СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модели коммуникативного общения

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Модели коммуникативного общения»

Модели общения

Модели общения

+

+

Модель общения Убеждающая модель общения позволяет сделать участников общения своими единомышленниками выйти из той или иной ситуации с наибольшей продуктивностью. Информационная модель общения обычно применяет­ся для передачи и получения информации, ее анализа, интерпретации и комментирования.

Модель общения

Убеждающая модель общения позволяет сделать участников общения своими единомышленниками выйти из той

или иной ситуации с наибольшей продуктивностью.

Информационная модель общения обычно применяет­ся для передачи и получения информации, ее анализа, интерпретации и комментирования.

Убеждение — это коммуникативный процесс, в котором ком­муникатор пытается вызвать изменение в убеждениях, отноше­нии или поведении другого индивидуума или группы индивидуу­мов через передачу сообщения в таком контексте, где убеждаемый  имеет некоторую степень свободы выбора.

Убеждение — это коммуникативный процесс, в котором ком­муникатор пытается вызвать изменение в убеждениях, отноше­нии или поведении другого индивидуума или группы индивидуу­мов через передачу сообщения в таком контексте, где убеждаемый имеет некоторую степень свободы выбора.

Аргументы несостоятельные сильные

Аргументы

несостоятельные

сильные

В процессе убеждения могут быть использованы разнообраз­ные психологические возможности:   1. Ознакомление партнера с характером проблемы и убежде­ние его в том, что она разрешима.  2. Обсуждение отношения партнера к проблеме с целью пре­одоления его тревожности, негативизма и пр.  3. Выяснение условий жизни и работы, анализ психотравмирующих моментов (для перестройки системы отношений партнера).  4. Мобилизация партнера на решение проблемы, обучение со­ответствующим действиям.

В процессе убеждения могут быть использованы разнообраз­ные психологические возможности: 1. Ознакомление партнера с характером проблемы и убежде­ние его в том, что она разрешима. 2. Обсуждение отношения партнера к проблеме с целью пре­одоления его тревожности, негативизма и пр. 3. Выяснение условий жизни и работы, анализ психотравмирующих моментов (для перестройки системы отношений партнера). 4. Мобилизация партнера на решение проблемы, обучение со­ответствующим действиям.

Экспрессивная модель общения -  это модель обще­ния, цель которой сформировать у участников взаимодействия психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому социальному действию, вовлечь в конкретные акции.

Экспрессивная модель общения - это модель обще­ния, цель которой сформировать у участников взаимодействия психоэмоциональный настрой, передать чувства, переживания, побудить к необходимому социальному действию, вовлечь в конкретные акции.

Суггестивная модель общения -  это искусство внушать, а не рассказывать; широко  используется в практике взаимодействия, например на деловых совещаниях, или в воспитательных беседах с людьми, нуждающи­мися в мотивационной коррекции.

Суггестивная модель общения - это искусство внушать, а не рассказывать; широко используется в практике взаимодействия, например на деловых совещаниях, или в воспитательных беседах с людьми, нуждающи­мися в мотивационной коррекции.

К факторам, способствующим внушаемости, относят следую­щие человеческие характеристики:   ■ неуверенность в себе;  ■ тревожность, беспокойство;  ■ робость, низкая самооценка;  ■ чувство собственной неполноценности;  ■ повышенная эмоциональность, впечатлительность;  ■ слабое владение логическим анализом;  ■ вера в авторитеты.

К факторам, способствующим внушаемости, относят следую­щие человеческие характеристики: ■ неуверенность в себе; ■ тревожность, беспокойство; ■ робость, низкая самооценка; ■ чувство собственной неполноценности; ■ повышенная эмоциональность, впечатлительность; ■ слабое владение логическим анализом; ■ вера в авторитеты.

Ритуальная модель общения -  модель общения, позволяющая закрепить и поддержать формальные отношения в дело­вой среде; обеспечить регуляцию социальной психики в больших  и малых группах людей; сохранить ритуальные традиции органи­зации, связанные с ее корпоративной культурой и миссией, а так­же создать новые праздники и обряды.

Ритуальная модель общения - модель общения, позволяющая закрепить и поддержать формальные отношения в дело­вой среде; обеспечить регуляцию социальной психики в больших и малых группах людей; сохранить ритуальные традиции органи­зации, связанные с ее корпоративной культурой и миссией, а так­же создать новые праздники и обряды.