СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Многообразие схем. Создание моделей – схемы, графы, деревья

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока

 

Сформировать представление о схемах и диаграммах, их назначении и применении.

Задачи урока

 

Образовательные – ввести понятия графика и диаграммы; познакомить с основными типами информационных моделей.

Развивающие – сформировать представления о назначении графиков и диаграмм; сформировать умения «читать» и строить простые графики и диаграммы.

Воспитательные – формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала; использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни.

Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные)

 

Предметные – представления о схемах как разновидностях информационных

моделей;

Метапредметные – умение выделять существенные признаки объекта и

отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);

Личностные – способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности.

Просмотр содержимого документа
«Многообразие схем. Создание моделей – схемы, графы, деревья»

Урок 21. 6 класс

Учитель: Брух Т.В.

Дата: ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­___________

Тема урока: «Многообразие схем. Создание моделей – схемы, графы, деревья».

Цели урока


Сформировать представление о схемах и диаграммах, их назначении и применении.

Задачи урока


Образовательные – ввести понятия графика и диаграммы; познакомить с основными типами информационных моделей.

Развивающие – сформировать представления о назначении графиков и диаграмм; сформировать умения «читать» и строить простые графики и диаграммы.

Воспитательные – формирование самостоятельности и ответственности при изучении нового материала; использование полученных знаний для решения практических задач повседневной жизни.

Планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные)


Предметные – представления о схемах как разновидностях информационных

моделей;

Метапредметные – умение выделять существенные признаки объекта и

отношения между объектами; ИКТ-компетентность (умение строить схемы);

Личностные – способность увязать учебное содержание с собственным

жизненным опытом, понять значение информационного моделирования как

метода познания окружающей действительности.


Этапы урока

Этапы урока Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Орг. момент

Приветствие учеников. Проверка готовности учащихся к уроку.

Учащиеся проверяют готовность рабочего места.

2. Проверка д\з

Проверка домашнего задания.


3.Формулирование темы и целей


Тема нашего урока «Схемы, графы, деревья»


Чему вы хотите научиться в ходе урока?

Ваши ответы, являются целями нашего урока.


Ученики говорят свои предположения.

4. Изучение нового материала

















Работа с презентацией.

В повседневной жизни нас окружает множество разнообразных схем: схема проезда, схема устройства прибора, схема внешнего вида театра, схема кабинета информатики, блок-схема алгоритма, логико-графическая схема и многие другие.

Схема – это представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений.

В тоже время - Схема – это логико-графическая структура.

И сегодня на уроке мы более подробно остановимся на логико-графической схеме представления информации.

Когда мы пытались перевести логико-графическую схему в текст, мы получили разные результаты, потому что не знали правила построения этих схем и не договорились об условных обозначениях, применяемых в этих схемах.


5. Практическая работа на компьютере

Практическая работа «Создаем информационные модели - схемы, графы»

- задания

- ПР

Выполнение практической работы на компьютере.

6. Рефлексия


  1. Понравился ли вам урок?

  2. Степень доступности материала

Дети отвечают на вопросы.

7. Домашнее задание

Дома прочитайте п.13

Записывают задание в тетради.