Просмотр содержимого документа
«Модели уроков с использованием педагогических технологий, наиболее эффективных в процессе обучения географии.»
Модели уроков с использованием педагогических технологий, наиболее эффективных в процессе обучения географии.
Использование исследовательской и проектной деятельности на уроках географии способствует:
повышению качества знаний и умений по предмету;
приобретению умений работы с различными источниками информации;
повышению познавательного интереса к занятиям во внеурочное время;
повышению общего уровня самостоятельности и творческой активности;
развитию креативного мышления и творческих способностей учащихся.
География 5 класс. Урок 14 (7) дата: ______________ Тема урока: Открытие Америки.
Тип урока - открытия нового знания (ОНЗ)
Цель:
Деятелъностная цель: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия.
Содержательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов. Различать и сравнивать изученные путешествия и их следствия, составлять описание путешествий с использованием разных источников географической информации, описывать по картам и по ленте времени маршруты путешествий.
Технические средства обучения: компьютеры ( зона работы с ЭФУ), медиапроектор.
Дидактические задачи этапов урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Вызов | Установить тематическую рамку («могу») Организовать мотивирование ученика к учебной деятельности через знаний («надо») Создать условия для включения в учебную деятельность («хочу») |
Осмысление | Мотивировать учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельному выполнению Создать условия для решения типовых заданий с применением алгоритма Соотнесение своих действий с алгоритмом, ключом, понятиями Научить фиксировать индивидуальные затруднения, определять способы устранения ошибки |
Рефлексия | Создать условия для соотнесения полученного результата и эталона Формировать адекватную оценку правильности результатов действия Создать ситуацию успеха для мотивации познавательной деятельности |
(см. Приолжение 10)
Урок – проект .
Данная проектная работа получила высокую оценку педагогов школы. Свой проект учащиеся представили так же родителям на родительском собрании. Работа над проектом рассчитана на 4 месяца в процессе изучения темы «История географических открытий», 14 часов, 1 урок в неделю.
Фотоотчет с урока.

Создается коллективно материальный продукт в виде ленты времени.

Зона работы с ЭФУ (электронной формой учебника)
Зона обсуждения.

Работа с настенной контурной картой.

Этап урока – рефлексия. Составление аппликация каравеллы: эти корабли как бы вобрали в себя все лучшее, что успели накопить за предшествующие века искусства судостроения и кораблевождения.
Фотоматериалы к ленте времени «История географических открытий»
ПЕРСОНАЛИИ


Хейердал Тур Геродот Птолемей Клавдий Поло Марко Христофор Колумб Веспуччи Америго
(1914–2002) ( 5в. до н. э.) ( 2в. н.э.) (1254–1324) (1451–1506) (1451–1512)

