СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя семья - моя малая родина

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Моя семья - моя малая родина»


















Вид проекта: творческий,  информационный, долгосрочный

Состав участников:  - воспитатель

- воспитанники подготовительной группы .

- родители







Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хлеб насущный, люди все меньше уделяют времени друг другу, своим детям и их воспитанию. В связи с этим выбор проектной темы «Моя семья – моя малая Родина» считаем достаточно актуальным.








  • Недостаточные знания детей о своей семье и ее истории;

  • Малая заинтересованность родителей работой ДОУ  и деятельностью детей;





. Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.








  • Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;

  • формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;

  • формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;

  • способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;

  • способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;

  • Развивать связную речь через создание книжек по теме проекта, составляя описательные и повествовательные рассказы о семье и членах семьи.

  • Познакомить с музыкальными произведениями на семейную тематику

  • . Формировать умения переносить усвоенные знания в разные виды деятельности: художественную, игровую, продуктивную.

  • Способствовать проявлению креативности участников проекта.;







  1. Оказание помощи в сборе информации по теме проекта;

  2. Проведение консультации по теме проекта: «Что такое герб семьи и как его создать»;

3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком через создание семейного герба и беседы родителей с детьми;

4. Взаимодействовать с воспитателями при создании выставки «Герб моей семьи».





Реализуемые образовательные области:

1.       «Познание» - просмотр презентации «Гербы разных стран»;

2   «Коммуникация» -  беседы «Символика нашей Родины», «Гербы разных стран. Прошлое и настоящее», «Традиции моей семьи».

3       «Чтение художественной литературы»  -чтение книг о Родине, о семье, пословицы и поговорки о семье.

4        «Социализация» - дидактические игры

5       «Художественное творчество» - создание совместных рисунков (родителей и детей) «Герб моей семьи»



Продукт проектной деятельности: рисунки детей и родителей «Герб моей семьи», раскраски «герб России»; выставка семейных работ








Расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых. Сформированное чувство уважения и гордости за принадлежность к своей семье.



















Мероприятия Участники Форма проведения

1.


Подбор художественной литературы, музыкального репертуара


Воспитатель, музыкальный руководитель

Чтение худ. произведений,

чтение и разучивание стихотворений,

прослушивание музыкальных произведений,

речевое общение

2.

Первичное диагностическое обследование при помощи анкетирования

Воспитатель, дети

Речевое общение

3.

Обговаривание с детьми идеи проекта

Воспитатель, дети

Речевое общение





Содержание деятельности

детей

педагогов

родителей

  1. Чтение произведений о семье: « Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Газматов, «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка», «И я помогаю маме» Н. Носов,

«Грипп», «Прививка» А.Барто, «О мальчиках и девочках» С. Маршак,

«Сыновья», «Обыкновенная старушка» В. Осеева,

«Мамина работа» С. Баруздин, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский.

  1. Чтение и разучивание стихотворений о семье:

«Мама» Г. Виеру, «Стихи про маму», «Мамочке подарок», «Вот бы как мама», «С бабушкой вдвоем», «Моя бабушка» Ол. Чусовитина, «О мамочке», «Мама», «Как у нашей бабушки» Ол. Сидорина, «Мамина улыбка» С. Луцюк, «Моя бабуленька», «Бабушкин халат» М. Садовский,

«Воскресенье» О. Бундур.


  1. Создание и рассматривание семейных гербов.


  1. Беседы о семье и о членах семьи:

«Моя семья», «Моя любимая мамочка», «Бабушки есть у всех», «Чем можно порадовать маму?», «У меня есть папа», «У меня есть брат/сестра», «Взрослые и дети»

  1. Создание тематических альбомов «Моя семья»


  1. Прослушивание музыкальных произведений о семье.


    • Подбор демонстрационного материала

    • Тематический подбор литературы

    • Составление бесед.


  1. Консультация «Что такое герб семьи и как его создать?»

  2. Информация для родителей: «Воспитываем мальчика, воспитываем девочку», «Старший, младший, единственный», цикл советов от педагога – психолога «Шпаргалки для родителей».

  3. Домашнее задание – изготовление герба семьи (октябрь – ноябрь)

  4. Родительские собрания – развлечения «Урок воспитания» «Наши лучшие друзья – бабушки»










Содержание деятельности

детей

педагогов

родителей


  1. Пальчиковые игры:

«Моя семья», «Мамины помощники», «Помоем мы посуду», «Дяди, тети, бабушки, дедушки», «Кто приехал?»

  1. Дидактические игры:

«Мое имя», «Моя семья», «Кто что делает», «Назови ласково», «Путешествие», «Какой флаг».

  1. Коммуникативные игры:

«Я расту…», «Назови ласково», «С днем рождения»

  1. Сюжетно – ролевые игры:

«Дом», «Мы всей семьей отправляемся в путешествие», «Профессия моих родителей», «День рождения»


    • Организация предметно – игровой деятельности;

    • Создание картотеки пальчиковых игр.

Информация для родителей «В поход всей семьей»






Содержание деятельности

детей

педагогов

родителей

Художественное творчество

  1. Аппликация:

«Это все для…» (создание аппликаций детей К дню матери - поздравительная открытка).

  1. Лепка:

«Мой любимый чайный сервиз»

  1. Рисование:

«Моя любимая мамочка», «Бабушка моя», «Мой папа самый сильный», «Портрет Моя семьи»

«Папа и мама гуляют со мной»

Познание

ПИКД

Цветы в подарок (оригами)

«Моя семья. День матери»

«День народного единства.»


Коммуникация

«Заучивание наизусть стихотворения А Фета «Мама! Глянь – кА из окна… »

С чего начинается Родина

Познание

Моя Родина - Россия

Пословицы о Родине

    • Подготовка материала для продуктивной деятельности

Изготовление совместного альбома «Наша жизнь вне д/с»















































Организация выставки рисунков «Герб моей семьи» Презентация готовых рисунков

«Праздник «Моя мамочка любимая»




Участие в празднике

Содержание работы:

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, образовательные путешествия «Символика нашей Родины», «Главные символы родного города», «Гербы разных стран. Прошлое и настоящее», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи»,, игры, просмотр видео, фото материалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта. Организация выставки детских рисунков «Гербы разных стран», «Я и моя семья».

Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма», «Семейное творчество: создание герба»

Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.

III этап итоговый.   

Задачи:

Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.   

Содержание работы:

Презентация представление семейных гербов,

- оформление выставки семейного творчества.

Ко Дню матери прошла презентация семейных гербов. Ценно то, что каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем, содержанием. В основе всех – детское творчество.

Ожидаемый результат:

расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых.

Продукт проектной деятельности: рисунки детей «Гербы разных стран», «Моя семья»; презентации на тему «Герб моей семьи»; выставка семейных работ.

Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания.  А истоки этого воспитания  - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

 



17