок усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент


Мозговой

штурм

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Кто больше?». Условия игры: Назовите как можно больше слов, обозначающие признак предметов


В ходе игры развивают навыки

обобщения и систематизации


Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся



4

Проверка домашнего задания.

Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных

Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.



Молод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы научимся правильно образовывать формы предложного падежа у прилагательных разных родов и чисел



Слушают учителя и пишут число и тему урока

Молод

цы


Усвоение

новых

знаний.




13

1.Посмотрите на эту схему:

Обратите внимание на употребление предлогов:


школе

в (где?) консерватории

цирке


конкурсе

на работе

улице

Задание 1. Восстановите предложения

Задание 2 Прочитайте текст. Почему он так называется?

Осмысленное чтение учащихся текста задания 2

Обратите внимание на окончание слов в П.падеже

Устно выполним задание 3

в каком городе? – в российском городе

на какой выставке? –на международной выставке

Дети слушают,

рассуждают и

отвечают.


СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕ

НИЯ ОПИРАЯСЬ НА СХЕМУ




Читают текст

Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-2

Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.


15

А) Задание 4 выполните письменно.

б) Работа на развитие устной речи:

Выполнение задания 5

Работа в парах

Задание 6. Поставьте прилагательные в нужную форму.

Ответьте на вопросы по содержанию текста:

-Кто из этих детей изображён на рисунке к уроку?

-О ком рассказывается в этом тексте?

-Что вы узнали о Мурате?


Отвечают на вопросы

Мо

лод

цы


Форма

тив

ное


ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ учащихся



Домашнее

задание

3

Дома выполните упражнение 7

на стр.119

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное














«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Урок 40 Тема: Дом, в котором мы живём. Число: _____________ 6 класс




Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Смогут правильно образовать и использовать падежные формы указанных слов( прилагательных и местоимений)


Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной речи

Воспитывающая:

Воспитываются хорошо относиться друг другу, работая в группе

Тип урока: урок усвоение новых знаний

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, стикеры, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент


Мозговой

штурм

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Cловарная разминка ». Условия игры: наклеиваются стикеры с предлогами до, перед ,после на разных предметах в кабинете, дети находят стикеры и составляют предложения с этими предлогами

В ходе игры развивают навыки

обобщения и систематизации



Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка

лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания,

Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных

Рассказывают домашнее задание, отвечают на вопросы.

Молод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы научимся правильно образовывать и использовать падежные формы прилагательных и местоимений

СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.

Пишут число и тему урока.

Молод

цы


Усвоение

новых

знаний.


Словарная работа:

Активизация новых слов


Составьте с этими словами предложения

13

1).Сперва обратите внимание на новые слова и составьте с ними предложения

2).Посмотрите на этот кластер и обратите на изменение окончаний. Составьте словосочетания с этими словами

Задание 1.Составьте предложения со словосочетаниями

Многоэтажный

много+этажи

многоквартирный

……

белостенный

……

Выполним задание 4 письменно.

Выполните задания 3,опираясь на опорный кластер

Задание 3 выполним устно.

С существительными согласуются не только прилагательные, но другие слова.

Н: мой дом - муж.род

Моя комната- жен.род

Моё село- сред.род

Мои книги- множ.число










Дети слушают,

рассуждают и

отвечают.




СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ КЛАСТЕРА









Выполняют задания





Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное


ПК-2

Физминутка

2

По выбору учителя

Повторяют слова и движения за учителем

Ум

ни

цы


Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.


15

А) задание 5.

Выполните задание 5 самостоятельно

Выполнение задания 6.

А теперь, выполним задание 9

Поставьте вместо точек слова мой, наш, свой, эта.

Работа на развитие устной речи:

Ответьте на вопросы:

-Почему мальчик начал громко рассказывать своему другу, что он хорошо играет волейбол и хоккей?

-Что предложила Галя?

-Почему мальчик испугался?


Читают текст



рассказывают.



Мо

лод

цы


Форма

тив

ное


ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ учащихся

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните задание 7

на стр.121

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное




«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Урок 41-42 Тема: Такие разные подарки (Повторение) Число: ___________ 6 класс




Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Могут правильно использовать падежные формы прилагательных


Развивающая:

1.Обогащают словарный запас путём выучивания новых слов и словосочетаний

2.Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной речи

Воспитывающая:

Воспитываются правильному культурному поведению в школе и в общественных местах.

