СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя философия воспитания

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбирать профессию учителя, значит, любить своих учеников

Просмотр содержимого документа
«Моя философия воспитания»

Кинжабаева Маужида Габдрауфовна

учитель башкирского языка и литературы МОУ Яраткуловской СОШ



Моя философия воспитания

Я - учитель! Я учитель в своей родной школе. Говорят же, где родилась, там и пригодилась. А школа - мой дом, моя судьба. Росла я в многодетной семье, у меня много сестер и братьев и я как старшая сестра часто играла с ними, особенно любила играть в школу, чуть повзрослев, помогала им в выполнении домашних заданий и это я все делала с удовольствием. В том, что я выбрала профессию учителя, нет ничего удивительного, ведь я не только играла в школьную жизнь, но и сама училась в школе и у меня были прекрасные учителя, которые и вложили в меня любовь и уважение к этому трудному и благородному делу – труду педагога и я решила стать учителем .И не просто учителем, а именно, учителем башкирского языка и литературы.

Моя профессия – учитель. Я – учитель башкирского языка и литературы. Как пришла я в эту профессию? Когда я начала узнавать буквы на башкирском языке ( а нас тогда в начальных классах учили на башкирском) , мне очень помогла наша сельская библиотека, где я много времени после уроков проводила . Начала я с чтения маленьких стишков и рассказов. А потом я уже читала все подряд, но, к сожалению, в то время в сельских библиотеках было очень мало книг на башкирском языке. Так я полюбила башкирский язык, свой родной язык.

К своей мечте стать учителем, шла я долго (десять лет). По настоянию родителей, поступила в другое учебное заведение, проработала несколько лет. Но любовь к детям, любовь к своему родному языку, привело меня в школу. Когда обучалась в Башкирском Государственном университете, я узнала много интересного об истории нашего народа, о творчестве моих земляков, известных далеко за пределами моей Родины. Узнала, что Народный поэт Башкортостана М. Карим, автор стихотворения «Мой учитель».

В памяти моей всегда Первый школьный день, когда Я на цыпочках привстал, Двери класса открывал. Ты, учитель добрый мой, На меня взглянул потом, Ты зажег огонь большой, В сердце маленьком моем.

Прошло время, я получила образование, преступив порог школы тридцать лет назад, я ни дня не пожалела о том, что стала учителем. Ведь учитель – это не только умение учить, это особый склад души, ума. Это ответственность, терпение, самоотдача, мастерство.

В стихах и прозе писателей Башкортостана мы черпаем любовь к родному краю, изучаем забытые традиции, обычаи, учимся мудрости, постигаем тайны жизни наших предков.

В наше время работать в школе нелегко, но интересно. Обучая других, учусь и я; постигаю приемы использования информационных технологий, обучаюсь на курсах повышения квалификации, читаю методические издания. Вооружившись новыми знаниями, полна желания идти к детям и увлекать их за собой в мир, где можно услышать переливы курая и кубыза, протяжные душевные национальные песни. Мне хочется, чтобы мои ученики не только могли понимать, но и говорить на родном башкирском языке. Теряется язык – теряется культура. Ведь любая национальная культура – это вековой опыт и свой, и других народов, проживающих рядом. Именно наши корни, наша родословная делают нас сильными. Я уверена, изучение башкирского языка нам со временем принесет исцеление, обновление, даст возможность обрести себя, очистить от всего наносного, вернуться к живым источникам.

Башкирский язык и литература – удивительный предмет. Через его преподавание я чувствую свою сопричастность к тому, чем живет мой народ, гордо несу данную судьбой миссию учителя.

Как оценить труд учителя? Наверное, кто-то скажет: победами учеников в олимпиадах, конкурсах, смотрах. Возможно, они правы. И я с ними согласна. За мои годы работы из моей школы выпускались очень много победителей и призеров олимпиад районного, областного и межрегионального этапа, конкурсов и творческих работ. Пять учеников – обладатели премий Российской Федерации и губернатора Челябинской области, многие сами работают учителями башкирского языка и литературы в разных регионах России.

Но есть еще критерии, по которым можно оценить труд учителя. Это - счастливые глаза ребят, это – желание детей узнавать новое, неизведанное, это ожидание встречи с учителем, которому дети верят и доверяют свою жизнь. Как учителю, мне хочется, чтобы мои дети выросли добрыми, умеющими видеть прекрасное, понимающими важность образования, жаждущими новых знаний, способными их получать. Мое призвание - быть учителем! Я верю, что мои ученики меня не подведут и не предадут.

Я верю, что они приходят в школу не только потому чтобы учиться, получать знания, умения, а потому что им радостно и интересно со мной, потому что они верят мне, потому что я их УЧИТЕЛЬ.

Каждое утро, идя в школу, я прохожу "дорогою приветствий", когда все дети, родители детей, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Эти минуты приветствия и улыбок для меня многое значит. И я знаю, что в школе возле кабинета меня ожидают уже они, мои ученики. Дети встречают меня, улыбаются, хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило. Это, наверное, самое главное счастье для учителя

Я - счастливый человек, потому что всегда нахожусь рядом с подрастающим поколением, вижу всегда себя в детях, как бы заново повторяется мое детство. Просто я стараюсь жить жизнью детей.

Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников.