СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многообразие организмов (последовательность)

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Файл содержит подборку из 19 вопросов на установление правильной последовательности по теме "Многообразие организмов" для тематической подготовки к сдаче экзамена в форме ЕГЭ. Жирным шрифтом в конце каждого вопроса выделены правильные ответы. Составлено по материалам образовательного портала "Решу ЕГЭ" (2014-2015 учебный год): http://bio.reshuege.ru/?redir=1

Просмотр содержимого документа
«Многообразие организмов (последовательность)»

Многообразие организмов

1. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния ча­стей в цвет­ке, на­чи­ная от цен­тра цвет­ка:

1) ты­чин­ки 2) ча­ше­ли­сти­ки

3) ле­пест­ки вен­чи­ка 4) пе­стик

Ответ: 4132


2. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов двой­но­го опло­до­тво­ре­ния у по­кры­то­се­мен­ных рас­те­ний.

1) про­ник­но­ве­ние спер­ми­ев в за­ро­ды­ше­вый мешок

2) пе­ре­нос пыль­цы на рыль­це пе­сти­ка

3) сли­я­ние ядра од­но­го спер­мия с ядром яй­це­клет­ки, дру­го­го спер­мия – с вто­рич­ным ядром за­ро­ды­ше­во­го мешка

4) об­ра­зо­ва­ние ди­пло­ид­ной зи­го­ты и три­п­ло­ид­ной клет­ки

5) про­рас­та­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­за­ча­ток

Ответ: 25134


3. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния слоев на рас­пи­ле де­ре­ва, на­чи­ная с на­руж­но­го.

1) луб 2) кам­бий

3) серд­це­ви­на 4) дре­ве­си­на

5) проб­ка

Ответ: 51243


4. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность рас­по­ло­же­ния зон корня, на­чи­ная с кор­не­во­го чех­ли­ка

1) зона про­ве­де­ния 2) зона вса­сы­ва­ния

3) зона де­ле­ния 4) зона рас­тя­же­ния

5) кор­не­вой чех­лик

Ответ: 53421


5. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия пе­че­ноч­но­го со­саль­щи­ка, на­чи­ная с опло­до­тво­рен­но­го яйца.

1) Вы­ве­де­ние опло­до­тво­рен­ных яиц из ор­га­низ­ма червя в ки­шеч­ник круп­но­го ро­га­то­го скота, а затем на­ру­жу.

2) При­креп­ле­ние ли­чи­нок к вод­ным рас­те­ни­ям и пре­вра­ще­ние их в цисты.

3) Вы­луп­ле­ние из яиц в воде мик­ро­ско­пи­че­ских ли­чи­нок, по­кры­тых рес­нич­ка­ми.

4) По­па­да­ние цист в ки­шеч­ник круп­но­го ро­га­то­го скота.

5) Внед­ре­ние ли­чи­нок в ор­га­низм ули­ток, рост и раз­мно­же­ние ли­чи­нок в этом ор­га­низ­ме.

6) Выход ли­чи­нок из ор­га­низ­ма про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на в воду.

Ответ: 135624


6. Рас­по­ло­жи­те жи­вот­ных в по­сле­до­ва­тель­но­сти, ко­то­рая от­ра­жа­ет услож­не­ние их ор­га­ни­за­ции в про­цес­се эво­лю­ции клас­сов, к ко­то­рым они при­над­ле­жат

1) орел 2) че­ре­па­ха 3) жаба

4) акула 5) волк 6) лан­цет­ник

Ответ: 643215

7. Рас­по­ло­жи­те рас­те­ния в по­сле­до­ва­тель­но­сти, от­ра­жа­ю­щей услож­не­ние их ор­га­ни­за­ции в про­цес­се эво­лю­ции си­сте­ма­ти­че­ских групп, к ко­то­рым они при­над­ле­жат.

1) хла­ми­до­мо­на­да 2) пси­ло­фит

3) сосна обык­но­вен­ная 4) па­по­рот­ник орляк

5) ро­маш­ка ле­кар­ствен­ная 6) ла­ми­на­рия

Ответ: 162435


8. Рас­по­ло­жи­те жи­вот­ных в по­сле­до­ва­тель­но­сти, от­ра­жа­ю­щей услож­не­ние их нерв­ной си­сте­мы в про­цес­се эво­лю­ции

1) лан­цет­ник 2) жаба 3) гидра

4) акула 5) кро­ко­дил 6) оран­гу­танг

Ответ: 314256


9. Рас­по­ло­жи­те жи­вот­ных в по­сле­до­ва­тель­но­сти, ко­то­рая от­ра­жа­ет услож­не­ние стро­е­ния их го­лов­но­го мозга в про­цес­се эво­лю­ции

1) карп 2) кор­шун

3) кобра 4) ко­ро­ва

5) квак­ша

Ответ: 15324


10. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность воз­ник­но­ве­ния ма­ля­рии.