Тип урока: Урок-закрепление

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, , картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент


Мозговой

штурм

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Цепочка». Условия игры: Назовите как можно больше слов, отвечающие на вопрос чей?


В ходе игры развивают навыки

обобщения и систематизации

мой, наш, ..

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка

лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания,

Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных


Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Молод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы научимся правильно использовать падежные формы прилагательных

И узнаем новые слова. Напишите число и тему урока


СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ и


Записывают число и тему урока

Молод

цы

ПК-2

Актуализациязнаний.



Словарная работа:

Активизация новых слов


Составьте с этими словами предложения

13

А).Посмотрите на эту схему и учимся правильно употреблять слова с прилагательными.


рассеянный

Мальчик (какой?)?

вежливый

Взгляд рассеянный

посмотреть

(как?) растерянно

ответить

А теперь выполним задание 1 на странице 123

Задание 2. Запишите словосочетания

Задание 3 Выполним устно

Задание 4 тоже выполним устно

А сейчас выполним задание 5.

(с золотым пером, золотые слова, с золотым пером и золотыми буквами, золотое перо)

Дети слушают,

рассуждают и

отвечают.


СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ


Выполняют задания






Отвечают на вопросы

Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-2

Физминутка

2

В огороде рос подсолнух

Вот такой,вот такой,

В огороде рос подсолнух

С ярко-жёлтой головой

Головою он вертел

Всё увидеть сам хотел

Повторяют слова и движения за учителем

Ум

ни

цы


Закрепление

изученного



15

Вопросы на понимание:

-Какой подарок получил Алёша в день рождения?

-На что надеялся Алёша, когда дал учительнице свою ручку?

-А что случилось на самом деле?

-Почему Алёша растерялся, когда учительница поставила ему двойку?

-Почему рассказ называется «Два подарка»?

-Рассмотрите рисунок к уроку, какому эпизоду рассказа он соответствует?

-Какие значения могут быть у слова золотой?

Задание 6 выполните самостоятельно в тетрадях письменно.


Выполняют задания.

Отвечают на вопросы по содержанию текста


Мо

лод

цы

Форма

тив

ное

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните упражнение 7

на стр.125

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное


«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Урок 41-42 Тема: Такие разные подарки (Повторение) Число: ___________ 6 класс




Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Могут правильно использовать падежные формы прилагательных


Развивающая:

1.Обогащают словарный запас путём выучивания новых слов и словосочетаний

2.Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной речи

Воспитывающая:

Воспитываются правильному культурному поведению в школе и в общественных местах.

Тип урока: Урок-закрепление

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, , картинки, предметы, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент


Мозговой

штурм

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра «Цепочка». Условия игры: Назовите как можно больше слов, отвечающие на вопрос чей?


В ходе игры развивают навыки

обобщения и систематизации

мой, наш, ..

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка

лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания,

Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных


Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Молод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня тоже мы научимся правильно использовать падежные формы прилагательных

И узнаем новые слова. Напишите число и тему урока


СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ и


Записывают число и тему урока

Молод

цы

ПК-2

Актуализациязнаний.



Словарная работа:


Активизация новых слов


Составьте с этими словами предложения

13

А теперь выполним задание 8 на странице 126. Разделимся на две группы и составим рассказ по рисункам.

Задание 9. Скажите , сколько лет этим людям.

Задание 10. Ответьте на вопросы.

Задание 11 выполним письменно.

А сейчас выполним задание 12. Вставьте пропущенные окончания прилагательных

(в маленькой лодочке, маленькое море, маленький ветер, по маленьким волнам, к маленькой гавани, в маленький город, маленький парус)

Дети слушают,

рассуждают и

отвечают.


СОСТАВЛЯЮТ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СО СЛОВАМИ


Выполняют задания






Отвечают на вопросы

Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-2

Физминутка

2

В огороде рос подсолнух

Вот такой,вот такой,

В огороде рос подсолнух

С ярко-жёлтой головой

Головою он вертел

Всё увидеть сам хотел

Повторяют слова и движения за учителем

Ум

ни

цы


Закрепление

изученного



15

ЗАДАНИЕ 13. Вместе точек вставьте подходящие по значению прилагательные.


