СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Морское путешествие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Спортивное мероприятие

Просмотр содержимого документа
«Морское путешествие»

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных видов гимнастики в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура»

на тему «Морское путешествие»

Цель: воспитание привычки к здоровому образу жизни через использование нетрадиционных видов гимнастик.

Задачи:

1.    Развивать опорно-двигательный аппарат;

2.    Развивать мышцы плечевого пояса,  рук, кистей, пальцев, благотворно воздействующих на все органы человека;

3.    Формировать координацию и согласованность движений различных частей тела;

4.    Закрепить навыки выполнения  элементов точечного массажа, пальчиковой и дыхательной гимнастики, упражнения на коррекцию плоскостопия;

5.    Поддерживать умение сохранять правильную осанку;

6.    Совершенствовать физические качества: силу, быстроту, выносливость;

7.    воспитывать привычку к здоровому образу жизни.





























Ход

Воспитатель: Поздоровайтесь с гостями, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Мы сегодня с вами отправимся в морское путешествие. Вы готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Сначала мы с вами поплывем на лодке по реке до моря. Займите свои места.

Степ под музыку.


Воспитатель: Ну, вот мы уже на морском берегу.

- По морскому берегу шагом марш (обычная ходьба).

- Идем по высокой мокрой траве. (Ходьба с высоким подниманием колена).

- По острым камням (ходьба на носках).

- И вдруг подул сильный ветер (ходьба спиной вперед).

- Бег змейкой  по извилистой дорожке.

Перестраиваемся в 4 колонны.

Упражнение на восстановление дыхания «Волна».

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу. Поднять руки вверх, глубоко вдохнуть воздух носом. Выдохнуть через рот на звук – ш-ш-ш. медленно опустите руки.

Комплекс общеразвивающих упражнений:

«Водоросли» (водоросли тянутся через толщу воды к солнышку, но появился ветер, и вода уносит их то в одну сторону, то в другую сторону.)

И.П.- ноги врозь, руки внизу.  1- поднять прямые руки перед собой вверх; 2 – наклон туловища вправо; 3 – выпрямится, руки вверх; 4- И.П. То же влево. Выполнить 4 раза.

«Плавающие лягушата» (представить себя лягушатами, плавающими в прозрачной, солнечной воде).

И.П. – ноги на ширине плеч, слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях пред грудью. 1 – развести руки в стороны, очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки( втянуть живот, вытянуть шею); 2 – И.П.  Выполнить 4 раз.

«Морской конек» (обычно плавает – « стоя», то сделать рывок вперед, то замрет, покачиваясь в воде.)

И.П. – основная стойка, руки на поясе. 1 – выпад правой ногой вперед; 2-3 – пружинистые покачивания; 4 – И.П. то же левой ногой. Выполнить 4 раз.

«Морская черепашка» (осторожная – то выглянет из дома, то снова спрячется).

И.П. – сидя на полу, руки в упоре сзади, ноги прямые. 1- согнуть ноги в коленях, обхватить их руками, опустить голову к коленям; 2 – И.П. Выполнить 4 раз.

«Кит плывет» (большой, красивый кит  прекрасно плавает в воде)

 И.П. – лежа на спине, прямые руки за головой. 1, 3 – повернуться на правый (левый) бок; 2,4 – вернуться в и.п. Выполнить 4 раз.

«Дельфины» ( добрые, ласковые дельфины резвятся в воде). Добежать до флажка и прыгая задеть его рукой. Выполнить 2 раз.

Воспитатель: Нас сегодня ждут в гости папуасы. Но чтобы добраться до острова, где они живут надо доплыть до пещеры, пройти пещеру ползком, пройти вдоль ущелья осторожно приставными шагами и мы тогда попадем на этот остров.

- по скамейке;

- пролезают через туннель;

- приставными шагами по жгуту.

Воспитатель: Молодцы! Все были смелыми, ловкими и успешно добрались до острова.

Воспитатель: А сейчас поприветствуйте жителей острова.

Танец с мячами.


Воспитатель: Закончено наше путешествие, возвращаться нам пора. Плывем на родную землю. (Шум прибоя).


Воспитатель: Понравилось путешествие? А сейчас расскажите о своих впечатлениях в игре «Плыли мы на корабле».(Идут по кругу».

По волнам качаясь смело, плыли мы на корабле.

По реке, по морю плыли, много нового открыли.

В море- ветра, не боялись, за мизинчики держались!

По волнам качаясь смело, плыли мы на корабле.

По реке, по морю плыли, много нового открыли.

В море- волны, не боялись, мы за плечики держались!

По волнам качаясь смело, плыли мы на корабле.

По реке, по морю плыли, много нового открыли.

В море- бури, не боялись, мы за спинки все держались!

По волнам качаясь смело, плыли мы на корабле.

По реке, по морю плыли, много нового открыли.

В море- дружба, не боялись, мы за ручки все держались!


Воспитатель:

На этом наше занятие окончено.

А теперь мы улыбнёмся,

Друг за другом повернемся,

И какие же слова,

Говорим мы уходя.

Дети: Спасибо, до свидания.