Рассмотрено МО учителей гуманитарного цикла Руководитель ______________ Протокол № 1 от ___________ | Согласовано Заместитель директора по УВР __________________________ |
План
работы школьного методического объединения
учителей гуманитарного цикла
на 2021-2022 учебный год
Методическая тема МО: «Инновационная деятельность учителя, как средство повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО и СОО».
Руководитель МО:
Газиева Л.А..
учитель высшей
кв. категории
2021 г.
ПЛАН работы
учителей гуманитарного цикла на 2021 – 2022 учебный год
Сведения об учителях, входящих в МО гуманитарного цикла:
Состав методического объединения
Газиева Л.А. - руководитель МО, учитель русского языка и литературы
Абдулаев Ш.А.-учитель родного языка и литературы.
Заболотняя .М.В. – учитель английского языка.
Курамагомедова М.Х. - учитель истории и обществознания.
.Исагаджиева Хадижат Исагаджиевна -учитель музыки
Алиева Зимфира Зубаировна-учитель изо.
Халилов Магомед А.-учитель географии,ОБЖ.
Педагогический состав методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2020 – 2021 уч.г.
| ФИО | образование | предмет | стаж | категория | Прохождение курсов п/к, тема | Тема самообразования |
1 | Газиева Л.А. | Высшее, ДГУ. | Русский язык, литература | 22 | в/к | «Повышение контроля над рабочим процессом.», «Эмоциональное выгорание педагога,факторы выгорания.» 16.06.2021,регистрационный номер 20215058540. | «Использование элементов новых технологий на уроках русского языка и литературы.» |
2 | Абдулаев Ш.А. | Высшее, ДГПУ | Родной язык, литература | 48 | | «Совершенствование профессиональных компитенций учителя родного языка и литературы»19.06.2021год | «Нравственное воспитание учащихся». |
3 | Заболотняя М.В. | Высшее, | Английский язык | 30 | | «Требования к современному уроку в условиях реализацииФГОС»72 часа.2019 год | «Системно деятельный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС» «Использование игровых технологий на уроках английского языка». |
4 | Курамагомедова М.Х | Высшее.ДГПУ | История,обществознание. | 14 | Соответствие занимаемой должности | «Профессиональная деятельность в области истории и общества.»13.05.2019г. | «Использование современных образовательных технологий на уроках истории и обществознания как средства развития познавательной активности учащихся и создания условий для их самореализации» |
ПЛАН РАБОТЫ
Методическая тема МО учителей гуманитарного цикла: «Инновационная деятельность учителя, как средство повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО и СОО».
Цель методического объединения учителей гуманитарного цикла:
повышение уровня профессиональной компетентности учителя в условиях реализации ФГОС в основной и средней школе.
Задачи на 2021-2022 учебный год:
обеспечение роста профессиональной компетенции учителей гуманитарного цикла;
усиление воспитывающей цели урока;
создание оптимальных условий для выявления, развития и реализации потенциальных способностей, одаренных и высокомотивированных обучающихся;
обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей ШМО;
совершенствование работы учителей с разными категориями обучающихся на основе личностно-ориентированного подхода;
организация исследовательской и проектной деятельности учащихся (индивидуальной и коллективной);
использование ИКТ на уроках для повышения их эффективности;
организация системной подготовки к ГИА;
внедрение новых образовательных технологий в педагогическую деятельность учителя с целью повышения творческого потенциала обучающихся.
Ожидаемые результаты работы:
Рост профессионального мастерства учителя.
Повышение результатов качества знания по предметам.
Повышение мотивации учебной деятельности.
Повышение результатов участия в олимпиадах и конкурсах как учеников, так и педагогов.
Личностное развитие обучающихся на ступени основного и среднего общего образования.
Приоритетные направления работы:
Формирование построения урока в соответствии с ФГОС.
Духовно-нравственное развитие личности
Проектная и исследовательская деятельность
Воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества.
Внеурочная деятельность
Подготовка и проведение ВПР, ГИА.
Направления методической работы:
1. Аналитическая деятельность:
- анализ методической деятельности за 2019-2020 учебный год и планирование на 2020-2021 учебный год;
- анализ посещения открытых уроков;
- изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования);
- анализ работы педагогов с целью оказания им методической помощи.
2. Информационная деятельность:
- изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности;
- продолжение знакомства с ФГОС основного и среднего общего образования.
3. Организация методической деятельности:
- выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС, подготовки к аттестации.
4. Консультативная деятельность:
- консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования;
- консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;
- консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.
5. Организационные формы работы:
- заседания методического объединения;
- методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов основной школы, организации внеурочной деятельности;
- взаимопосещение уроков педагогами;
- выступления учителей на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах;
- участие в семинарах, вебинарах, встречах в образовательных учреждениях района и области;
- повышение квалификации педагогов на курсах;
- прохождение аттестации педагогическими работниками.
Межсекционная работа:
1.Открытые уроки, взаимопосещение уроков (в течение года с последующим обсуждением, рекомендациями).
2. Проведение предметных недель, школьных олимпиад, научно-практической конференции и участие в конкурсах.
3. Внеклассная работа (проведение КТД, праздников, экскурсий,)
4. Работа с родителями (родительские собрания, консультации, привлечение к сотрудничеству).
5. Работа кабинетов (пополнение учебно-методической базы)
6. Самообразование педагога (работа над методической темой, комплексное курсовое обучение, дистанционные модульные вебинары, курсы, семинары).
