СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Система оценивания образовательных достижений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в учреждении, работающим с группой детей подготовительного к школе возраста

Просмотр содержимого документа
«Система оценивания образовательных достижений»

Мониторинг педагогического процесса в подготовительном классе

Данная диагностика разработана с целью оптимизации образовательного процесса в учреждении, работающим с группой детей подготовительного к школе возраста, вне зависимости от приоритетов разработанной программы обучения и воспитания и контингента детей. Система мониторинга содержит 5 образовательных областей, соответствующих Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, приказ Министерства образования и науки № 1155 от 17 октября 2013 года«Социально-коммуникативное развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно- эстетическое развитие»«Физическое развитие», что позволяет комплексно оценить качество образовательной деятельности в группе и при необходимости индивидуализировать его для достижения достаточного уровня освоения каждым ребенком содержания образовательной программы учреждения.

Оценка педагогического процесса связана с уровнем овладения каждым ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательным областям:

  • 1 балл — ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает;

  • 2 балла — ребенок с помощью взрослого выполняет некоторые параметры оценки;

  • 3 балла — ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого;

  • 4 балла — ребенок выполняет самостоятельно и с частичной помощью взрослого все параметры оценки;

  • 5 баллов — ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно.


Таблицы педагогической диагностики заполняются дважды в год.


Основные диагностические методы педагога образовательной организации:

• наблюдение;

• проблемная (диагностическая) ситуация;

• беседа.

Формы проведения педагогической диагностики:

• индивидуальная;

• подгрупповая;

• групповая.


Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Внимательно слушает взрослого, может действовать по правилу и образцу, правильно оценивает результат.

Методы: наблюдение в быту и в организованной деятельности, проблемная ситуация.

Материал: развивающая игра «Сложи узор», схема выкладывания.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Выложи, пожалуйста, такого жука (дана схема). Как ты думаешь, у тебя получился такой же жук по цвету и по форме?»

2. Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам/действиям, в том числе изображенным.

Методы: беседа, проблемная ситуация.

Материал: картина с изображением ссоры детей.

Форма проведения: подгрупповая.

Задание: «Что изображено на картине? Что чувствует мальчик и девочка? Почему мальчик рассердился? Почему девочка плачет?»


Образовательная область «Познавательное развитие»

1. Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная

Материал: фонарик необычной формы с динамо машиной для подзарядки.

Задание: Положить в группе до прихода детей. Когда ребенок найдет и поинтересуется«Что это такое и как работает?», предложить самому подумать.

2. Знает способы измерения величины: длины, массы. Пользуется условной меркой.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: условная мерка, весы, линейка, мерный стаканчик, большой и маленький мячи.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание«Нужно сравнить два предмета. Чем они отличаются?


Образовательная область «Речевое развитие»

1. При необходимости обосновать свой выбор, употребляя обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: игрушка или какой-либо предмет

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Что это такое? Для чего то нужно?», задавать уточняющие вопросы типа «На что похоже?»«Как можно еще использовать?»


Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие»

1. Создает модели одного и того же предмета из разных видов конструктора и бумаги (оригами) по рисунку и словесной инструкции.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение.

Материал: игрушка - конструктор, разные материалы (бумага, пробки, коробочки, шишки, пластилин, краски, кисточки, палочки).

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Задание: «Нужно смастерить домик для животного или пофантазировать и слепить из пластилина подарок для друга, мамы».


Образовательная область «Физическое развитие»

1. Знает о принципах здорового образа жизни (двигательная активность, закаливание, здоровое питание, правильная осанка) и старается их соблюдать.

Методы: проблемная ситуация, наблюдение в быту и организованной деятельности.

Материал: мнемо-таблица или схемы-подсказки.

Форма проведения: индивидуальная.

Задание: «Расскажи, что значит быть здоровым».