СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многогранный мир чувств

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок формирует у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания.

Просмотр содержимого документа
«Многогранный мир чувств»

Окружающий мир


Урок 11.

РАЗДЕЛ I. КАК РАБОТАЕТ ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Тема: Многогранный мир чувств

Цели:

– формировать у учащихся новые понятия об органах чувств, о строении и роли органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания.

Оборудование: иллюстрации с изображением строения органов слуха, равновесия, обоняния, вкуса и осязания; презентация.

Форма работы: групповая


Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов


Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.


4 3

Обсуждение творческих вопросов прошлого урока

1 слайд.

– Какие мнения высказывают наши герои? Какой у вас возникает вопрос?

Сколько же на самом деле у человека органов чувств? Как они помогают нам воспринимать мир, если их так много?

Прежде чем ответить на проблемный вопрос, надо выяснить с учениками, что они уже знают.

– Когда зрения бывает недостаточно для представления о предмете?

– Сколько органов чувств у человека? Назовите их.

Слайд 2.

– Какие органы чувств у человека отсутствуют?

– Какие органы чувств расскажут нам о том, кто находится в комнате?

– Серый, маленький с четырьмя лапками и хвостиком?

– Мягкий, пушистый, теплый?

– Ласково мурлыкает…

– Разлил мамины духи…

– Молчал, он знал, что его хозяин кота есть не собирался…

Слайд 3.

– Что помогает девочке идти по бревну? (орган равновесия – 6 орган чувств)

– Мы вспомнили и назвали все органы чувств.

– Можете определить тему сегодняшнего урока?

«Многогранный мир чувств».

– Сегодня вам предстоит работать в шести научных центрах. Почему в шести?

– Представьте, что вы ученые, изучающие органы чувств. Перед вами стоит важная задача: подготовить информацию об одном органе чувств.

– Какой будет план исследования?

План. 3

Учитель вместе с детьми составляет план урока.

План работы:

1. Название органа чувств

2. Выполнить рисунок (как устроен орган чувств)

3. Где расположен?

4. Что воспринимает?

5. В каких случаях помогает орган чувств?

6. Защита работы


– Что мы сейчас с вами делали? (Планировали нашу деятельность.)

Какое умение формировали?


Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.


ΙΙ. Совместное открытие знаний.


4 3 7 2 3 3 2

Работа в группах

Делятся на 6 групп. Каждая группа по окончании работы представляет результаты своего исследования.

Презентация работы в группах.

– Почему мозг не путает сигналы от разных органов чувств?

– Каждый сигнал идёт в определённую область мозга. Мы говорили, что большие полушария мозга помогают нам запоминать, сравнивать, обобщать,

связывать в единое целое, устанавливать причины.

2. Физминутка.

– Как мы ответим на вопрос урока?

– Мы воспринимаем мир всеми органами чувств сразу, а наш мозг обрабатывает эту информацию и составляет единое впечатление о мире.


Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.



Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали?


Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.


Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

  1. 1 2 3 1

  1. Самостоятельная работа.

– Как вы думаете, почему за сам.работу можно получить 10 баллов?

– Сколько это баллов по 100-бальной шкале?

– Если ученик ответит верно на 8 вопросов, это сколько баллов?

Выполнение самостоятельной работы (приложение 1)

  1. Взаимопроверка по эталону.

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Какой был уровень задания?

– Какие умения формировались при выполнении этого задания?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.



Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать

предстоящую работу (составлять план.)

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ТОУУ

ΙV. Домашнее задание.

Читать учебник (тема 11).

Выполнить задания в конце темы 2,4. 3 задание – по желанию


V. Итог урока.

4

– Почему мир чувств так многогранен?

– Какую работу мы сейчас выполняли?

– Чему научились?

–– Кто или что вам помогло справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-нибудь исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

– Какую бы отметку вы себе поставили?