СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя выпускная квалификационная работа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация  межкультурной коммуникации на урках английского языка

 Межкультурная коммуникация - форма общения и взаимопонимания людей.

В самом понятии межкультурной коммуникации заложено равноправное культурное взаимодействие представителей различных  лингвокультурных общностей с учетом их самобытности и своеобразия, что приводит к необходимости выявления общечеловеческих ценностей на основе сравнения иноязычной и собственной культур.

В работе были рассмотрены виды   межкультурной   коммуникации (основные формы межкультурной коммуникации- прямую, косвенную односторонее, опосредованную и неопосредованную.телефон письмо),   актуальность формирования  социокультурной  компетенции,  как важной составляющей    межкультурной   коммуникации и

средства реализации иноязычного речевого общения на уроке иностранного языка.                                              

В науке проблемы организации межкультурной коммуникации исследуются как учеными - филологами (М М Бахтин, П Грайс, Л М Михайлов, ГП Немец), так и философами, физиками, социологами, антропологами, культурологами (И Кант, Л Витгенштейн, Ф Шлейермахер, Г Гадамер, Э Сепир, Б. Уорф, Р Якобсон, С Г Тер-Минасова, В П Кузовлев, В Г Костомаров).

Цель исследования заключается в том, чтобы проанализировать научные данные о проблемах  моделей, форм и принципов межкультурной коммуникации,  определить типологию моделей, форм и принципов организации межкультурной коммуникации и найти пути организации межкультурной коммуникации  на уроках иностранного языка.

Результаты исследования позволяют сделать вывод о том, что система принципов коммуникации еще только начинает складываться, некоторые ниши в ней еще пусты, не до конца выяснено взаимоотношение принципов, организующих диалог. Последующие исследования в этой области должны, безусловно, восполнить эти пробелы.

В основе любой  коммуникации лежит «понимание».

Степень понимания, успешность коммуникации обусловлены знаниями участников речевого общения. Эффективность межкультурной коммуникации зависит от  языковой компетентности, глубины погружения в чужую культуру и т.д.  Также эффективность коммуникации будет значительно сильнее у человека, лично участвующего в межкультурном общении, нежели у туриста, который наблюдает чужую страну из окна автобуса, контактируя при этом только с гидом-переводчиком.