Просмотр содержимого документа
«Мой стиль педагогической деятельности»
Мой стиль педагогической деятельности
Стиль педагогической деятельности – устойчивая система способов, приемов, проявляющихся в разных условиях ее существования. Он обуславливается спецификой самой деятельности, индивидуально-психологическими особенностями ее субъектов.
На своих уроках я использую несколько стилей обучения:
Репродуктивный стиль обучения, т.е. передача очевидных знаний, например при изучении раздела «О воинской обязанности и военной службе» главным видом деятельности является репродукция, не допускающая альтернативы. Мнения учащихся просто не учитываются. Существуют определенные правила, указанные в общевоинских Уставах и их необходимо выполнять.
Изучать все темы ОБЖ и БЖ основываясь на репродуктивный стиль обучения будет неправильно. Возникает боязнь сделать ошибку и забыть.
При изучении раздела «Здоровый образ жизни» я использую творческий стиль обучения, т.е. стимулирование учащихся к творчеству. Студенты сравнивают, выделяют главные и основные составляющие здорового образа жизни, объясняют, делают выводы, как правильно вести здоровый образ жизни (распорядок дня, правильное питание, двигательная активность, отказ от вредных привычек).
При изучении раздела «Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера» используется эмоционально-методический стиль обучения, т.е. возможны коллективные обсуждения, меняются виды работ, проверка знаний и умений всех студентов.
Обстановка складывающаяся в стране в области безопасности, требует усиления подготовки подрастающего поколения россиян и в связи с этим преподавателю-организатору ОБЖ необходимо тщательно подходить к видам и стилям обучения, чтобы студенты достойно проявили себя в дальнейшей жизнедеятельности и смогли защитить страну.