4 | Обобщение изученного материала | Познавательные: анализируя и сравнивая предлагаемые задания, практические действия, логические рассуждения, доказательство. Регулятивные: самоконтроль, самооценка, само коррекция, аргументированное изложение своей точки зрения. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью. | Предлагает выполнить задания самостоятельно. 1.Восстановите цепочку а)72:8=9 б) 56:7=8 в)63:9=7 +51=60 +33=41 *8=56 *5=300 -13=28 -12=44 :15=20 :2=14 :4=11 *9=180 *5=60 *6=66 -26 -18 -8 =154 =42 =58 2. Восстановите цепочку у доски 84:3=28-27=1*72=72:4=18 64:8=8-7=1*62=62:4=13 3.Найдите ошибки и исправьте их. Задания по вариантам 25 + 324 + 75 + 76 = 600,(500) 213 : 3 – 26 = 55. (45) 4. Пример на все действия (карточка №1) 245 : 7 – 35 : 5 + 112 ·10 = 1238 Прежде чем решить этот пример, что нам нужно сделать ребята? Расставить действия. 1)112=11·11=121 2)121·10=1210 3)245:7=35 4)35:5=7 5)35-7=28 6)28+1210=1238 5. Динамическая пауза А теперь ребята давайте немного отдохнем. Поднимает руки Класс – это раз Повернулась голова Влево вправо – это два Руки вверх На них смотри – это три Руки в стороны пошире Развернули – на четыре С силой их К плечам прижать – это пять Всем ребятам Надо сесть – это шесть – Мы вспомнили с вами как выполняются действия с натуральными числами, порядок выполнения действий. -Перейдем к решению уравнений 6. Решите уравнение (карточка №2) 1 группа:х + 896 = 1018, х=1018-896 х=122 2 группа: 544 – х = 268, х=544-268 х=276 3 группа: х:64=115 х=115*64 х=7360 4 группа:х*2=84 х=84:2 х=42 7. Вычислить (карточка №3) 1) (145+94)+55=294 2)(25+16)*4=164 3)(36+68)+15=119 4)(97+118)*2=430 5)(44+36)+116=196 6)(118-64)*12=648 7)(213+97)*5=1550 8)(96+18)*4=456 8. Решение выражений a+b при a=75,b=66 75+66=141 Самостоятельно выполняют задание a-b, при а=101, b = 67 101-67=34 9. Решение текстовой задачи (построено на создании проблемной ситуации) (карточка №4) – Ученые считают, что продолжительность жизни людей тесно связана с загрязнением окружающей среды. Почему они так считают, как вы думаете? Деревья поглощают разное количество радиации, выхлопных газов и различных вредных веществ. Давайте решим с вами задачу о продолжительности жизни разных деревьев. Задача. Ель живёт примерно 1200 лет. Сосна живёт примерно в 3 раза меньше Ели, а Берёза – примерно на 280 лет меньше Сосны. Определите, сколько лет живёт каждое дерево? Решение.(решение задачи выполняется учащимися класса самостоятельно, с подробным проговариванием решения) 1200: 3 = 400 (лет) живёт Сосна. 400 – 280 = 120 (лет) живёт Берёза. Ответ: 400 лет, 120 лет. | Выполняют самостоятельно арифметические действия с натуральными числами, взаимопроверка Работа у доски Выполняют самостоятельно арифметические действия с натуральными числами Решают пример на все действия. Выполняют задание, проверяют и обсуждают решение. Учащиеся повторяют за учителем Учащиеся работают в группах, проверяют и обсуждают решение. Учащиеся работают в парах. Выполняют задание, проверяют и обсуждают решение. Учащиеся отвечают на вопрос Учащиеся решают задачу, один у доски остальные в тетрадях |