СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок: "Арифметические действия с натуральными числами"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок: "Арифметические действия с натуральными числами"»

Урок математики 5 класс по теме «Арифметические действия с натуральными числами»

Учитель: Кривцова Екатерина Игоревна

Предмет: математика.Класс:5 класс.

Тема:Действия с натуральными числами Тип урока:открытие новых знаний

Формы работы: в парах, индивидуальная, фронтальная.

Формы контроля: контроль со стороны учителя, самоконтроль, взаимоконтроль.

Методы обучения:

По источникам знаний: словесные, наглядные.Относительно характера познавательной деятельности: практические.

Учебно-методическое обеспечение: Учебник: Н.Я.Виленкин идр. 5 класс. М.: Просвещение, 2019 г.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, доска, мел.

Педагогические задачи:

Обучающая:научить решать примеры и задачи с натуральными числами

Развивающая:развивать внимание; познавательную активность.

Воспитательная:воспитывать внимательность, аккуратность при работе с текстами и записями примеров с натуральными числами

Планируемые результаты:Знать какие числа называются натуральными

Формируемые УУД:

Познавательные: уметь делать выводы, формировать навык распознания натуральных чисел; применять полученные знания при решении задач.

Коммуникативные:уважать и уметь слушать друг друга, взаимодействовать в паре, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами.

Регулятивные УУД:понимать учебную задачу урока, осуществлять решение учебной задачи в паре и индивидуально, определять цель учебного занятия, контролировать свои действия в процессе выполнения задания, обнаруживать и исправлять ошибки, отвечать на вопросы и оценивать достижения свои и одноклассников.

Личностные УУД:формировать навыки самоорганизации, учебную мотивацию, оценивать результат и рефлектировать его в отношении личностной значимости.

Организация деятельности учащихся на уроке:

-повторяют натуральные числа; - отвечают на вопросы;

-решают самостоятельно задачи; -оценивают себя; -выполняют рефлексию.



Ход урока

№ этапа

Этап урока

УУД

Деятельность


учителя

учащихся


1

Организационный момент.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок

Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока»

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками


Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Вступительное слово учителя.

Чтоб урок наш стал светлее,

Мы поделимся добром.

Вы ладони протяните,

В них любовь свою вложите,

Ей с друзьями поделитесь

И друг другу улыбнитесь

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Я рада вас всех видеть! Вы готовы начать работать?

Начать урок я хочу с такого вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал – Бируни (записано на доске):

«Знание – самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Пусть слова Ал- Бируни станут девизом нашего урока.

У каждого из вас на столе лежит карта само оценивания. Подпишите ее.

В течение урока мы с вами будем выполнять различные задания. По окончанию решения каждой задачи, вы должны оценить свою работу. За верно выполненные задания вы будете себе ставить плюсики, за не правильные минус, а в конце урока это позволит оценить вашу работу.





Включаются в деловой ритм урока.




2

Актуализация опорных знаний

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, практические действия (устный счет), логические рассуждения.

Регулятивные:

самоконтроль, самооценка, само коррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

А теперь ребята давайте с вами посчитаем устно.

1)15+67+35 =117

2)27+71+23 =121

3)320+57+80 =457

4)187-80 =107

5)589-189 =400

6)4*15=60

7)6*13=78

8)72:9=8

9)64:8=8

10)56:7=8

11) =8

12) =9

13) =64

14) =25

Выполняют устно арифметические действия с натуральными числами




























3

Мотивация к учебной деятельности

Познавательные: извлекают необходимую информацию для построения математического высказывания

Регулятивные: целеполагание, планирование,

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Тема урока определяется учащимися при помощи загадок и диалога с учителем:

Ребята, а скажите мне какие это числа? (натуральные)

А для чего нам нужны натуральные числа прежде всего? (Для счета)

– Число является фундаментальным понятием математики. Древние люди относились к числу как к мере всех вещей, все тайны мира заключались в числе и выражались в нём.

- А какое самое маленькое натуральное число? (Один)

– Нуль это натуральное число? (Нет)

Ребята отгадайте загадку


- Я добрый знак соединенья

И в том мое предназначенье.

Я для сложения гожусь,

И этим очень я горжусь. (Плюс)

– Это знак какого действия? (Сложения).

– Какие еще мы знаем знаки действий? (Минус, умножить, разделить)

– Назовите действия? ( Вычитание, умножение, деление)

– А с каким новым действием мы познакомились в этом году (Возведение в степень)

– Молодцы! Давайте теперь определим, о чем пойдет речь сегодня на уроке (совместно формулируют тему урока)

Запишите в тетради тему урока: «Арифметические действия с натуральными числами».

Ребята, а что является целью нашего урока?

Итак, целью нашего урока является повторение всех изученных действий с натуральными числами, их свойств, решение уравнений и задач.


Отвечают на вопросы, высказывают свое мнение.





