План заседаний методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2020 – 2021 учебный год по основным направлениям деятельности:
Аналитическая деятельность.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Анализ методической деятельности за 2020-2021 учебный год | сентябрь | Руководитель МО |
2 | Анализ посещения открытых уроков | В течение года | Руководитель МО |
3 | Проведение и анализ итогового контроля по предметам | В течение года | Руководитель МО |
| | | |
Информационная деятельность
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Изучение новинок в методической литературе | В течение года | Учителя МО |
2 | Продолжение знакомства с ФГОС ООО и СОО | В течение года | Учителя МО |
Организация методической деятельности.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам , работающим по ФГОС | В течение года | Учителя МО |
2 | Подготовка к аттестации | В течение года | Учителя МО |
3 | Проведение открытых уроков | В течение года | Учителя МО |
4 | Участие учителей МО в конкурсах,олимпиадах. | В течение года | Учителя МО |
Консультативная деятельность
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ и тематического планирования | август | Руководитель МО Зам. директора по УВР |
2 | Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС. | В течение года | Учителя МО |
4. Работа с обучающимися.
№/п | Содержание деятельности | Сроки проведения | Ответственные |
1 | Организация и проведение предметных олимпиад | Сентябрь - ноябрь | Учителя МО Руководитель МО |
2 | Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах | В течение года | Учителя МО |
ПЛАН ЗАСЕДАНИЯ МО
МЕСЯЦ | ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ |
СЕНТЯБРЬ | "Итоги работы ШМО в 2020-2021 учебном году и планирование работы на новый 2021-2022 учебный год" Анализ работы ШМО в 2020-2021 учебном году. Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2021-2022 учебный год по теме « Инновационная деятельность учителя, как метод повышения качества образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ООО." Обсуждение и утверждение Рабочих программ по учебным предметам, курсам гуманитарного цикла. Обсуждение УМК. Утверждение тем самообразования. Составление плана проведения предметных декад и открытых уроков. |
Межсекционная работа
(сентябрь – октябрь)
1. Результаты входных контрольных работ в 5 -10 классах.
2. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе.
3. Составление графика аттестации и курсовой подготовки учителей гуманитарного цикла;
4.Анализ результатов проведения школьных олимпиад по предметам гуманитарного цикла
5. Проведение и анализ уроков адаптации в 5 классе.
6. Участие в заочных конкурсах и олимпиадах .(тер-х)
7. Инструктаж по ведению школьной документации.
8. Составление плана коррекционной работы (со слабоуспевающими учащимися и учащимися, имеющими повышенную мотивацию)
9. Мониторинг предметных и метапредметных достижений учащихся 5 - 9 классов по итогам I четверти
МЕСЯЦ | ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ |
НОЯБРЬ | "ФГОС в контексте государственной образовательной политики в сфере образования" Анализ структуры и содержания ФГОС ООО. Результаты организации работы по преемственности в 5 классе. Подготовка выпускников к проведению ОГЭ и ЕГЭ. |
Межсекционная работа
(ноябрь - декабрь)
1. Подведение итогов за I полугодие.
2. Требования к заполнению и ведению школьной документации.
3. Организация участия обучающихся в районных олимпиадах по предметам гуманитарного цикла.
4. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ в 9 классе (русский язык).Пробное устное собеседование.
5. Взаимопосещение уроков.
МЕСЯЦ | ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ |
ФЕВРАЛЬ | "Современный урок на основе инновационного подхода (в условиях внедрения ФГОС ООО и СОО)" Урок как форма организации учебно-воспитательного процесса в школе: ключевые позиции современного урока; отличие современного урока от традиционного; структура педагогического процесса на уроке; деятельность учителя при разработке и проведении урока; деятельность учащихся на уроке; учебные задачи и условия, позволяющие создать для ребёнка проблемную ситуацию. Основные подходы к анализу урока. Анализ итогового сочинения в 10-11 классах Подготовка к ВПР. |
Межсекционная работа
(март-апрель)
1. Мониторинг подготовки к ОГЭ. Пробное тестирование по предметам гуманитарного цикла в формате ОГЭ и ЕГЭ.
2. Посещение учителями - предметниками уроков в 4 - 5 классах с целью обеспечения преемственности в преподавании учебных предметов.
3. Участие в конкурсах, олимпиадах различного уровня
4. Педагогическая мастерская. Проведение открытых уроков
5. Подготовка и проведение методической недели
МЕСЯЦ | ТЕМА И ОБСУЖДАЕМЫЕ ВОПРОСЫ |
МАЙ | "Анализ работы ШМО за 2021-2022 учебный год" Анализ работы ШМО учителей предметов гуманитарного цикла за текущий 2021-2022 учебный год и составление плана-проекта работы на 2022-2023 учебный год. Отчеты учителей по темам самообразования. Подготовка выпускников к ГИА. Рассмотрение «Федерального перечня учебников» на 2022-2023 учебный год |
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ,
КОТОРЫЕ ПРОВОДЯТ ЧЛЕНЫ ШМО В ПЕРИОД МЕЖДУ ЗАСЕДАНИЯМИ.
1. Подготовка кабинетов к началу учебного года и использование их в учебно-воспитательном процессе в течение года.
2. Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников.
3. Подготовка и проведение предметных декад: русскому языку, литературе,английского языка , истории и обществознанию.
4. Подготовка школьников к участию в районном этапе Всероссийской олимпиаде школьников.
7. Проведение и взаимопосещение открытых уроков и внеклассных мероприятий по предмету.
8. Индивидуальные занятия с одарёнными и высокомотивированными детьми.
9. Индивидуальные занятия со слабоуспевающими школьниками.
10. Выступления на заседаниях МО и Педагогического совета школы.