СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МУ СР МДК 02.02 специальность 38.02.04

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данные методические указания по организации  внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для глубокого, полного усвоения учебного материала и развития навыков самообразования, закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений по МДК 02.02. Анализ финансово хозяйственной деятельности по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), базовый уровень, очной формы обучения. Объем  самостоятельной работы студентов рассчитана на 36 часов.

Просмотр содержимого документа
«МУ СР МДК 02.02 специальность 38.02.04»

министерство образование и науки Амурской области

государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Амурской области «Амурский колледж сервиса и торговли»
















МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО МДК 02.02.




АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

38.02.04. Коммерция (по ортаслям)

базовый

___________________________________________________________

для очной формы обучения
















Белогорск, 2021

Методические указания по выполнению заданий для внеаудиторной самостоятельной работы по МДК 01.01. Организация коммерческой деятельности разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности (специальностям) среднего профессионального образования код : 38.02.04. наименование специальности: Коммерция (по отраслям)









Рассмотрена на заседании ПЦК экономико-юридических дисциплин

Протокол № 5 от «13» января 2020 г.

Председатель ПЦК ______________Дуракова Т.Е.










Автор: Дуракова Т.Е.преподаватель экономических дисциплин, высшая квалификационная категория



СОДЕРЖАНИЕ



Тема , №

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся

Кол-во часов


страницы

3.1.1

Презентация «История развития АФХД в России»;

«Взаимосвязь дисциплины АФХД с другими науками»

5

6

3.1.2

Презентация «Модели для проведения анализа экономической деятельности предприятия»

5

6

3.2.1

Конспект «Анализ ассортимента торговых предприятий по районам Амурской области за три года»

5

7

3.2.7

Сообщение «Анализ структуры розничного товарооборота г. Белогорска»

Доклад «Анализ структуры оптового товарооборота г. Белогорска»

6

8

3.2.13

Схема издержек обращения на оптовом предприятии

Схема издержек обращения на розничном предприятии»

5

9

3.2.17

Конспект «Резервы повышения производительности труда на оптовом предприятии»

Конспект «Резервы повышения производительности труда на оптовом предприятии»

5

10





11

3.2.31

Презентация «Анализ структуры основных средств на оптовом предприятии»

Презентация «Анализ структуры основных средств на розничном предприятии»

5

12

Всего

36










ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Данные методические указания по организации внеаудиторной самостоятельной работы предназначены для глубокого, полного усвоения учебного материала и развития навыков самообразования, закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений по МДК 02.02. Анализ финансово хозяйственной деятельности по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), базовый уровень, очной формы обучения. Объем самостоятельной работы студентов рассчитана на 36 часов.

Формы выполнения самостоятельной работы: доклад, сообщение, схемы, презентации.

Методические указания по выполнению заданий для внеаудиторной самостоятельной работы направлены на достижение следующих целей образования:

Подготовка специалистов по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Область проф.деятельности выпускников: выполнение расчетных и оформительских работ по анализу экономических показателей производственного и торгового предприятия, самостоятельная проработка нормативной и специальной литературы по экономической деятельности торгового и промышленного предприятия.

Объекты профессиональной деятельности выпускников:

Документы по планированию и бухгалтерскому учету, расчет экономических показателей, заполнение расчетных таблиц, методология проведения анализа различными методами.

При выполнении самостоятельной работы будут достигнуты следующие цели обучения:

Учебная:

Развивающая:

  • Освоение поиска и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

  • Освоение самостоятельного определения задач профессионального и личностного характера, самообразования, осознанного планирования повышения квалификации.

  • Привитие навыков научно-исследовательской работы, умения самостоятельно, творчески работать с рекомендованными источниками,.

  • Формирование аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и нахождения правильного решения производственных ситуаций.

Воспитательная:

  • Формирование умений работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

  • Формирование профессионального сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью.


А также применять освоенные профессиональный опыт и умения:

  • В организации собственной деятельности, выборе типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценивании их эффективности и качества.

  • В использовании информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности.

  • По ориентации в условиях изменения нормативной базы.

При выполнении заданий для самостоятельной работы в результате изучения МДК 02.02. студент должен:

иметь практический опыт:

  • анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

Уметь:

  • анализировать результаты финансово-хозяйственной деятельности торговых организаций;

  • применять методы и приемы финансово-хозяйственной деятельности для разных видов анализа;

Знать:

  • методологические основы анализа финансово-хозяйственной деятельности: цели, задачи, методы, приемы, виды; информационное обеспечение, организацию аналитической работы; анализ деятельности организаций оптовой и розничной торговли, финансовых результатов деятельности;

Владеть:

  • навыками устного и письменного изложения учебного материала в процессе самостоятельной работы над учебной, научной литературой, нормативными актами,

  • навыками работы с нормативно актами, КПП «Гарант». «Консультант-плюс»,

  • навыками поиска и использования интернет - ресурсов.


Теоретический материал по заданиям для внеаудиторной самостоятельной работы:

Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности

Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия


Правила выполнения заданий для внеаудиторной самостоятельной работы:

1.Студент должен выполнить задание для внеаудиторной самостоятельной работы по указанной в содержании теме урока.

2.Студент должен оформить текстовые отчеты (схемы, сообщение, доклад) в соответствии с требованиями нормоконтроля.

3.Отчет в форме конспекта оформляется в рабочей тетради и предоставляется на проверку.

4. Презентация представляется в электронной форме.

5. Каждый студент должен подготовить отчет о выполнении задания по указанной форме.

6. После проверки выполненной работы преподаватель оценивает работу в соответствии с критериями оценки.

7. Общий зачет (дифференцированный) по самостоятельной работе по МДК выставляется при наличии зачетов по всем заданиям для внеаудиторной самостоятельной работы и учитывается при выставлении итоговой оценки за семестр.














ВНЕАУДИТОРНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Тема 3.1. Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности

Тема 3.1.1 История развития АФХД

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: презентации на темы «История развития АФХД в России», «Взаимосвязь дисциплины АФХД с другими науками»

Форма отчета: презентации

Цель : формирование и развитие у обучающихся навыков научно-поисковой работы, умение самостоятельно, творчески работать с рекомендованными источниками

Задачи:

  • усвоение дополнительной суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;

  • выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;

  • формирование профессионального сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.


Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО:

Студент должен:

иметь практический опыт:

  • работать со специальной литературой и учебниками;

  • анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

Уметь:

  • анализировать результаты финансово- хозяйственной деятельности торговых организаций;

Знать:

Владеть:

  • Организацией собственной деятельности, выбором типовых методов и способов выполнения профессиональных задач, оценкой их эффективности и качества.

  • Организацией поиска и использования информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Инструкция по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы составление презентации– приложение 3, список рекомендуемых источников дл ясоставления презентации – приложение 2, критерии оценки – приложение 3.




Тема 3.1. Основы анализа финансово-хозяйственной деятельности

Тема 3.1.3 Методы проведения анализа

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Проработка учебной литературы , подобрать материал по вопросу «Модели для проведения анализа экономической деятельности предприятия»

Форма отчета: презентация

Цель : развитие у обучающихся навыков научно-исследовательской работы, умение самостоятельно, творчески работать с рекомендованными источниками

Задачи:

усвоение дополнительной суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;

выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;

формирование профессионального сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.


Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО:

Студент должен:

иметь практический опыт:

  • работать со специальной литературой;

  • анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

Уметь:

  • анализировать результаты финансово- хозяйственной деятельности торговых организаций;


Знать:


владеть:

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Инструкция по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

составление презентации– приложение 3, список рекомендуемых источников длясоставления презентации – приложение 2, критерии оценки – приложение 3.




Тема 3.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия


Тема 3.2.1 Анализ ассортимента торгового предприятия

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: презентация на тему «Анализ ассортимента торговых предприятий по районам Амурской области за три года»

Форма отчета: презентация

Цель : развитие у обучающихся навыков научно-исследовательской работы, умение самостоятельно, творчески работать с рекомендованными источниками

Задачи:

  • усвоение дополнительной суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;

  • выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;

  • формирование профессионального сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.


Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО:

Студент должен:

иметь практический опыт:

  • работать со специальной литературой;

  • анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

Уметь:

  • анализировать результаты финансово- хозяйственной деятельности торговых организаций;


Знать:


владеть:

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Инструкция по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Составление презентации – приложение 3, список рекомендуемых источников для составления презентации – приложение 2., критерии оценки – приложение 3.




Тема 3.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия


Тема 3.2.7 Анализ товарооборота торгового предприятия

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: сообщение на тему «Анализ структуры розничного товарооборота г. Белогорска»; доклад на тему «Анализ структуры оптового товарооборота г. Белогорска»

Форма отчета: сообщение, доклад

Цель : развитие у обучающихся навыков научно-исследовательской работы, умение самостоятельно, творчески работать с рекомендованными источниками

Задачи:

  • усвоение дополнительной суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;

  • выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;

  • формирование профессионального сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.


Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО:

Студент должен:

иметь практический опыт:

  • работать со специальной литературой;

  • анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

Уметь:

  • анализировать результаты финансово- хозяйственной деятельности торговых организаций;


Знать:

владеть:

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Инструкция по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы:

написание сообщения, доклада – приложение 1, список рекомендуемых источников для написания сообщения, доклада– приложение 2., критерии оценки – приложение 1.




Тема 3.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия


Тема 3.2.13. Анализ издержек обращения

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Проработка учебной литературы ,подбор материала по вопросам «Схема издержек обращения на оптовом предприятии», «Схема издержек обращения на розничном предприятии»

Форма отчета: схема

Цель : развитие у обучающихся навыков поисковой работы, умение самостоятельно, творчески работать с рекомендованными источниками

Задачи:

усвоение дополнительной суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;

выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;

формирование профессионального сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.


Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО:

Студент должен:

иметь практический опыт:

  • работать со специальной литературой;

  • анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

Уметь:

  • анализировать результаты финансово- хозяйственной деятельности торговых организаций;

Знать:

владеть:

  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


Инструкция по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы

Составление схемы – приложение 4, список рекомендуемых источников для составления схемы– приложение 2., критерии оценки – приложение 4.



Тема 3.2. Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия



Тема 3.2. 17 Анализ производительности труда на торговом предприятии


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Использовать ресурсы Интернет и подобрать материал по вопросу «Резервы повышения производительности труда на оптовом предприятии»

Форма отчета: Конспект

Цель : развитие у обучающихся навыков научно-исследовательской работы, умение самостоятельно, творчески работать с рекомендованными источниками

Задачи:

усвоение дополнительной суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;

выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;

формирование профессионального сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.


Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО:

Студент должен:

иметь практический опыт:

  • работать со специальной литературой;

  • анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

уметь:

  • анализировать результаты финансово- хозяйственной деятельности торговых организаций;

знать:

владеть:

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Инструкция по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы:

Написание конспекта– приложение 5, список рекомендуемых источников для написания конспекта– приложение 2, критерии оценки – приложение 5.




Тема 3.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия


Тема 3.2.31. Анализ использования основных средств торгового предприятия


Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Использовать ресурсы Интернет и подобрать материал по вопросам «Анализ структуры основных средств на оптовом предприятии», «Анализ структуры основных средств на розничном предприятии»

Форма отчета: презентации


Цель : развитие у обучающихся навыков научно-исследовательской работы, умение самостоятельно, творчески работать с рекомендованными источниками

Задачи:

усвоение дополнительной суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;

выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;

формирование профессионального сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.


Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО:

Студент должен:

иметь практический опыт:

  • работать со специальной литературой, статистическими справочниками;

  • анализа показателей финансово-хозяйственной деятельности торговой организации;

уметь:

  • анализировать результаты финансово- хозяйственной деятельности торговых организаций;

знать:

владеть:

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Инструкция по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы:

Составление презентации – приложение 3, список рекомендуемых источников для составления презентации – приложение 2., критерии оценки – приложение 3.



