СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая концепция

Нажмите, чтобы узнать подробности

«МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ»

 

         Я — учитель технологии. Возможно, кому-то этот предмет не кажется главным. Но, на мой взгляд, он — особенный, потому что связан с жизнью, воспитывает у ребят творческие  способности, толерантность, проектное мышление, социально-трудовую компетентность, способность к самообучению и самореализации. По большому счету именно технология, имеющая отношение к деятельности людей по производству материальных и нематериальных ценностей, воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбия, помогает приобретению опыта самостоятельной практической деятельности, содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, проявлению индивидуальности у каждого ученика. Моя задача — создать такую ситуацию, при которой ребенок захочет сделать что-то такое, что ему интересно.

 Поэтому  организовать образовательный процесс нужно так, чтобы развивалась творческая активность ученика, чтобы раскрывались его индивидуальные качества.

         Наиболее успешным в своей деятельности для решения данной проблемы, считаю использование исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время. Именно исследовательская творческая работа создает условия для самореализации и раскрытия возможностей каждого ребенка, развитию его творческой активности.

 Методическая тема, над которой я работаю последние 3 года –

Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии.

Цель: создать условия для развития творческой активности учащихся, самореализации их творческих и интеллектуальных способностей путем вовлечения в исследовательскую деятельность.

Исходя из охарактеризованной выше цели, были поставлены следующие задачи:

  •   На основе научно-методических разработок с учетом педагогического опыта разработать педагогическую модель организации исследовательской деятельности учащихся , направленной на развитие их творческой активности.
  •   Разработать и апробировать систему педагогической деятельности по организации исследовательской деятельности на уроках и внеклассных занятиях.
  •   Способствовать распространению и презентации результатов творческой активности учащихся.
  •    Воспитывать в ученике уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.

 К сожалению,  в настоящее время изменилось  отношение к предмету трудовое обучение. Современных детей уже перестал интересовать данный предмет, они перестали видеть его в комплексе нужных учебных предметов. Скорости восприятия информации настолько велики, что конечный результат ручного труда кажется очень долгим, а достижение цели по выполнению какой-либо творческой работы практически невозможным. Поэтому на своих уроках я стараюсь придерживаться основополагающих принципов обучения:

1) принцип развивающего и воспитывающего обучения; 2) принцип наглядности;

3) принцип научности; 4) принцип доступности и посильности;

5) принцип завершенности процесса обучения.

         При планировании и разработки уроков учитываю методы их проведения в зависимости от запланированной деятельности. Здесь я ставлю перед ученицами социально- значимые цели, которые лежат в основе проблемного обучения.  Для этого я использую метод показательно - рассуждающего изложения нового материала  и метод диалогического изложения, когда дети владеют достаточными знаниями по сопутствующим темам. В проектной деятельности - эвристический и  частично- поисковый метод. При работе на швейной машине - алгоритмический метод, который заключается в четком исполнении инструкций.

         Современный учитель  должен быть компетентен, чтобы реализовать современные учебные программы, а так же уметь смотивировать учащихся к решению долгосрочных задач,  поэтому применение новых педагогических  технологий  является неотъемлимой частью образовательного процесса.  На своих уроках я применяю  ИКТ, игровые,  арт-технологии, коллективную творческая деятельность и система творческих заданий.

         Организуя  работу учащихся,  учитель технологии должен так формировать систему уроков и внеурочных занятий, чтобы было образовано пространство, которое  формирует  творческую активность учащихся.

         Творческая активность – это способность человека действовать в условиях неопределённости; осмысливать и переосмысливать свои действия; осуществлять поиск решения.

         Здесь нужно избежать однообразия в образовательном процессе. Поэтому каждый  урок по типу проведения должен соответствовать теме и  запланированной деятельности. Для этой цели я применяю такие типы уроков, как изучение и закрепление нового материала, комбинированный, практическая и самостоятельная работа в группах, коллективная и индивидуальная.

         Для того, чтобы учить других нужно знать больше , чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике . Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Перед вами  основные составляющие процесса самообразования учителя.

Приоритетные направления в дальнейшей работе

1. Продолжение работы  по теме «Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии» т.к., она актуальна, отвечает основным требованиям преподавания предметов эстетического направления.

2. Введение в образовательный процесс информационных технологий для создания условий формирования соответствующих компетенций и повышения качества проводимых занятий и их соответствия современным требованиям.  3. Продолжение работы по предупреждению отклонений в освоении учащимися   обязательного минимума содержания образования по предмету технология.

4. Развитие  творческих, умственных и сенсорных способностей.

5. Продолжение  проектной  исследовательской деятельности.

6. Привлечение учеников к участию в творческих конкурсах и выставках.

7.Обмен педагогическим опытом через публикацию своих разработок в республиканских методических изданиях.

И в заключении, я хотела бы отметить. Способность к сотрудничеству - важное качество творческой личности. Климат доверия в коллективе, где каждый может предложить свои идеи и в диалоге выработать оригинальное решение – условие успешной работы учителя технологии. Сотрудничество в процессе творчества позволяет самореализоваться каждому и решению проблемы в целом. Роль учителя сводится к организации работы, а так же к оказанию помощи учащимся при возникновении затруднений, преодолеть которые им,  порой, не под силу в одиночку.