Формулируют тему и ставят цель урока вместе с учителем и записывают тему урока в тетради

4

Обобщение изученного материала

Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, практические действия, логические рассуждения, доказательство.

Регулятивные:

самоконтроль, самооценка, само коррекция, аргументированное изложение своей точки зрения.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

Предлагает выполнить задания самостоятельно.

1.Восстановите цепочку

а)72:8=9 б) 56:7=8 в)63:9=7

+51=60 +33=41 *8=56

*5=300 -13=28 -12=44

:15=20 :2=14 :4=11

*9=180 *5=60 *6=66

-26 -18 -8

=154 =42 =58



2. Восстановите цепочку у доски


84:3=28-27=1*72=72:4=18

64:8=8-7=1*62=62:4=13

3.Найдите ошибки и исправьте их.

Задания по вариантам

25 + 324 + 75 + 76 = 600,(500)

213 : 3 – 26 = 55. (45)





4. Пример на все действия (карточка №1)

245 : 7 – 35 : 5 + 112 ·10 = 1238

Прежде чем решить этот пример, что нам нужно сделать ребята? Расставить действия.

  1. 1)112=11·11=121

  2. 2)121·10=1210

  3. 3)245:7=35

  4. 4)35:5=7

  5. 5)35-7=28

  6. 6)28+1210=1238

5. Динамическая пауза

А теперь ребята давайте немного отдохнем.

Поднимает руки

Класс – это раз

Повернулась голова

Влево вправо – это два

Руки вверх

На них смотри – это три

Руки в стороны пошире

Развернули – на четыре

С силой их

К плечам прижать – это пять

Всем ребятам

Надо сесть – это шесть

– Мы вспомнили с вами как выполняются действия с натуральными числами, порядок выполнения действий.

-Перейдем к решению уравнений

6. Решите уравнение (карточка №2)

1 группа:х + 896 = 1018,

х=1018-896

х=122


2 группа: 544 – х = 268,

х=544-268

х=276


3 группа: х:64=115

х=115*64

х=7360



4 группа:х*2=84

х=84:2

х=42



7. Вычислить (карточка №3)

1) (145+94)+55=294

2)(25+16)*4=164

3)(36+68)+15=119

4)(97+118)*2=430

5)(44+36)+116=196

6)(118-64)*12=648

7)(213+97)*5=1550

8)(96+18)*4=456

8. Решение выражений a+b при a=75,b=66

75+66=141

Самостоятельно выполняют задание

a-b, при а=101, b = 67

101-67=34

9. Решение текстовой задачи (построено на создании проблемной ситуации) (карточка №4)

– Ученые считают, что продолжительность жизни людей тесно связана с загрязнением окружающей среды. Почему они так считают, как вы думаете?

Деревья поглощают разное количество радиации, выхлопных газов и различных вредных веществ. Давайте решим с вами задачу о продолжительности жизни разных деревьев.

Задача. Ель живёт примерно 1200 лет. Сосна живёт примерно в 3 раза меньше Ели, а Берёза – примерно на 280 лет меньше Сосны. Определите, сколько лет живёт каждое дерево?

Решение.(решение задачи выполняется учащимися класса самостоятельно, с подробным проговариванием решения)

  1. 1200: 3 = 400 (лет) живёт Сосна.

  2. 400 – 280 = 120 (лет) живёт Берёза.

Ответ: 400 лет, 120 лет.

Выполняют самостоятельно арифметические действия с натуральными числами, взаимопроверка





Работа у доски



Выполняют самостоятельно арифметические действия с натуральными числами



Решают пример на все действия. Выполняют задание,

проверяют и обсуждают решение.









Учащиеся повторяют за учителем



















Учащиеся работают в группах,

проверяют и обсуждают решение.














Учащиеся работают в парах.








Выполняют задание,

проверяют и обсуждают решение.















Учащиеся отвечают на вопрос

Учащиеся решают задачу, один у доски остальные в тетрадях




5

Рефлексия

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха)

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений

Задает вопросы:

О чем мы сегодня говорили?

-Какую цель мы поставили сегодня?

-Все ли было понятно,

- Что получилось, а что нет?

- Над чем надо поработать?

Поставьте свою самооценку за сегодняшний урок.

Количество плюсов соответствует вашей отметки за урок.


Выделение и осознание учащимися того, что уже закреплено и что ещё подлежит закреплению, осознание качества и уровня закрепления


Выражают свои мысли


6

Подведение итогов. Домашние задание

Личностные: проводят самооценку

Познавательные: сформирован навык для правильного выполнения домашнего задания

Коммуникативные: планируют сотрудничество, определяют кому нужна помощь

Наш урок подходит к концу. Сегодня мы повторили действия с натуральными числами, закрепили умение решать задачи, уравнения.

Сложите свои карточки и оценочные листы у себя на столе.

Домашнее задание составить кроссворд по изученной теме. Урок окончен! Все молодцы!Спасибо за урок!

Оценивают свою работу в оценочном листе


Записывают домашнее задание в дневник, делая необходимые пометки.