СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Модуль числа. Противоположные числа.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок Модуль числа. Противоположные числа.

Просмотр содержимого документа
«Модуль числа. Противоположные числа.»

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности  сделать его немножко занимательным.  Б.Паскаль

Предмет математики столь серьезен,

что не следует упускать ни одной возможности

сделать его немножко занимательным.

Б.Паскаль

2; 4; -20; 8; -6; -4; -10; 14; 12; 6; 16; -2.  Объедините их в группы по какому – либо критерию.

2; 4; -20; 8; -6; -4; -10; 14; 12; 6; 16; -2.

Объедините их в группы по какому – либо критерию.

Задание 1 . На координатной прямой отметить точки, обозначающие числа, противоположные данным.

Задание 1 . На координатной прямой отметить точки, обозначающие числа, противоположные данным.

Задание 2. Выпишите из предложенных чисел отдельно отрицательные числа, отдельно положительные. -5; 6; 10; 3,5 ; -68; -100; a; -a.

Задание 2. Выпишите из предложенных чисел отдельно отрицательные числа, отдельно положительные.

-5; 6; 10; 3,5 ; -68; -100; a; -a.

знак “ - ” показывает противоположность числа

знак “ - ” показывает противоположность числа

Задание 3 . Запишите без скобок данные выражения . I группа II группа а)+(+3) а)+(+4) б)+(-2) III группа а)+(+7) б)+(-5) в)-(-4) б)+(-9) в)-(-8) г)-(+6) IV группа в)-(-6) г)-(+10) г)-(+11) V группа а)+(+12) а)+(+14) б)+(-1) б)+(-7) в)-(-13) в)-(-10) г)-(+5) г)-(+4)

Задание 3 . Запишите без скобок данные выражения .

I группа

II группа

а)+(+3)

а)+(+4)

б)+(-2)

III группа

а)+(+7)

б)+(-5)

в)-(-4)

б)+(-9)

в)-(-8)

г)-(+6)

IV группа

в)-(-6)

г)-(+10)

г)-(+11)

V группа

а)+(+12)

а)+(+14)

б)+(-1)

б)+(-7)

в)-(-13)

в)-(-10)

г)-(+5)

г)-(+4)

Например : Чему равен модуль числа 0? Почему?

Например :

Чему равен модуль числа 0? Почему?

Чему равен модуль положительного числа? Модуль положительного числа равен самому числу . Чему равен модуль отрицательного числа? Модуль отрицательного числа равен числу противоположному Чему равен модуль 0? Модуль нуля равен нулю . Каким числом не может быть модуль числа? Модуль не может быть отрицательным числом

Чему равен модуль положительного числа?

Модуль положительного числа равен самому числу .

Чему равен модуль отрицательного числа?

Модуль отрицательного числа равен числу противоположному

Чему равен модуль 0?

Модуль нуля равен нулю .

Каким числом не может быть модуль числа?

Модуль не может быть отрицательным числом

Прикольно!  Представь, что модуль – это баня, а знак «минус» - грязь.  Оказываясь под знаком модуля, отрицательное число «моется»  и выходит без знака «минус» - чистым.  В бане могут «мыться» (т.е. стоять под знаком модуля) как положительные, так и отрицательные числа.

Прикольно!

Представь,

что модуль – это баня,

а знак «минус» - грязь.

Оказываясь под знаком модуля,

отрицательное число «моется»

и выходит без знака «минус»

- чистым.

В бане могут «мыться»

(т.е. стоять под знаком модуля)

как положительные,

так и отрицательные числа.

