СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МО гуманитарного цикла

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«МО гуманитарного цикла»



Рассмотрено

МО учителей гуманитарного цикла

Руководитель ______________

Протокол № 1 от ___________

Согласовано

Заместитель директора по УВР

__________________________






План

работы школьного методического объединения

учителей гуманитарного цикла

на 2021-2022 учебный год





Методическая тема МО: «Инновационная деятельность учителя, как средство повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО и СОО».











Руководитель МО:

Газиева Л.А..

учитель высшей

кв. категории





2021 г.







ПЛАН работы

учителей гуманитарного цикла на 2021 – 2022 учебный год

Сведения об учителях, входящих в МО гуманитарного цикла:

Состав методического объединения



  1. Газиева Л.А. -  руководитель МО, учитель русского языка и литературы

  2. Абдулаев Ш.А.-учитель родного языка и литературы.

  3. Заболотняя .М.В. – учитель английского языка.

  4. Курамагомедова М.Х. - учитель истории и обществознания.

  5. .Исагаджиева Хадижат Исагаджиевна -учитель музыки

  6. Алиева Зимфира Зубаировна-учитель изо.

  7. Халилов Магомед А.-учитель географии,ОБЖ.

Педагогический состав методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2020 – 2021 уч.г.


ФИО

образование

предмет

стаж

категория

Прохождение курсов п/к, тема

Тема самообразования

1

Газиева Л.А.

Высшее, ДГУ.

Русский язык, литература

22

в/к

«Повышение контроля над рабочим процессом.», «Эмоциональное выгорание педагога,факторы выгорания.» 16.06.2021,регистрационный номер 20215058540.

«Использование элементов новых технологий на уроках русского языка и литературы.»

2

Абдулаев Ш.А.

Высшее, ДГПУ

Родной язык, литература

48


«Совершенствование профессиональных компитенций учителя родного языка и литературы»19.06.2021год

«Нравственное воспитание учащихся».

3

Заболотняя М.В.

Высшее,

Английский язык

30


«Требования к современному уроку в условиях реализацииФГОС»72 часа.2019 год

«Системно деятельный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС» «Использование игровых технологий на уроках английского языка».

4

Курамагомедова М.Х

Высшее.ДГПУ

История,обществознание.

14

Соответствие занимаемой должности

«Профессиональная деятельность в области истории и общества.»13.05.2019г.

«Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации»







ПЛАН РАБОТЫ

Методическая тема МО учителей гуманитарного цикла: «Инновационная деятельность учителя, как средство повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО и СОО».

Цель методического объединения учителей гуманитарного цикла:

  • повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС в основной и средней школе.

Задачи на 2021-2022 учебный год:

  1. обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;

  2. усиление воспитывающей цели урока;

  3. создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей, одаренных и высокомотивированных обучающихся;

  4. обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;

  5. совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;

  6. организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);

  7. использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;

  8. организация системной подготовки к ГИА;

  9. внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.

Ожидаемые результаты работы:

  • Рост профессионального мастерства учителя.

  • Повышение результатов качества знания по предметам.

  • Повышение мотивации учебной деятельности.

  • Повышение результатов участия в олимпиадах и конкурсах как учеников, так и педагогов.

  • Личностное развитие обучающихся на ступени основного и среднего общего образования.

Приоритетные направления работы:

  • Формирование построения урока в соответствии с ФГОС.

  • Духовно-нравственное развитие личности

  • Проектная и исследовательская деятельность

  • Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.

  • Внеурочная деятельность

  • Подготовка и проведение ВПР, ГИА.

Направления методической работы:

1. Аналитическая деятельность:

- анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год;

- анализ посещения открытых уроков;

- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);

- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.

2. Информационная деятельность:

- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;

- продолжение знакомства с ФГОС основного и среднего общего образования.

3. Организация методической деятельности:

- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.

4. Консультативная деятельность:

- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;

- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

5. Организационные формы работы:

- заседания методического объединения;

- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;

- взаимопосещение уроков педагогами;

- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;

- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;

- повышение квалификации педагогов на курсах;

- прохождение аттестации педагогическими работниками.

Межсекционная работа:

1.Открытые уроки, взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).

2. Проведение предметных недель, школьных олимпиад, научно-практической конференции и участие в конкурсах.

3. Внеклассная работа (проведение КТД, праздников, экскурсий,)

4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).

5. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы)

6. Самообразование педагога (работа над методической темой, комплексное курсовое обучение, дистанционные модульные вебинары, курсы, семинары).

