СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Моя первая экология" - 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематическое планирование

Второй год обучения

 

п/п

Календарные сроки

Название разделов и тем

Всего часов

Содержание деятельности

Воспитательная работа

П.

Ф.

Теоретическая часть занятия

Практическая часть занятия

Первые шаги по тропинке открытий 5 ч.

  1.  

 

 

Введение в экологию.

1

 

 

работать с различными приборами и оборудованием, необходимыми для проведения в природе наблюдений и измерений;

использовать полевой дневник для записи и/или зарисовки наблюдаемых объектов или явлений;

Вырабатывать в себе личностные качества, необходимые для работы на природе (внимательность, терпение, точность, сотрудничество);

применять правила поведения на природе во время учебных занятий и в повседневной жизни;

выполнять измерения различных величин (на примере массы и температуры);

составлять план проведения простейшего исследования (под руководством учителя).

 

  1.  

 

 

Учимся наблюдать.

1

 

 

  1.  

 

 

Десять заповедей друзей леса.

1

 

 

  1.  

 

 

Экскурсия на природу.

2

 

 

Геометрия живой природы 5 ч.

  1.  

 

 

Что такое симметрия?

1

 

 

 

  1.  

 

 

Лучевая симметрия.

1

 

 

  1.  

 

 

Различаем деревья по кроне.

1

 

 

  1.  

 

 

О кронах, густых и ажурных.

1

 

 

  1.  

 

 

Экскурсия на природу.

1

 

 

Природа в наших ощущениях 5 ч.

  1.  

 

 

Тренируем органы чувств.

1

 

 

 

  1.  

 

 

Что такое гармония?

1

 

 

  1.  

 

 

Учимся пользоваться приборами.

1

 

 

  1.  

 

 

«Микроскоп» из пластикового стаканчика.

1

 

 

  1.  

 

 

Экскурсия на природу.

1

 

 

Природа и её обитатели 9 ч.

  1.  

 

 

Учимся планировать наблюдение.

1

 

 

 

  1.  

 

 

Изучаем условия обитания животных.

2

 

 

  1.  

 

 

Всё связано со всем.

2

 

 

  1.  

 

 

Изучаем поведение животных и растений.

 

 

 

  1.  

 

 

Чья «столовая»?

1

 

 

  1.  

 

 

Что и кто влияет на живой организм?

2

 

 

Лесные ремёсла 10 ч.

  1.  

 

 

Традиционные народные промыслы, связанные с лесом.

1

 

 

 

  1.  

 

 

Лесные мотивы.

1

 

 

  1.  

 

 

Антропоморфизм в народном творчестве.

1

 

 

  1.  

 

 

Лесная палитра.

1

 

 

  1.  

 

 

Лес - кормилец и врачеватель.

2

 

 

  1.  

 

 

Экскурсия. Заповедные места родного края.

4