Вид проекта: творческий, информационный, долгосрочный
Состав участников: - воспитатель
- воспитанники подготовительной группы .
- родители
Сейчас многие говорят о том, что семья, как форма отношений, изжила себя, и что за внешне благополучной ее формой на самом деле скрывается непонимание, долг, страх, жалость. Стремясь заработать на хлеб насущный, люди все меньше уделяют времени друг другу, своим детям и их воспитанию. В связи с этим выбор проектной темы «Моя семья – моя малая Родина» считаем достаточно актуальным.
Недостаточные знания детей о своей семье и ее истории;
Малая заинтересованность родителей работой ДОУ и деятельностью детей;
. Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс; стимулирование интереса родителей к взаимодействию с педагогами в вопросах патриотического воспитания детей дошкольного возраста; воспитание в детях семейного патриотизма.
Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах;
формировать у детей элементарные представления о гербе, как эмблеме духовной общности семьи;
формировать у детей гендерную, семейную, гражданскую принадлежность, патриотические чувства;
способствовать сплочению семьи ребенка посредством развития интереса к общему делу;
способствовать объединению участников проекта (детей и родителей) в рамках создания коллективных творческих работ;
Развивать связную речь через создание книжек по теме проекта, составляя описательные и повествовательные рассказы о семье и членах семьи.
Познакомить с музыкальными произведениями на семейную тематику
. Формировать умения переносить усвоенные знания в разные виды деятельности: художественную, игровую, продуктивную.
Способствовать проявлению креативности участников проекта.;
Оказание помощи в сборе информации по теме проекта;
Проведение консультации по теме проекта: «Что такое герб семьи и как его создать»;
3. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком через создание семейного герба и беседы родителей с детьми;
4. Взаимодействовать с воспитателями при создании выставки «Герб моей семьи».
Реализуемые образовательные области:
1. «Познание» - просмотр презентации «Гербы разных стран»;
2 «Коммуникация» - беседы «Символика нашей Родины», «Гербы разных стран. Прошлое и настоящее», «Традиции моей семьи».
3 «Чтение художественной литературы» -чтение книг о Родине, о семье, пословицы и поговорки о семье.
4 «Социализация» - дидактические игры
5 «Художественное творчество» - создание совместных рисунков (родителей и детей) «Герб моей семьи»
Продукт проектной деятельности: рисунки детей и родителей «Герб моей семьи», раскраски «герб России»; выставка семейных работ
Расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых. Сформированное чувство уважения и гордости за принадлежность к своей семье.
№ | Мероприятия | Участники | Форма проведения |
1. | Подбор художественной литературы, музыкального репертуара | Воспитатель, музыкальный руководитель | Чтение худ. произведений, чтение и разучивание стихотворений, прослушивание музыкальных произведений, речевое общение |
2. | Первичное диагностическое обследование при помощи анкетирования | Воспитатель, дети | Речевое общение |
3. | Обговаривание с детьми идеи проекта | Воспитатель, дети | Речевое общение |
Содержание деятельности |
детей | педагогов | родителей |
Чтение произведений о семье: « Моя бабушка» С. Капутикян, «Мой дедушка» Р. Газматов, «Мама» Ю. Яковлев, «Заплатка», «И я помогаю маме» Н. Носов, «Грипп», «Прививка» А.