СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя родинна тополя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Моя родинна тополя»

Воспитательное мероприятие

«Моя малая родина»

Цель: Создание условий, способствующих развитию личности через формирование ценностного отношения к малой родине

Задачи:

  1. Сформировать понятие «малая родина»

  2. Способствовать воспитанию уважения к малой родине, достопримечательностям

  3. Создать условия для развития навыков межличностного общения

Каштанова Вероника Владимировна к демонстрации задания готова.

Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем хорошего настроения. Садитесь.

Напомню правила посадки:

  • спинка касается стула,

  • ноги держать прямо, стопы на полу,

  • на партах должен быть порядок.

Отвечаем мы по поднятой руке. (показывает).


Давайте начнем наше занятие с детских тёплых воспоминаний и о раннем детстве, где вы его провели. Где вы родились и провели своё детство?

Где бы вы не провели ваше детство, наверняка вам всем хотелось бы не на долго вернуться.

Посмотрите на иллюстрацию

Ребята, как называется место, где человек родился? Малая родина у всех разная, но является частичкой большой Родиной. Какая страна является для большинства Родиной?

У каждого народа есть множество пословиц о Родине. Давайте вспомним самые известные. Предлагаю выполнить парную работу.

Напомню правила:

На столе лежат карточки с трудным заданием и легким. Выбирайте любую.

По выполнению задания поднимите руки, чтобы я видела вашу готовность.

Осуществите совместную оценку по эталону. (отлично, хорошо, мы будем стараться) Кто справился на отлично? На хорошо? Кому еще нужно стараться?

Отлично, я рада, что вы справились с этим заданием.


Большинство из вас родились в России. Давайте вспомним о вашей большой Родине – России.

1. Как называется столица России? (Москва)

2. Какой язык является государственным в стране? (русский)

3. Что являются символами России? (герб, флаг, гимн)

Также давайте вспомним, как выглядит территория России и где она располагается.

Россия занимает первое место в мире по площади, граничит с несколькими государствами, а её берега омываются водами трёх океанов: Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого. В России проживает более 140 миллионов человек. Недалеко от южных границ страны находится регион, в котором мы с вами находимся – это Самарская область. Самарская область является сердцем России.

Тема сегодняшнего занятия: «Край, в котором ты живёшь»

Страна, в которой мы живём называют Родиной. Для многих из вас Самарская область является малой родиной.

Хотите ли вы узнать, что такое малая Родина? Сформулируйте цель сегодняшнего занятия.

Давайте вместе рассмотрим значение малой родины и узнаем смысл этого словосочетания. Сергей Иванович Ожегов утверждает в толковом словаре, что малая-маленькая - небольшая по размерам местность; Родина – это Отечество, место рождения.

Давайте сделаем вывод, что же такое малая родина?

Давайте обратимся к детской энциклопедии. ваши суждения были верны.

Малая родина - это местность, где родился человек. Большая родина у нас общая, а малая родина у каждого своя

Расскажите о своей малой родине по плану. Кто желает ответить первым?

Спасибо, что поделились своим рассказом.

Моя малая родина – это….

Я люблю её за…

Я хочу пожелать ей …

Многие из вас считают своей малой родиной город Самару. В Самарской области проживает более 150 национальностей, в это её уникальность. Люди живут в дружбе, уважении и согласии.

Самара – красивейший город со множеством достопримечательностей, который находится в самом центре области и является ее столицей. Из уроков окружающего мира вы уже знаете, что достопримечательность – это место, заслуживающее особого внимания

Прошлое нашей области связано с Площадью Куйбышева. Здесь 7 ноября 1941 года на площади Куйбышева в Самаре состоялся Военный Парад. Солдаты после парада уходили прямо на фронт.

Настоящее нашей области связано с людьми труда. Монумент Славы в Самаре посвящён таким людям как рабочим авиационной промышленности, построенный в нынешнее время.

Россия смотрит в будущее, которое связано с освоением космического пространства. В Самарской области создаются ракеты, без которых освоение космоса было бы невозможно. Можно узнать о значимых событиях и успехах нашей области в освоении Вселенной. в музее «Самара Космическая».


Все уже хорошо знают символы России - герб, флаг, гимн. У Самарской области тоже есть символы. Центральное место на их изображении занимает дикая белая коза – символ процветания, отваги, лидерства. Вспомните, как следует слушать гимн? (стоя, молча)

Вы правы, молчать или петь – это свободный выбор каждого гражданина. Предлагаю вам послушать куплет гимна Самарской области.

Мы с вами вспомнили символику России и Самарской области. Предлагаю провести групповую работу.

Напомню правила

Вам нужно правильно сделать соотнесение символов и столицы - России, Самарской Области.

Прошу группы поменяйтесь местами и

Осуществите проверку по эталону. Выполните взаимопроверку в соответствие по критериям. Выполните взаимооценку. Как вы оцениваете работу 1 и 2 группы?

Молодцы, ребята. Хочу похвалить вас за совместную работу. Я вижу, что Вы знаете символы России и Самарской области. Садитесь.

1 минута – первый куплет

Наше занятие подходит к концу. Я хочу предложить творческое индивидуальное задание, посвящённое сегодняшней теме.

Вам предстоит сделать атлас-путеводитель. Инструкция по выполнению задания представлена на экране. Приступайте к выполнению работы.

По выполнении работы поднимите руку, чтобы я видела вашу готовность отвечать.

Кто из желающих хочет представить свою работу?

Ребята, молодцы. Хочу похвалить вас за отличную работу

Предлагает высказаться учащимся, что у них получилось.

Все вы принимали активное участие, делились своими мнениями, делали выводы.

Какая тема была?

Какую цель себе ставили? Достигли ли мы ее?

Предлагаю вам назвать самый яркий момент сегодняшнего занятия, который у вас хорошо получился. Оцените свою деятельность на занятии: отлично, хорошо.

Ребята, молодцы, я с вами согласна. Все сегодня поработали отлично.

Спасибо, Занятие окончено.