Задание 4. I группа а) |4| + |-5| = II группа б) | 30 | : |-6| = III группа а) |-9| + |-6| = в) |-18| : |-6| = а) |-6| + |-3| = б) |40| : |-5| = г) |-4| : |-2| = б) |50| : |-10| = в) |-36| : |-6| = д) |-7| + |-3| = в) |-64| : |-4| = г) |41| *|-3| = е) |49| : |-7| = г) |12| * |-4| = д) |-84| - |5| = 5- «д» е) |-7| + |19| = д) |-2| + |-73| = е) |3| + |15| = 9-«у» 8-«а» 2- «ь» 16-«е» 6-«р» 3-«м» 5-«с» 15-«д» 7-«л» 9-«р» 79-«с» 75-«т» 26-«и» 10-«0» 56-«к» 123-«у» 18-«о»

Задание 4.

I группа

а) |4| + |-5| =

II группа

б) | 30 | : |-6| =

III группа

а) |-9| + |-6| =

в) |-18| : |-6| =

а) |-6| + |-3| =

б) |40| : |-5| =

г) |-4| : |-2| =

б) |50| : |-10| =

в) |-36| : |-6| =

д) |-7| + |-3| =

в) |-64| : |-4| =

г) |41| *|-3| =

е) |49| : |-7| =

г) |12| * |-4| =

д) |-84| - |5| =

5- «д»

е) |-7| + |19| =

д) |-2| + |-73| =

е) |3| + |15| =

9-«у»

8-«а»

2- «ь»

16-«е»

6-«р»

3-«м»

5-«с»

15-«д»

7-«л»

9-«р»

79-«с»

75-«т»

26-«и»

10-«0»

56-«к»

123-«у»

18-«о»

IV группа V группа а) |-7| + |-3| = а) |-7| + |-4| = б) |60| : |-4| = б) |82| : |-2| = в) |-36| : |-12| = в) |-45| : |-3| = г) |41| * |-2| = г) |32| * |-4| = д) |-68| + |-3| = д) |5| + |-17| = е) |-6| + |7| = е) |6| + |-7| = 10-«а» 41-«и» 3-«у» 15-«р» 82-«г» 11-«м» 15-«ф» 128-«е» 13-«и» 22-«р» 71-«р» 17-«п»

IV группа

V группа

а) |-7| + |-3| =

а) |-7| + |-4| =

б) |60| : |-4| =

б) |82| : |-2| =

в) |-36| : |-12| =

в) |-45| : |-3| =

г) |41| * |-2| =

г) |32| * |-4| =

д) |-68| + |-3| =

д) |5| + |-17| =

е) |-6| + |7| =

е) |6| + |-7| =

10-«а»

41-«и»

3-«у»

15-«р»

82-«г»

11-«м»

15-«ф»

128-«е»

13-«и»

22-«р»

71-«р»

17-«п»

Задание 5. I группа 1) |х| = 3 II группа 2) |х| = 0 III группа 1) |х| = 6 1) |х| = 7 2) |х| = 0 3) |х| = -5 IV группа 2) |х| = 0 3) |х| = -4 V группа 1) |х| = 8 3) |х| = -3 1) |х| = 5 2) |х| = 0 2) |х| = 0 3) |х| = -9 3) |х| = -8

Задание 5.

I группа

1) |х| = 3

II группа

2) |х| = 0

III группа

1) |х| = 6

1) |х| = 7

2) |х| = 0

3) |х| = -5

IV группа

2) |х| = 0

3) |х| = -4

V группа

1) |х| = 8

3) |х| = -3

1) |х| = 5

2) |х| = 0

2) |х| = 0

3) |х| = -9

3) |х| = -8

Что называют модулем числа? Как его обозначают? Чему равен модуль любого положительного числа? … отрицательного? Чему равен модуль нуля? Задумано отрицательное число, модуль которого равен 5. Какое число задумано? Задумано положительное число, модуль которого равен 8. Какое число задумано
  • Что называют модулем числа?
  • Как его обозначают?
  • Чему равен модуль любого положительного числа?
  • … отрицательного?
  • Чему равен модуль нуля?
  • Задумано отрицательное число, модуль которого равен 5. Какое число задумано?
  • Задумано положительное число, модуль которого равен 8. Какое число задумано
Д/з: пункт 2.2 , №217, 222

Д/з: пункт 2.2 , №217, 222


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!