Выполняют задания.

Отвечают на вопросы по содержанию текста


Мо

лод

цы

Форма

тив

ное

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните упражнение 14

на стр.127

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное


















«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Урок 43 Тема: Кто каков? Число:______________ 6 класс




Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Различают полные и краткие прилагательные, научатся правильно образовывать краткие формы прилагательных


Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной и письменной речи

Воспитывающая:

Воспитываются уважать друг друга , работая в группах

Тип урока: Изучение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра с мячом «Словарная разминка». Условия игры: я кидаю мяч ,называя слово, а дети называют к этому слову прилагательные.

Н: художник (какой?) ….

В ходе игры развивают навыки устной речи.




знаменитый

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания,

Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных

Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Молод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы научимся правильно образовывать краткие формы прилагательных

Запишите сегодняшнее число и тему урока


СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ и





Записывают число и тему урока

Молод

цы

ПК-2



Усвоение

новых

знаний.



Словарная работа по учебнику

Активизация новых слов


Составьте с новыми словами в учебнике предложения

13

1.Посмотрите на эту таблицу и сравните:

Полные прилагательные

Краткие прилагательные

интересный стишок

стишок интересен

Умна сестра

сестра умна

прохладное утро

утро прохладно

красивые горы

горы красивы

Обратите внимание на окончания слов.

2.Посмотрите на этот кластер и сравните окончания

Задание 1

Дети слушают,

рассуждают и

отвечают.












Думают, рассуждают и отвечают на вопросы

Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-2

Физминутка

2

Мы читали, мы читали

Наши глаза устали

Раз, два- выше голова

Три, четыре - руки шире

Пять, шесть -тихо сесть.

Повторяют слова и движения за учителем

Ум

ни

цы


Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.


15

А теперь выполним задание 5 на странице 129

Задание 6.Выполним письменно

Работа на развитие устной речи: Задание 7 выполним устно

Выполним задание 8

колючий шиповник- шиповник колюч

неуклюжий медвежонок- медвежонок неуклюж

Выполняют упражнения.

Рассказывают.


Думают, рассуждают и отвечают на вопросы

Мо

лод

цы

Форма

тив

ное

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ учащихся

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните задание 10 на странице 130

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное






«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Урок 44. Тема: Что важнее? Число: ___________ 6 класс




Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Смогут правильно образовывать форму сравнительной степени

2. Смогут сравнивать предметы, используя изучаемую форму

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной и письменной речи

Воспитывающая:

Воспитываются чистоплотными

Тип урока: Изучение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: словесный и интерактивный методы

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра с мячом «Словарная разминка ». Условия игры: я кидаю мяч ,называя слово, а дети составляют предложения с этим словом. Н: зима

В ходе игры развивают навыки устной речи,


Наступила зима.

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания,

Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных

Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Молод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы

научимся правильно образовывать сравнительную степень прилагательных

Запишите сегодняшнее число и тему урока


СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.




Пишут число и тему.

Молод

цы

ПК-2



Усвоение

новых

знаний.


Словарная работа:


Активизация новых слов


Составьте с этими словами предложения

13

Посмотрите на опорную схему и учимся правильно употреблять слова:

добродушный

человек приветливый

уверенный


добродушно

говорить приветливо

уверенно


Задание 1.Дополните предложения.

А теперь, посмотрите на опорную таблицу и сравните:

Прилагательные

Сравнительная степень

красивая

красивее

вежливый

вежливее

дорогой

дороже

старший-

старше

высокий-

выше

Сравнительную степень прилагательных образуем при помощи суффиксов: -ее, -е,

Дети слушают,

рассуждают и

отвечают.









Рассказывают по картинке






Составляют предложения

Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-2

Физминутка

2

По выбору учителя

Повторяют слова и движения за учителем

Ум

ни

цы


Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.


15

Задание 4 устно. Работаем в парах.

Задание 5.

