СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель развивающего пространства школьника

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация

Модель развивающего пространства школьника должна включать в себя овладение ИКТ-компетентностями и УУД. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно. Педагог должен  отказаться от традиционных технологий и перейти на системно-деятельностный подход, когда цель образования определяется как развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Работа по формированию и развитию универсальных учебных действий на уроках истории способствует познавательной деятельности школьника в области других наук, а так же  его адаптации  в обществе.

Кроме того, современное  информационное общество  требует  от нас подготовить  человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно меняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. 

Именно поэтому перед школой остро встала  проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но метапредметные и личностные результаты. Эту проблему можно решить через модели ротации, индивидуальный учебный план.

Образование должно побуждать ученика принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включённость в жизнь общества. И роль учителя истории в этом нельзя переоценить.

Просмотр содержимого документа
«Модель развивающего пространства школьника»

УУД(результаты):1Личностные2Регулятивные3Познавательные4Коммуникативные

Роль учителя :- оказывает поддержку и содействие, для достижения поставленной цели –обеспечивает бесконфликтную совместную работу в группе: - устраивает групповые обсуждения; адекватно реагирует на нужды других

Условия для формирования УУД и ИКТ комплектности: составление кластера,схем,логических цепочек;-составление вопросов к тексту,простого и сложного плана;-комментированное чтение;анализ источника

Учитель





УЧЕНИК : 1.Успешный;смотивированный;коммуникабельный;эрудированный

Результаты позволят: - активизировать познавательную деятельность учащихся; повысить объем выполняемой работы на уроке; усовершенствовать контроль знаний формировать навыки исследовательской деятельности

ИКТ (результаты:) Создание письменных текстов; Коммуникация и социальное взаимодействие; Поиск информации

Модели формирования УУД и ИКТ-комплектности: модель ротации (смена рабочих зон, автономная группа) Индивидуальный учебный план; новый профиль