СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модели инклюзивного образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Модели инклюзивного образования»

«Модели инклюзивного образования»


Модель интеграции

Общая характеристика

Плюсы

Минусы

(в идеале никаких минусов быть не должно, поскольку инклюзивное образование способствует улучшения качества жизни детей, особенно из социально уязвимых групп и оздоровлению общества в целом)

Условия реализации

Полная инклюзия

Посещение ребенком с ограниченными возможностями здоровья возрастной группы в режиме полного дня самостоятельно или с сопровождением. Ребенок занимается на всех занятиях совместно со сверстниками. При этом выбираются задания   различного уровня сложности, дополнительные игры и упражнения

- Адаптация   и интеграция в социум, но при наличии специально созданных условий для обучения и воспитания детей с ВОЗ.

- Общение детей с ВОЗ с нормально развивающимися сверстниками (Им предоставляется возможность развивать дружеские отношения с обычно развивающимися сверстниками)

- Воспитание отзывчивости у здоровых детей

- Им предоставляется возможность приобрести реалистичный жизненный опыт, который их готовит к жизни в обществе (сообществе)

-Они избавлены от неблагоприятного воздействия раздельного, изолирующего от внешнего мира обучения

- Полноценное образование

-Работа педагога с учащимися на уроке одновременно по двум программам, что не может не отразиться как качестве обучения;

-Высокие требования к квалификации и уровню профессионализма учителя, который одновременно должен выступать в качестве педагога-дефектолога, а также хорошо владеть технологией дифференцированного обучения;

-Трудности организации интегрированного обучения в основном звене, где функцию дефектолога должны взять на себя учителя-предметники.

 

Правила комплектования групп / классов: дети с отклонением в развитии по 1-3 человека включаются в обычные группы детского сада или классы школы (где предполагает обучение ребенка с ОВЗ на равных с нормально развивающимися детьми в одних дошкольных группах, классах)





 

Частичная (временная)

инклюзия

Дети-инвалиды

совмещают индивидуальное обучение на дому с

посещением общеобразовательного учреждения и

обучаются по индивидуальным учебным планам,

количество часов и предметы по включению детей-

инвалидов в инклюзивное по согласованию с

родителями (законными представителями). Также

дети-инвалиды могут посещать кружки, клубы,

внеклассные общешкольные мероприятия и др.

Учащиеся с ООП объединяются с нормально развивающимися детьми для проведения совместных мероприятий.

 

Все воспитанники специальной группы или класса вне зависимости от достигнутого уровня развития объединяются со своими нормально развивающимися сверстниками не реже 2-х раз в месяц для проведения совместных мероприятий в основном воспитательного характера.

- Учащиеся с ОВЗ обучаются совместно нормально развивающимися сверстниками на тех уроках и внеклассных мероприятиях, которые доступны им, а в оставшееся время они объединяются для работы по специальным коррекционным программам.  

- Индивидуальный подход к обучению

-Создание вариативной развивающей среды

- Отсутствие квалифицированного персонала- воспитателей, учителей, психологов, дефектологов, логопедов, обученных для сопровождения детей с особыми потребностями 

- Стандартная программа обучения часто не позволяет некоторым детям с особыми потребностями продолжать образование с определенного этапа (не подходит и поэтому требует доработки и модернизации)

Данная модель интеграции может быть реализована в ДОУ комбинированного вида, имеющих специальные группы, а также в массовых школах, в которых открыты специальные классы

Эпизодическая инклюзия

Это

целенаправленная организация хотя бы

минимального социального

взаимодействия детей с выраженными

нарушениями развития со сверстниками,

преодоление тех объективных ограничений

в социальном общении, которые создаются

в условиях специальных (коррекционных)

учреждений.

Смыслом данной интеграции является целенаправленная организация хотя бы минимального социального взаимодействия детей с сочетанными нарушениями развития со сверстниками (праздники, конкурсы, выставки детских работ, кружки и т.д.) в рамках взаимодействия образовательных и межведомственных учреждений. 

Эпизодическая интеграция может быть рекомендована детям с более глубоким интеллектуальным нарушением, с отягощенной умственной отсталостью, либо имеющим выраженные расстройства поведения.

Эпизодическая инклюзия предполагает, что воспитанники   специальных учреждений практически все время обучаясь отдельно, эпизодически объединяются с детьми из массовых учреждений на определенное время. Социальное взаимодействие обеспечивается в :

- лагерях отдыха

- специально организованных походах, праздниках

- конкурсах

-при организации и проведении выставок детских работ

-кружках и д.р. 

-Получение социальных и коммуникативных навыков детьми с особыми потребностями

-Раскрытие ребенка с помощью индивидуальной образовательной программы

- Индивидуальные коррекционно- развивающие занятия

- Наличие специалиста сопровождения, (тьютора)

- Архитектурная недоступность школ

- Неготовность общества к принятию инвалидов

- Недостаток профессиональных компетенций учителей и воспитателей в работе в инклюзивной среде 

- Отсутствие достаточного финансирования

Это модель инклюзии реализующаяся во внеурочной деятельности, где воспитанники специальных учреждений, объединяются с детьми из массовых учреждений на определенное время. Может осуществляться индивидуальное обучение на дому.



Если мы не можем покончить с нашими

отличиями, мы, по крайне мере, в

состоянии сделать мир местом,

безопасным для многообразия»

Джон Фицджеральд Кеннеди


Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, когда все дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства в общеобразовательных учреждениях, которые оказывают необходимую специальную поддержку детям с учетом их возможностей и особых образовательных потребностей.

Инклюзия- глубокое погружение ребенка в адаптированную образовательную среду и оказание ему и членам его семьи различных поддерживающих услуг.

Таким образом, все выше сказанное позволяет говорить о подборе доступной полезной модели интеграции для каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательную среду.