СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мобильное обучение в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа цифровой эпохи несет в себе отпечаток нового информационного общества. Первыми  сталкиваются с этой новизной дети в начальной школе. У младших школьников разный уровень представлений об информации. Важно, чтобы в начальной школе они попадали в мир общедоступной информационной образовательной среды, которая педагогически обустроена.

Просмотр содержимого документа
«Мобильное обучение в начальной школе»

Школа цифровой эпохи несет в себе отпечаток нового информационного общества. Первыми сталкиваются с этой новизной дети в начальной школе. У младших школьников разный уровень представлений об информации. Важно, чтобы в начальной школе они попадали в мир общедоступной информационной образовательной среды, которая педагогически обустроена.

В своей работе наряду с новыми приёмами использую простые, но интересные приёмы. Один из них очень простой и доступный абсолютно каждому. Данный приём позволит переключить внимание на яркие карточки, выполнить незначительные, но необходимые физические упражнения. При помощи цветных карточек, на которых указаны ДА/НЕТ дети дают ответы на мои вопросы. В правую руку необходимо взять зелёную карточку с надписью ДА, в левую – красную с НЕТ. Учащиеся сообщают мне свои ответы поднятием подходящей карточки. Дети выполняют это упражнение с открытыми глазами (сверяя свои ответы верными) и с закрытыми, открывая глаза только на этапе проверки, что исключает «подглядывание» ответов других.

В своей работе наряду традиционными методами и приёмами я использую элементы МО. Подобно данному приёму, основанного на работе с карточками, работает электронное приложение «пликерз». Оно позволяет создавать банк вопросов с множественными ответами. Для работы используются карточки с QR-кодом и мобильное приложение «пликерс» для их распознавания. Оно достаточно популярное. Поэтому хочу поделиться опытом в использовании электронного ресурса LearningApps.

Следует отметить, что в своей практике применяю их сравнительно недавно, однако уже могу оценить их достоинства. Это приложение для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Существующие модули могут быть непосредственно включены в содержание обучения, а также их можно изменять или создавать в оперативном режиме. Целью является также собрание интерактивных блоков и возможность сделать их общедоступным. Такие блоки (так называемые приложения или упражнения) не включены по этой причине ни в какие программы или конкретные сценарии. Они имеют свою ценность, а именно - интерактивность.
Какие ресурсы необходимы для использования данного приложения? Доступ к сети Интернет, персональные компьютеры: ноутбук, стационарный ПК, планшет, смарт-фон. С классом возможно организовать работу в компьютерном кабинете, где есть возможность разделить детей на две группы и дать возможность поработать с приложением на разных этапах урока (одна группа на этапе актуализации знаний, другая – на этапе первичного закрепления). Так же можно работать с планшетами, которые принесут дети (по предварительной договорённости с родителями), что позволяет организовать парную работу на этапе постановки проблемы). Фронтальная работа была возможна благодаря наличию интерактивной доски в кабинете. Индивидуальная работа возможна при наличии двух гаджетов – смартфона и планшета.

Как работать с данным приложением? Данное приложение позволяет организовать групповую, парную и индивидуальную работу с интерактивными упражнениями. Их можно использовать на различных этапах урока. Так, на этапе постановки учебной задачи можно предложить упражнение, в ходе выполнения которого дети смогут разграничить известное и неизвестное, определив место затруднения. Эффективно применять данные опросники с целью проверки знаний, заменив привычные тесты и карточки интерактивными упражнениями. LA позволяет разнообразить выполнение домашней работы и сделать процесс обучения неразрывным: работа в классе не завершается, а продолжается дома. Дети получают ссылку на цифровой источник, с которым работают дома. Упражнения можно выстроить так, чтобы при успешном его выполнении дети получали «бонус» в виде занимательного видео, развивающего мультфильма или познавательного ролика, что усиливает мотивацию.
При работе с приложением возможен самоконтроль со стороны учащихся либо работа с оценочной шкалой, где фиксируются правильные ответы, подсчитывается их количество и определяется уровень учебных достижений.

Работа с приложением LA позволяет получить следующие метапредметные результаты:

Познавательные – учащиеся могут исправлять допущенные ошибки, узнавать новое

Регулятивные – самостоятельно определяют порядок выполнения заданий и могут создавать их сами

Коммуникативные – обмен упражнениями друг с другом, возможность работать индивидуально, в группе.

Предлагаю вам познакомиться в заданиями в приложении LA. Я могу вам продемонстрировать 4 разных задания по 4 предметам (математика, русский язык, окружающий мир и литературное чтение). Задания выполняются в соответствии с инструкциями. Я создаю интерактивные модули в соответствии с поставленными задачами и планируемыми результатами. Дети на портативных устройствах открывают данные задания, и, руководствуясь инструкциями и подсказками, выполняют их. Приложение контролирует правильность выполнения задания. Т.о., зная свои ошибки дети могут исправить их, скорректировав свою работу.

Задание для 1 класса выстроено так, что, при верном его выполнении, дети получают приятный «бонус» - весёлую физминутку. Задание для 2 класса может служить мотивацией для овладения новым материалом. Задания в 4 классе позволяют разнообразить ход урока на этапе актуализации знаний.

В начальной школе дети не только учатся, но и претерпевают свой первый «цифровой» скачок в образовательном лифте. В первую очередь для младших школьников инновации должны обогащать традиции, но при этом быть доступными каждому ребенку.

Надеюсь, приёмы мобильного обучения будут полезны вам в вашей работе.