План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2020 – 2021 учебный год по основным направлениям деятельности:

Аналитическая деятельность.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год

сентябрь

Руководитель МО

2

Анализ посещения открытых уроков

В течение года

Руководитель МО

3

Проведение и анализ  итогового контроля по предметам

В течение года

Руководитель МО





Информационная деятельность

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Изучение новинок в методической литературе

В течение года

Учителя МО

2

Продолжение знакомства с ФГОС ООО и СОО

В течение года

Учителя МО


Организация методической деятельности.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам , работающим по ФГОС

В течение года

Учителя МО


2


Подготовка к аттестации

В течение года

Учителя МО

3

Проведение открытых уроков

В течение года

Учителя МО

4

Участие учителей МО в конкурсах,олимпиадах.

В течение года

Учителя МО


Консультативная деятельность

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования

август

Руководитель МО

Зам. директора по УВР

2

Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования

универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

В течение года

Учителя МО


4. Работа с обучающимися.

/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение предметных олимпиад

Сентябрь - ноябрь

Учителя МО

Руководитель МО


2

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

В течение года

Учителя МО



ПЛАН ЗАСЕДАНИЯ МО


МЕСЯЦ

ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ


СЕНТЯБРЬ


"Итоги работы ШМО в 2020-2021 учебном году и планирование работы на новый 2021-2022 учебный год"

  1. Анализ работы ШМО в 2020-2021 учебном году.

  2. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2021-2022 учебный год по теме « Инновационная деятельность учителя, как метод повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО."

  3. Обсуждение и утверждение Рабочих программ по учебным предметам, курсам гуманитарного цикла. Обсуждение УМК.

  4. Утверждение тем самообразования.

  5. Составление плана проведения предметных декад и открытых уроков.



Межсекционная работа

(сентябрь – октябрь)

1. Результаты входных контрольных работ в 5 -10 классах.

2. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе.

3. Составление графика аттестации и курсовой подготовки учителей гуманитарного цикла;

4.Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла

5. Проведение и анализ уроков адаптации в 5 классе.

6. Участие в заочных конкурсах и олимпиадах .(тер-х)

7. Инструктаж по ведению школьной документации.

8. Составление плана коррекционной работы (со слабоуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию)

9. Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся 5 - 9 классов по итогам I четверти




МЕСЯЦ


ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ


НОЯБРЬ


"ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования"

  1. Анализ структуры и содержания ФГОС ООО.

  2. Результаты организации работы по преемственности в 5 классе.

  3. Подготовка выпускников к проведению ОГЭ и ЕГЭ.


Межсекционная работа

(ноябрь - декабрь)

1. Подведение итогов за I полугодие.

2. Требования к заполнению и ведению школьной документации.

3. Организация участия обучающихся в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.

4. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе (русский язык).Пробное устное собеседование.

5. Взаимопосещение уроков.



МЕСЯЦ


ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ



ФЕВРАЛЬ

"Современный урок на основе инновационного подхода

(в условиях внедрения ФГОС ООО и СОО)"


  1. Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе:

  • ключевые позиции современного урока;

  • отличие современного урока от традиционного;

  • структура педагогического процесса на уроке;

  • деятельность учителя при разработке и проведении урока;

  • деятельность учащихся на уроке;

  • учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребёнка проблемную ситуацию.

  1. Основные подходы к анализу урока.

  2. Анализ итогового сочинения в 10-11 классах

  3. Подготовка к ВПР.


Межсекционная работа

(март-апрель)

1. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ и ЕГЭ.

2. Посещение учителями - предметниками уроков в 4 - 5 классах с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.

3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня

4. Педагогическая мастерская. Проведение открытых уроков

5. Подготовка и проведение методической недели





МЕСЯЦ

ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ



МАЙ


"Анализ работы ШМО за 2021-2022 учебный год"


  1. Анализ работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла за текущий 2021-2022 учебный год и составление плана-проекта работы на 2022-2023 учебный год.

  2. Отчеты учителей по темам самообразования.

  3. Подготовка выпускников к ГИА.

  4. Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2022-2023 учебный год




ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,

КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТ ЧЛЕНЫ ШМО В ПЕРИОД МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ.


1. Подготовка кабинетов к началу учебного года и использование их в учебно-воспитательном процессе в течение года.

2. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

3. Подготовка и проведение предметных декад: русскому языку, литературе,английского языка , истории и обществознанию.

4. Подготовка школьников к участию в районном этапе Всероссийской олимпиаде школьников.

7. Проведение и взаимопосещение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.

8. Индивидуальные занятия с одарёнными и высокомотивированными детьми.

9. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими школьниками.

10. Выступления на заседаниях МО и Педагогического совета школы.