Тема 5.6. Учет и отчетность структурного подразделения

Тема 5.6-1 Общая характеристика хозяйственного учета и его организация на предприятиях

Внеаудиторная самостоятельная работа обучающихся: Проработка учебной литературы по теме «Схема документооборота на структурном подразделении»

Форма отчета: схема


Цель : развитие у обучающихся навыков научно-исследовательской работы, умение самостоятельно, творчески работать с рекомендованными источниками

Задачи:

усвоение дополнительной суммы знаний по избранной специальности, а также способности самостоятельно их пополнять;

выработка навыков аналитического и логического мышления, способности профессионально оценить ситуацию и найти правильное решение;

формирование профессионального сознания, мировоззренческих установок, связанных не только с выбранной ими специальностью, но и с общим уровнем развития личности.


Образовательные результаты, заявленные во ФГОС СПО:

Студент должен:

иметь практический опыт:

  • работать с нормативными актами, специальной литературой;

  • принятия управленческих решений;

уметь:

  • оформлять документы на различные операции с сырьем, полуфабрикатами и готовой продукцией;

знать:

  • формы документов, порядок их заполнения

владеть:

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.


Инструкция по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы:

Составление схемы – приложение 5, список рекомендуемых источников для составление схемы– приложение 2, критерии оценки – приложение 5.










Приложение 1



Инструкция по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы:

Работа с учебной и научной литературой

Чтение научной литературы должно сопровождаться работой со словарями, учебниками, записями лекций. Это помогает понимать научную терминологию, актуализировать знания и полнее их использовать.

При выборе книги или статьи для чтения целесообразно установить степень сложности источника. Это определяется по количеству непонятных, малознакомых и незнакомых терминов, по наличию неясных положений и утверждений, по сложной конструкции предложений.


Сообщение (Доклад) – это форма работы, напоминающая реферат, но предназначенная по определению для устного сообщения.

Сообщение задаётся студенту в ходе текущей учебной деятельности, чтобы он выступил с ним устно на теоретическом занятии.

Объем сообщения 3-4 листа формат А-4.

Письменный текст должен быть правильно построен и оформлен, грамотно написан и раскрывать тему содержания.

Текст доклада должен быть построен в соответствии с регламентом предстоящего выступления. Уложиться в регламент очень важно, так как этот момент даже выходит на первое место среди критериев оценки доклада. Поэтому внимание следует уделить его чтению.

Если не удалось уложиться в объем, значит, нужно что – то менять в структуре текста: сократить основную часть, в заключительной части убрать всё, кроме выводов, сделав их максимально чёткими и краткими.

Рекомендации к оформлению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по подготовке сообщения (доклада)

Сообщение (доклад) должен быть оформлен на листах формата А4 в папке, в соответствии с правилами выполнения.

Разметка страницы должна быть следующей: верхнее и нижнее поля по 2 см., слева - 3 см., справа – 1 см.

Название пунктов плана следует печатать жирным шрифтом (16), текст – шрифтом 14, Times New Roman с интервалом между строк 1,5.

В тексте должны быть четко выделены абзацы. В абзаце отступление красной строки должно составлять 5 знаков (печатается с 6-го знака).

Работа должна иметь сквозную нумерацию арабскими цифрами. Номер страницы ставится в правом нижнем углу без точки.

Нумерация страниц документа (включая страницы, занятые иллюстрациями и таблицами) и приложений сквозной, первой страницей является титульный лист.

На втором листе документа помещают содержание, включающее номера пунктов плана с указанием номеров страниц .

Слово «Содержание» записывают в виде заголовка (симметрично тексту) с прописной буквы. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной.

Пункты плана должны иметь порядковые номера в пределах всего документа (части) и обозначаться арабскими цифрами без точки, записанными с абзацевого отступа. Сообщение (доклад) должно иметь:

Титульный лист

Содержание(план)

Введение

Основную часть

Заключение

Список использованных источников

Источники должны быть перечислены в алфавитной последовательности (по первым буквам фамилий авторов или но названиям сборников). Необходимо указать место издания, название издательства, год издания.



Критерии оценки:

Оценочный лист

Количество баллов за каждый вид работы от 1 до 3.