А) Раз­ру­ше­ние эрит­ро­ци­тов крови

Б) Рост и бес­по­лое раз­мно­же­ние плаз­мо­дия

В) Про­ник­но­ве­ние плаз­мо­дия в пе­чень

Г) Про­ник­но­ве­ние плаз­мо­дия в кровь че­ло­ве­ка

Д) Укус ко­ма­ра

Е) Про­ник­но­ве­ние па­ра­зи­та в ки­шеч­ник ко­ма­ра

Ж) По­ло­вое раз­мно­же­ние плаз­мо­дия

3) Ли­хо­рад­ка

Ответ: ДГВБАЗЕЖ


11. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий жиз­нен­но­го цикла мха (на при­ме­ре ку­куш­ки­но­го льна) на­чи­ная с зи­го­ты.

1) об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты

2) об­ра­зо­ва­ние по­ло­вых кле­ток на ли­сто­сте­бель­ном рас­те­нии

3) об­ра­зо­ва­ние ко­ро­боч­ки на ножке

4) об­ра­зо­ва­ние га­п­ло­ид­ных спор мей­о­зом

5) об­ра­зо­ва­ние ли­сто­сте­бель­но­го рас­те­ния из споры

6) ми­гра­ция спер­ма­то­зо­и­да к яй­це­клет­ке

Ответ: 134526


12. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­мно­же­ния ДНК-со­дер­жа­щих ви­ру­сов.

1) выход ви­ру­са в окру­жа­ю­щую среду 2) син­тез белка ви­ру­са в клет­ке

3) внед­ре­ние ДНК в клет­ку 4) син­тез ДНК ви­ру­са в клет­ке

5) при­креп­ле­ние ви­ру­са к клет­ке

Ответ: 53421


13. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия печёноч­но­го со­саль­щи­ка на­чи­ная с зи­го­ты.

1) циста 2) яйцо 3) рес­нич­ная ли­чин­ка

4) хво­ста­тая ли­чин­ка 5) зи­го­та 6) взрос­лый червь

Ответ: 523416


14. Уста­но­ви­те по­сле­до­ва­тель­ность эта­пов раз­ви­тия ин­ди­ви­ду­аль­но­го од­но­лет­не­го по­кры­то­се­мен­но­го рас­те­ния из се­ме­ни.

1) об­ра­зо­ва­ние пло­дов и семян 2) по­яв­ле­ние ве­ге­та­тив­ных ор­га­нов

3) по­яв­ле­ние цвет­ков, опы­ле­ние 4) опло­до­тво­ре­ние и фор­ми­ро­ва­ние за­ро­ды­ша

5) про­рас­та­ние се­ме­ни

Ответ: 52341


15. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия сви­но­го солитёра, на­чи­ная с яйца.

1) про­ник­но­ве­ние в ор­га­ны про­ме­жу­точ­но­го хо­зя­и­на

2) ста­дия ше­сти­крюч­но­го за­ро­ды­ша

3) яйцо

4) про­ник­но­ве­ние в ки­шеч­ник че­ло­ве­ка

5) ста­дия финны

Ответ: 31254


16. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность, в ко­то­рой, пред­по­ло­жи­тель­но, воз­ник­ли пе­ре­чис­лен­ные клас­сы жи­вот­ных.

1) мно­го­ще­тин­ко­вые коль­че­цы 2) на­се­ко­мые

3) сар­ко­до­вые 4) со­саль­щи­ки

5) пре­смы­ка­ю­щи­е­ся 6) хря­ще­вые рыбы

Ответ: 341265


17. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия се­ме­ни цвет­ко­во­го рас­те­ния.

1) про­рас­та­ние пыль­це­вой труб­ки

2) опы­ле­ние

3) про­ник­но­ве­ние пыль­це­вой труб­ки в се­мя­поч­ку и опло­до­тво­ре­ние

4) раз­ви­тие за­ро­ды­ша

5) об­ра­зо­ва­ние зи­го­ты

Ответ: 21354


18. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность ста­дий раз­ви­тия печёноч­но­го со­саль­щи­ка на­чи­ная с зи­го­ты.

1) циста 2) яйцо 3) рес­нич­ная ли­чин­ка

4) хво­ста­тая ли­чин­ка 5) зи­го­та 6) взрос­лый червь

Ответ: 523416


19. Уста­но­ви­те пра­виль­ную по­сле­до­ва­тель­ность про­хож­де­ния пор­ции крови по кру­гам кро­во­об­ра­ще­ния у шим­пан­зе, на­чи­ная с ле­во­го же­лу­доч­ка серд­ца.

1) пра­вое пред­сер­дие 2) аорта 3) левый же­лу­до­чек

4) лёгкие 5) левое пред­сер­дие 6) пра­вый же­лу­до­чек

Ответ: 321645