Задание 6.Прочитайте и восстановите текст







Думают, рассуждают и отвечают на вопросы

Мо

лод

цы



Форма

тив

ное

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните задание 8 на стр.133

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное






«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Урок 45. Тема: Самая любимая страна Число: ___________ 6 класс




Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Смогут правильно образовывать форму превосходной степени

2. Смогут описывать предметы, используя превосходную степень

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной и письменной речи

Воспитывающая:

Воспитываются быть целеустремлёнными

Тип урока: Изучение нового материала

Общие методы. Приёмы работы учеников: словесный и интерактивный методы

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра с мячом «Словарная разминка ». Условия игры: Образуйте сравнительную степень прилагательных.

Н: умный-

длинный-…

В ходе игры развивают навыки устной речи,


умнее

длиннее

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания,

Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных

Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Молод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы

научимся правильно образовывать превосходную степень прилагательных

Запишите сегодняшнее число и тему урока


СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ.




Пишут число и тему.

Молод

цы

ПК-2



Усвоение

новых

знаний.


Словарная работа:


Активизация новых слов


Составьте с этими словами предложения

13

Задание 1.Дополните предложения.

А теперь, посмотрите на опорную таблицу и сравните:

Прилагательные

Превосходная степень

красивая

красивейший

глубокий

глубочайший

крупный

крупнейший

строгий-

строжайший

высокий-

высочайший

Превосходную степень прилагательных образуем при помощи суффиксов: -ейш,-айш

Составная форма образуется при помощи слов:

самый

Дети слушают,

рассуждают и

отвечают.









Рассказывают по картинке






Составляют предложения

Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-2

Физминутка

2

По выбору учителя

Повторяют слова и движения за учителем

Ум

ни

цы


Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.


15

Задание 5 устно. Работаем в парах.

Задание 6.

Задание 7.Прочитайте и восстановите текст







Думают, рассуждают и отвечают на вопросы

Мо

лод

цы



Форма

тив

ное

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

самоанализ

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните задание 8 на стр.136

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное






«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Урок 46 Тема: Весеннее настроение Число:______________ 6 класс




Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)



Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Правильно используют падежные формы прилагательных

Развивающая:

Продолжат развивать навыки и умения осмысленного чтения и письма, навыки устной и письменной речи

Воспитывающая:

Воспитываются уважать друг друга , работая в группах

Тип урока: Урок-закрепление

Общие методы. Приёмы работы учеников: работа в группах, словесный метод,

наглядный метод, интерактивный метод

Ресурсы к уроку: Учебник, картинки, стикеры-карточки, опорная схема, опорный кластер

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

Мозговой штурм.

3



Проверка готовности класса к уроку. Настрой на урок: игра с мячом «Словарная разминка». Условия игры: я кидаю мяч ,называя слово, а дети называют к этому слову прилагательные.

Н: художник (какой?) ….

В ходе игры развивают навыки устной речи.




знаменитый

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания,

Несколько учеников зачитывают домашнее задание, а я в это время попрошу учащихся открыть тетради и проверю наличие выполнения домашнего задания у остальных

Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Молод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы научимся правильно употреблять в речи прилагательные

Запишите сегодняшнее число и тему урока


СЛУШАЮТ УЧИТЕЛЯ и





Записывают число и тему урока

Молод

цы

ПК-2



Актуализациязнаний.



Словарная работа по учебнику

Активизация новых слов


Составьте с новыми словами в учебнике предложения

13

1. Задание 1. Обратите внимание на окончания слов.

Посмотрите на этот кластер и составьте предложения с прилагательными

Задание 2

Дети слушают,

рассуждают и

отвечают.











Думают, рассуждают и отвечают на вопросы

Мо

лод

цы.





Форма

тив

ное

ПК-2

Физминутка

2

Мы читали, мы читали

Наши глаза устали

Раз, два- выше голова

Три, четыре - руки шире

Пять, шесть -тихо сесть.

Повторяют слова и движения за учителем

Ум

ни

цы


Закрепление

изученного


слов.раб:

Закрепление

предыдущей лексики.


15

А теперь выполним задание 3 на странице 138 Восстановите текст

Задание 4.

Работа на развитие устной речи: Задание 5 выполним устно

Выполним задание 6


Выполняют упражнения.

Рассказывают.


