СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя методическая разработка

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Моя методическая разработка»

Развитие функциональной грамотности на уроках  физики

Определение доктора психологических и педагогических наук академика Алексея Алексеевича Леонтьева (в статье «Педагогика здравого смысла», 1999 г.): Функциональная грамотность это способность человека свободно использовать навыки и умения чтения и письма для получения информации из текста, то есть для его понимания, компрессии, трансформации и т.д. (чтение) и для передачи такой информации в реальном общении (письмо). С его точки зрения, человек, который, видит в тексте только то, о чём говорится в явном виде, не умеет выделить главное в прочитанном, сжато изложить содержание текста, составить простую схему, план или таблицу, не может считаться грамотным.

Много лет ведется экзамен по физике для выпускников в форме ЕГЭ. В КИМах есть текстовые задания достаточно объемные. Их нужно не только вдумчиво прочитать, но понять, выделить главное, а только потом ответить на вопросы. Поэтому выделяют  читательскую, математическую, естественнонаучную, финансовую и глобальную грамотности. Задания по функциональной грамотности проверяют не заученный материал по физике и другим школьным предметам , а владение учеников компетенциями в различных контекстах этих предметов и межпредметного взаимодействия: здоровье человека, природные ресурсы, окружающая среда, экология, открытия в области науки и технологии. На уроках физики в современной школе нужно развивать естественно научную грамотность учеников, т.е способность занимать активную жизненную позицию, по вопросам связанными с развитием естественных наук, применять на практике их достижения , готовность интересоваться их идеями, что требует от него следующих компетенций: 

– научно объяснять явления; 

– понимать особенности естественнонаучного исследования; 

– научно интерпретировать данные и использовать доказательства для получения выводов.

При решении задач по физике нужно учитывать следующие контексты

  • здоровье; 

  • природные ресурсы; 

  • окружающая среда; 

  • опасности и риски; 

  • связь науки и технологий. 

Функциональная грамотность -это способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать в ней. Это не просто груз знаний, который ребенок не сможет применить на практике. Функциональная грамотность поможет справляться с проблемами в нашей жизни и делать верные умозаключения. Функционально грамотный человек нацелен на результат. Проблема наших школьников — неумение работать с информацией.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!