№пп

Вид работы

Количество баллов

1.

Оформление титульного листа


2.

Оформление содержания


3.

Оформление списка литературы


4.

Выполнение требований нормоконтроля


5.

Постановка проблемы


6.

Наличие введения


7.

Наличие основной части


8.

Наличие заключения


9.

Соответствие изложения пунктам плана



Итоговое кол. баллов



Определение оценки

«Отлично» - от 27 до 25 баллов.

«Хорошо» - от 24 до 20 баллов.

«Удовлетворительно»-от 19 до 15 баллов

«Неудовлетворительно» - от 14 и ниже баллов.




















Приложение 2



Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


1.Основные источники:

  1. Пястолов С.М. Анализ финансово – хозяйственной деятельности предприятия. – М.: ACADEMA, 2020

  2. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. Учеб – 2-е изд., - Мн.: ИП «Экоперспектива», 2019

  3. Чуев И.Н. Чечевицна Л.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности: Учебник. – 4-е изд., - М.: Издательско - торговая корпорация №Дашков и Ко»,2018


2.Дополнительные источники:

    1. Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле. Минск. Новое издание 2019.

    2. Любушик Н.П. Анализ финансово – экономической деятельности предприятия. –М.: Юнити, 2020.


3.Справочники:

  1. Статистический справочник Амурской области – Благ.: Статистика, 2020.-533с.


4.Интернет – ресурсы:


1. Консультант Плюс

2. werrik.info/f01 – Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

3. ecnmx.ru/down/r-9.html - Анализ финансово-хозяйственной деятельности торгового предприятия

4.http://www.hay- book.ru/load/ehkonomika/ehkonomika/analiz_khozjajstvennoj_dejatelnosti_predprijatij_apk_savickaja_g_v/28-1-0-1358 - Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

5. Журналы:

1.«Управление сбытом»



















Приложение 3

Инструкция по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы:

Требования к содержанию мультимедийной презентации:

1.Все слайды должны быть выдержаны в едином стиле;

2. Презентация должна быть не меньше 10 слайдов, но не более 15.

3.Первый слайд – это титульный, на котором должны быть представлены: Тема, группа, ФИО студента

4.Необходимо   соблюдение принятых правил орфографии, пунктуации, сокращений и правил оформления текста (отсутствие точки в заголовках и т.д.).

5.Отсутствие фактических ошибок, достоверность представленной информации;

6.Текст на слайде должен быть кратким, лаконичным. 

7.На последнем слайде указывается перечень используемых источников

8. На завершающем слайде можно еще раз указать информацию об авторе презентации (слайд № 1) с фотографией.

Требования к тексту:

  • читаемость текста на фоне слайда презентации (текст отчетливо виден на фоне слайда, использование контрастных цветов для фона и текста);

  • наиболее важная информация (например, выводы, определения, правила и др.) должна быть представлена более крупным и выделенным шрифтом (например, жирный шрифт 24 размера);

  • основной текст должен быть, как минимум, 18 размера;

  • использование шрифтов без засечек (их легче читать) и не более 3-х вариантов шрифта;

  • длина строки не более 36 знаков;

Требования к дизайну:

  • использование единого стиля оформления;

  • использование для фона слайда психологически комфортного тона;

  • фон должен являться элементом заднего (второго) плана: выделять, оттенять, подчеркивать информацию, находящуюся на слайде, но не заслонять ее;

  • использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста);

  • количество используемых цветов для текста, автофигур, диаграмм и т.д. - не более 4;

  • каждый слайд должен отражать одну мысль;

  • время глаголов должно быть везде одинаковым;

  • заголовки должны привлекать внимание аудитории и содержать обобщающие ключевые положения слайда;

  • если на слайде присутствует иллюстрация, размещайте подпись под картинкой;

  • в конце заголовков точка не ставится;


Критерии оценки:

Оценочный лист

Количество баллов за каждый вид работы от 1 до 3.

