СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модель развивающего пространства школьника.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аннотация к графической модели развивающего пространства школьника.

УУД - совокупность способов действий обучающегося, которая обеспечивает его способность к самостоятельному усвоению новых знаний, включая и организацию самого процесса усвоения.

ИКТ-компетентность – это способность учащихся использовать информационные и коммуникационные технологии для доступа к информации, для ее поиска, организации, обработки, оценки, а также для продуцирования и передачи/распространения, которая достаточна для того, чтобы успешно жить и трудиться в условиях информационного общества.

Модель развивающего пространства школьника должна включать в себя овладение ИКТ-компетентностями и УУД. Это очень важно сегодня, когда от выпускника школы требуются мобильность, креативность, способность применять свои знания на практике, умение мыслить нестандартно. Педагог должен отказаться от традиционных технологий и перейти на системно-деятельности подход, когда цель образования определяется как развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Работа по формированию и развитию универсальных учебных действий на конкретных уроках способствует познавательной деятельности школьника в области других наук, а так же его адаптации в обществе.

Кроме того, современное информационное общество требует от нас подготовить человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться в течение постоянно меняющейся жизни, готового к самостоятельным действиям и принятию решений.

Именно поэтому перед школой остро встала проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (УУД). Именно поэтому «Планируемые результаты» Стандартов образования (ФГОС) второго поколения определяют не только предметные, но мета предметные и личностные результаты. Эту проблему можно решить через модели ротации, индивидуальный учебный план.

Образование должно побуждать ученика принимать активную гражданскую позицию, усиливать личностное развитие и безопасную социальную включенность в жизнь общества. И роль учителя истории в этом нельзя переоценить.

 

Просмотр содержимого документа
«Модель развивающего пространства школьника.»

Модель развивающего пространства школьника.

Результаты позволят

-активизировать познавательную деятельность

-повысить объем выполняемой работы

-усовершенствовать контроль знаний

-формировать навыки исследовательской деятельности

-обеспечить доступ к различным справочным системам электронным библиотекам, другим информационным ресурсам







-

Учитель

Условия для формирования УУД и ИКТ -компетентности

Роль учителя

- оказывает поддержку и содействие, для достижения поставленной цели

УУД(результаты)

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

Познавательные



ИКТ(результаты)

Создание письменных текстов

Создание графических объектов

Коммуникация и социальное взаимодействие

Поиск информации

Модели формирования компетентности

Модель ротации (смена рабочих зон, автономная группа)

Индивидуальный учебный план

Новый профиль



Ученик:

-успешный

-с мотивированный

-коммуникабельный

-эрудированный