Барто, «О мальчиках и девочках» С. Маршак, «Сыновья», «Обыкновенная старушка» В. Осеева, «Мамина работа» С. Баруздин, «Вместе тесно, врозь скучно» К. Ушинский. Чтение и разучивание стихотворений о семье: «Мама» Г. Виеру, «Стихи про маму», «Мамочке подарок», «Вот бы как мама», «С бабушкой вдвоем», «Моя бабушка» Ол. Чусовитина, «О мамочке», «Мама», «Как у нашей бабушки» Ол. Сидорина, «Мамина улыбка» С. Луцюк, «Моя бабуленька», «Бабушкин халат» М. Садовский, «Воскресенье» О. Бундур. Создание и рассматривание семейных гербов. Беседы о семье и о членах семьи: «Моя семья», «Моя любимая мамочка», «Бабушки есть у всех», «Чем можно порадовать маму?», «У меня есть папа», «У меня есть брат/сестра», «Взрослые и дети» Создание тематических альбомов «Моя семья» Прослушивание музыкальных произведений о семье. | Подбор демонстрационного материала Тематический подбор литературы Составление бесед. | Консультация «Что такое герб семьи и как его создать?» Информация для родителей: «Воспитываем мальчика, воспитываем девочку», «Старший, младший, единственный», цикл советов от педагога – психолога «Шпаргалки для родителей». Домашнее задание – изготовление герба семьи (октябрь – ноябрь) Родительские собрания – развлечения «Урок воспитания» «Наши лучшие друзья – бабушки» |
Содержание деятельности |
детей | педагогов | родителей |
Пальчиковые игры: «Моя семья», «Мамины помощники», «Помоем мы посуду», «Дяди, тети, бабушки, дедушки», «Кто приехал?» Дидактические игры: «Мое имя», «Моя семья», «Кто что делает», «Назови ласково», «Путешествие», «Какой флаг». Коммуникативные игры: «Я расту…», «Назови ласково», «С днем рождения» Сюжетно – ролевые игры: «Дом», «Мы всей семьей отправляемся в путешествие», «Профессия моих родителей», «День рождения» | Организация предметно – игровой деятельности; Создание картотеки пальчиковых игр. | Информация для родителей «В поход всей семьей» |
Содержание деятельности |
детей | педагогов | родителей |
Художественное творчество Аппликация: «Это все для…» (создание аппликаций детей К дню матери - поздравительная открытка). Лепка: «Мой любимый чайный сервиз» Рисование: «Моя любимая мамочка», «Бабушка моя», «Мой папа самый сильный», «Портрет Моя семьи» «Папа и мама гуляют со мной» Познание ПИКД Цветы в подарок (оригами) «Моя семья. День матери» «День народного единства.» Коммуникация «Заучивание наизусть стихотворения А Фета «Мама! Глянь – кА из окна… » С чего начинается Родина Познание Моя Родина - Россия Пословицы о Родине | | Изготовление совместного альбома «Наша жизнь вне д/с» |
Организация выставки рисунков «Герб моей семьи» Презентация готовых рисунков «Праздник «Моя мамочка любимая» | | | Участие в празднике |
Содержание работы:
Совместная образовательная деятельность педагога с детьми: беседы, образовательные путешествия «Символика нашей Родины», «Главные символы родного города», «Гербы разных стран. Прошлое и настоящее», «Я и моя семья», «Традиции моей семьи»,, игры, просмотр видео, фото материалов, рассматривание иллюстраций, создание проблемных ситуаций, поисковая деятельность по теме проекта. Организация выставки детских рисунков «Гербы разных стран», «Я и моя семья».
Проведение бесед и консультаций для родителей «Патриотическое воспитание в дошкольном детстве», «Воспитание семейного патриотизма», «Семейное творчество: создание герба»
Объединение участников проекта (родителей и детей) в рамках создания коллективных творческих работ; разработка и изготовление семейных гербов родителями и детьми.
III этап итоговый.
Задачи:
Раскрыть индивидуальность семьи в готовом продукте.
Содержание работы:
Презентация представление семейных гербов,
- оформление выставки семейного творчества.
Ко Дню матери прошла презентация семейных гербов. Ценно то, что каждая семья подошла к созданию своего герба творчески, все гербы отличаются самобытностью, стилем, содержанием. В основе всех – детское творчество.
Ожидаемый результат:
расширится кругозор детей, они узнают много нового и интересного об истории, видах, значении гербов, о прошлом своей семьи, ее традициях и реликвиях; сплотится коллектив детей и взрослых.
Продукт проектной деятельности: рисунки детей «Гербы разных стран», «Моя семья»; презентации на тему «Герб моей семьи»; выставка семейных работ.
Воспитание патриотических чувств ребенка является важнейшим разделом нравственного воспитания. А истоки этого воспитания - в семье. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное становление. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.
17