Параметры оценивания презентации

Кол-во баллов

Оформление титульного слайда

 

Соответствие содержания презентации теме выступления, краткость текста

 

Наличие заключения, вывода по содержанию презентации

 

Указание перечня используемых источников на последнем слайде

 

Читаемость текста на фоне слайда презентации

 

Выделение наиболее важной информации

 

Наличие графической информация (иллюстрации, графики, таблицы, диаграммы и т.д.)

 

Выполнение требований к шрифтам(заголовки, основной текст)

 

Итоговое количество баллов:

 

Определение оценки

Вывод оценки

«Отлично»- от 24 до 22 баллов

»Хорошо»- от 21до 18 баллов.

«Удовлетворительно» - от 17 до 10 баллов.

«Неудовлетворительно»- 9 и менее баллов.



































Приложение 4

Схемы оформляются в рабочей тетради.

Схемы - это краткое изложение текста. Создание схем позволяет переработки информации с целью последующего ее использования самим лицом котрый составил схему. Укажите цели и задачи поставленные перед выполнением самостоятельной работы – составлением схемы издержек обращения.

Структура издержек обращения характеризуется многими качествами, которые трудно формализуются (состав, источники, отношения между ними и т.п.) По этой причине при построении структурыздержек обращения необходимо соблюдать соответствующие правила. Чем сложнее объект издержек обращения, тем более значительную роль в формировании его структуры играют правила постоения сжемы, которым она должна соответствовать.

При построении схемы соблюдайте основные правила структуры издержек обращения:

структура должна быть простой;

схема структуры экономического показателя должна быть обзорной;

каждый элемент показателя должен иметьпрямую и обратную связь;

информационные каналы должны обеспечивать передачу информации, как в прямом, так и в обратном направлении;

координацию всего экономического показателя осуществляет нормативный акт (ПБУ, Закон);

необходимость избежания дублирования и двойнойсвязи структурных звеньев;

значимость ступений каждого звена схемы экономического показателя должны быть различны.

Критерии оценки:

Оценочный лист

Количество баллов от 3 до 1

№пп

Вид работы

Количество баллов

1.

Владение теоретическим материалом по теме задания


2.

Наличие необходимой информации об управленческой и организационной структуре предприятия


3.

Краткость (не более 4 ступенчатая структура)


4.

Целевая направленность


5.

Ясность, четкость, понятность



Общее количество баллов


Определение оценки

1.«Отлично»- от 15 до 13 баллов

2.»Хорошо»- от 13 до 10 баллов.

3.«Удовлетворительно» - от 10 до 8 баллов.

4.«Неудовлетворительно»- 7 и менее баллов.











Приложение 5

Инструкция по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы - конспект:

Оформляется в рабочей тетради.

Конспект - это краткое изложение первичного текста. Конспектирование есть способ переработки информации с целью последующего ее использования самим конспектирующим лицом. Укажите сущность экономического показателя, их структуру, порядок определения.

Укажите цели и задачи данного задания.

Сначала прочтите раздел текста. Затем вернитесь в начало этого раздела и конспектируйте. Анализируйте то, что читаете.

Определите, какие идеи являются основными, а какие - вспомогательными.

Затем занесите это в свой конспект. Не списывайте текст прямо из источника.

Изложение текста своими словами заставит вас осмысливать прочитанное.

Конспектирующий выделяет в тексте понятия, определения.

Форма конспектирования : выписки.

В процессе конспектирования проводится анализ текста. При этом могут использоваться разные виды анализа: обзорный, сравнительный и др.

Свяжите анализируемый источник с теоретической темой.

Критерии оценки:

Оценочный лист

Количество баллов от 3 до 1

№пп

Вид работы

Количество баллов

1.

Владение теоретическим материалом по теме задания


2.

Наличие необходимой информации об экономическом показателе


3.

Краткость (не более 1/8 часть от первичного текста)


4.

Целевая направленность


5.

Научность


6.

Ясность, четкость, понятность



Общее количество баллов


Определение оценки

1.«Отлично»- от 18 до 16 баллов

2.»Хорошо»- от 15 до 12 баллов.

3.«Удовлетворительно» - от 11 до 9 баллов.

4.«Неудовлетворительно»- 8 и менее баллов.






22


Похожие файлы