СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мотивация учебной деятельности учащихся

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

презентация пможет выявить причины отсутствия мотивации к учению  у учеников и наметить пути решения проблемы

Просмотр содержимого документа
«Мотивация учебной деятельности учащихся»

Мотивация ученика – основное условие успешного обучения  Выступление учителя Гарифьяновой Т.А.  09.01.2017

Мотивация ученика – основное условие успешного обучения

Выступление учителя Гарифьяновой Т.А.

09.01.2017

Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать. Мотивация - это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека. Мотивация гораздо больше, чем способности.
  • Мотив (от латинского) – приводить в движение, толкать.
  • Мотивация - это побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребности человека.
  • Мотивация гораздо больше, чем способности.
 Пять уровней учебной мотивации:     1. – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования). Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки. 2. – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой. 3. – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель,  ручки,  пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. 

Пять уровней учебной мотивации:

1. – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности. (У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школьные требования). Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные отметки.

2. – хорошая школьная мотивация. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

3. – положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью. Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, чтобы общаться с друзьями, с учителями. Им нравиться ощущать себя учениками, иметь красивый портфель,  ручки,  пенал, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. 

 4. – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе. 5. – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения

4. – низкая школьная мотивация. Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в серьезной адаптации к школе.

5. – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация. Такие дети испытывают серьезные трудности в обучение: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в ней для них невыносимо. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно - психические нарушения

Мотивация или стремление учащегося к учёбе является одним из важнейших факторов, обеспечивающих успешное преподавание   Поэтому мы должны хорошо знать методы и приёмы, которые способствуют росту мотивации учащихся и их желания учиться, а также уметь эти методы применять на практике

Мотивация или стремление учащегося к учёбе является одним из важнейших факторов, обеспечивающих успешное преподавание Поэтому мы должны хорошо знать методы и приёмы, которые способствуют росту мотивации учащихся и их желания учиться, а также уметь эти методы применять на практике

Что снижает мотивацию ребенка?

Что снижает мотивацию ребенка?

Недостаток любви затрудняет развитие ребенка. Влияние плохого психологического климата в школе Родительский страх мешает детям стать самостоятельными Чрезмерные нагрузки отнимают энергию Завышенные требования не дают детям полноценно учиться Кто считает себя глупым, таким и будет Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться Переизбыток медийной информации вредит ребенку
  • Недостаток любви затрудняет развитие ребенка.
  • Влияние плохого психологического климата в школе
  • Родительский страх мешает детям стать самостоятельными
  • Чрезмерные нагрузки отнимают энергию
  • Завышенные требования не дают детям полноценно учиться
  • Кто считает себя глупым, таким и будет
  • Когда нет интереса к предмету, нет и желания учиться
  • Переизбыток медийной информации вредит ребенку
Отношение ученика к учителю.  Отношение учителя к ученику.  Личная значимость предмета.  Умственное развитие ученика.  Продуктивность учебной деятельности  Непонимание цели учения.  Страх перед школой.  
  • Отношение ученика к учителю.

  • Отношение учителя к ученику.

  • Личная значимость предмета.

  • Умственное развитие ученика.

  • Продуктивность учебной деятельности

  • Непонимание цели учения.

  • Страх перед школой.  
Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Как повысить внутреннюю мотивацию школьника?

Наша профессиональная задача  Определить, какие чувства наиболее продуктивны для ваших учеников – приятные неприятные нейтральные  какие из них побуждают их полнее мобилизовать свои силы на учебу. Ни одна из разновидностей чувств не является универсально продуктивной.

Наша профессиональная задача

Определить, какие чувства наиболее продуктивны для ваших учеников –

  • приятные
  • неприятные
  • нейтральные

какие из них побуждают их полнее мобилизовать свои силы на учебу. Ни одна из разновидностей чувств не является универсально продуктивной.

Окружающий мир, полный любви Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг. Авторитетное воспитание – это правильная комбинация любви и контроля, т.е. нельзя лишать любви, наказывая за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки.  Установка: Ошибки – нормальное явление. Личный пример и реакция соучастия.  Обращайте внимание на то, что  волнует ребенка.

Окружающий мир, полный любви

  • Важен эмоциональный климат в семье. Совместный досуг.
  • Авторитетное воспитание – это правильная комбинация любви и контроля, т.е. нельзя лишать любви, наказывая за плохие оценки. Учатся не ради оценок. Анализировать ошибки.

Установка: Ошибки – нормальное явление.

  • Личный пример и реакция соучастия.

Обращайте внимание на то, что

волнует ребенка.

Мотивированные дети – это самостоятельные дети. Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям.  Установка: «Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно». Свободное пространство в разумных пределах.

Мотивированные дети – это самостоятельные дети.

  • Не подсказывать ответ учебной задачи. Лишь наводить на верный путь решения, склонять к размышлениям.

Установка:

«Я знаю, ты можешь всё делать самостоятельно».

  • Свободное пространство в разумных пределах.
Выносливость  Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение.    Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий. Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания.

Выносливость

  • Понимание, что успех приходит не сразу. Нужен труд и терпение.

Установка: Дело не в недостатке способностей, а в недостатке усилий.

  • Перестаньте безотказно исполнять желания своего ребёнка. Научитесь говорить «нет» в ситуации, когда дело важнее сиюминутного каприза, желания.
Справедливое вознаграждение Хвалить за конкретные дела и успехи. Хвалить за старание. Отмечать лучше не результат, а потраченные усилия. Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка. Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события. Награда должна соответствовать достижению.

Справедливое вознаграждение

  • Хвалить за конкретные дела и успехи.
  • Хвалить за старание.
  • Отмечать лучше не результат, а потраченные усилия.
  • Важно показать, что вознаграждение – это ваше признание за старания ребёнка.
  • Эффективно действуют на мотивацию – не материальные подарки, а приятные события.
  • Награда должна соответствовать достижению.
Установки и действия учителя: Учёт возрастных особенностей Выбор действия в соответствии с возможностями ученика Совместный с учащимися выбор средств по достижению цели Использование групповых и коллективных форм работы Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий Использование игровых технологий Нестандартная форма проведения уроков Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества Создание ситуации успеха Вера учителя в возможности ученика Применение поощрения и порицания Формирование адекватной самооценки у учащихся Эмоциональная речь учителя

Установки и действия учителя:

  • Учёт возрастных особенностей
  • Выбор действия в соответствии с возможностями ученика
  • Совместный с учащимися выбор средств по достижению цели
  • Использование групповых и коллективных форм работы
  • Использование проблемных ситуаций, споров, дискуссий
  • Использование игровых технологий
  • Нестандартная форма проведения уроков
  • Создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества
  • Создание ситуации успеха
  • Вера учителя в возможности ученика
  • Применение поощрения и порицания
  • Формирование адекватной самооценки у учащихся
  • Эмоциональная речь учителя

        Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!