Думают, рассуждают и отвечают на вопросы

Мо

лод

цы

Форма

тив

ное

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Чему мы научились? И что мы узнали на уроке?

Самоанализ учащихся

Хо

ро

шо


Домашнее

задание

3

Дома выполните задание 7 на странице 138

Записывают д/з

Сум

ма

тив

ное






«Утверждаю» _______________ Зам.дир.по УВР: ______________________

Тема: Контрольный диктант. Синички и снежинки. Число: ______________ 6 класс



Ключевые компетентности:



Предметные компетентности:

1

Информационные (КК-1)

1.

Языковая(ПК-1)

2

Социально-коммуникативная (КК-2)

2

Речевая(ПК-2)

3

Самоорганизация и разрешение проблем(КК-3)

3

Социокультурная (ПК-3)


Цели урока:(ожидаемые для ученика)

К концу урока ученики:

Обучающая:

1.Научатся правописанию под диктовку и проверят свои орфографические и пунктуационные умения, навыки и знания.

2.Закрепят навыки и умения правописания

Развивающая:

Развивают внимание ,мышление и память. Продолжат развивать навыки и умения правильного письма.

Воспитывающая:

Воспитываются любить и беречь природу.

Тип урока: Урок контроля знаний учащихся

Общие методы. Приёмы работы учеников:, словесный метод

Ресурсы к уроку: Сборник диктантов

Ход урока:

Этапы урока:

Время

Деятельность учителя:

Деятельность

учащихся:

Оцени

вание

Компетент

ность

1

Орг.момент

3



Организация рабочей обстановки.

Готовятся к написанию диктанта

Хоро

шо

ПК-2

2

Актуализация

знаний

учащихся

речевая разминка

лексики

предыдущего

урока


4

Проверка домашнего задания,

Ответьте на вопросы:

любит

зиму?

Кто



Какие праздники есть зимой?


Рассказывают домашнее задание, задают друг другу вопросы и отвечают.

Молод

цы

ПК-2

3

Постановка

учебной

задачи

2

Сегодня на уроке мы напишем диктант на тему: «Синички и снежинки» Запишите сегодняшнее число и тему диктанта


Записывают число и тему диктанта.

Молод

цы



Диктовка текста диктанта учителем и Написание текста диктанта:

текст читается отдельными предложе

ниями, а ученики приступают к записи после того, как оно прочитано до конца.







Самопроверка

13

1.Знакомство с текстом диктанта:

Учитель читает весь текст выразительно и медленно. Учащиеся слушают, уясняя содержание

2.Написание текста диктанта:

Синички и снежинки

Сидел я за столом в горнице. Взглянул в окно и вижу, что на проводе сидит синичка. Сидит и вертит головку по сторонам. При этом её маленький клювик медленно открывается и закрывается.4 Что это она делает?

Я подошёл ближе к окну. Сверху плавно летели белые снежинки. Я пригляделся и увидел, что синичка ловит ртом снежинки.

Вот лентяйка! Ей не хотелось лететь на речку. Она принимала снежинки за мошкару и утоляла ими жажду.

.

(По В. Белову.)



Вот мы написали диктант, а теперь проверьте самостоятельно вами написанный диктант и сдавайте диктанты.

Дети внимательно слушают и пишут под диктовку текст диктанта.


















Проверяют самостоятельно.

Молод

цы.





Форма

тивное

ПК-2

Физминутка

2

Утром встал гусак на лапки

приготовился к зарядке

повернулся влево ,вправо

приседанья сделал справно

клювиком почистил пух

и опять за парту плюх

Повторяют слова и движения за учителем

Умни

цы


Вопросно-ответная беседа по содержанию диктанта


-А давайте подумаем и ответим,

о чём мы написали?

-Что мы должны делать?

Да, правильно, все мы должны любить и беречь природу.

Мы написали о зимнем лесе..

мы должны беречь природу.

Молод

цы



Форма

тивное

ПК-2

Итог урока.

Рефлексия:

3

Диктанту нашему конец,

кто не ошибся -молодец

Мы НАПИСАЛИ ДИКТАНТ

Хоро

шо


Домашнее

задание

3

Дома составьте предложения о зимних каникулах


Записывают д/з

Сумма

тивное