СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Муниципальный методический Совет

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

´осуществление прорывного научно-технического и социально-экономического развития РФ; ´увеличение численности населения страны; ´повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания; ´создание условий и предоставление возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

Просмотр содержимого документа
«Муниципальный методический Совет»

Муниципальный методический Совет  (25 августа 2020 года)

Муниципальный методический Совет (25 августа 2020 года)

Ключевые направления достижения стратегической цели по вхождению РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования  Указ Президента РФ от 07.05.2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Ключевые направления достижения стратегической цели по вхождению РФ в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования

Указ Президента РФ от 07.05.2018 года «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

Основные цели осуществление прорывного научно-технического и социально-экономического развития РФ; увеличение численности населения страны; повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания; создание условий и предоставление возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.

Основные цели

  • осуществление прорывного научно-технического и социально-экономического развития РФ;
  • увеличение численности населения страны;
  • повышение уровня жизни граждан, создание комфортных условий для их проживания;
  • создание условий и предоставление возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека.
 «Если корабль не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»         Сенека

«Если корабль не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным»

Сенека

Задачи внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствования методов обучения предметной области «Технология»; формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;

Задачи

  • внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс, а также обновление содержания и совершенствования методов обучения предметной области «Технология»;
  • формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся;
  создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3-х лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получивших дошкольное образование в семье; создание а 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней; внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций; модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;

  • создание условий для раннего развития детей в возрасте до 3-х лет, реализация программы психолого-педагогической, методической и консультативной помощи родителям детей, получивших дошкольное образование в семье;
  • создание а 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней;
  • внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50% учителей общеобразовательных организаций;
  • модернизация профессионального образования, в том числе посредством внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ;
  формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими; создание условий для наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства); увеличение не менее, чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализации комплекса мер по трудоустройству лучших из них в РФ; формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального роста.

  • формирование системы непрерывного обновления работающими гражданами своих профессиональных знаний и приобретения ими новых профессиональных навыков, включая овладение компетенциями в области цифровой экономики всеми желающими;
  • создание условий для наставничества, поддержки общественных инициатив и проектов, в том числе в сфере добровольчества (волонтерства);
  • увеличение не менее, чем в два раза количества иностранных граждан, обучающихся в образовательных организациях высшего образования и научных организациях, а также реализации комплекса мер по трудоустройству лучших из них в РФ;
  • формирование системы профессиональных конкурсов в целях предоставления гражданам возможностей для профессионального роста.
Муниципальные проекты «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет»; «Современная школа»; «Успех каждого ребенка»; «Цифровая образовательная среда»; «Поддержка семей, имеющих детей»; «Социальная активность»; «Учитель будущего»

Муниципальные проекты

  • «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет»;
  • «Современная школа»;
  • «Успех каждого ребенка»;
  • «Цифровая образовательная среда»;
  • «Поддержка семей, имеющих детей»;
  • «Социальная активность»;
  • «Учитель будущего»
2019 год  «Цифровая образовательная среда» – проведен высокоскоростной Интернет в МБОУ «ВОШ ЗАТО Озерный»; «Успех каждого ребенка» – участие в социально-значимом проекте «Нас пригласили в Кванториум» (43 учащихся 7-х классов МБОУ СОШ № 1); «Поддержка семей, имеющих детей» –  Консультационный центр на базе МБДОУ детский сад № 2 (5 консультаций); «Учитель будущего» – предполагает самодвижение и саморазвитие педагога. Рост составил 4 %; «Социальная активность» – обучение волонтеров из числа школьников – 15 чел. Получены сертификаты. В 2020 году запланировано обучение 60 учащихся. 350 учащихся вовлечены в творческую деятельность;

2019 год

  • «Цифровая образовательная среда»проведен высокоскоростной Интернет в МБОУ «ВОШ ЗАТО Озерный»;
  • «Успех каждого ребенка»участие в социально-значимом проекте «Нас пригласили в Кванториум» (43 учащихся 7-х классов МБОУ СОШ № 1);
  • «Поддержка семей, имеющих детей»Консультационный центр на базе МБДОУ детский сад № 2 (5 консультаций);
  • «Учитель будущего» – предполагает самодвижение и саморазвитие педагога. Рост составил 4 %;
  • «Социальная активность» – обучение волонтеров из числа школьников – 15 чел. Получены сертификаты. В 2020 году запланировано обучение 60 учащихся. 350 учащихся вовлечены в творческую деятельность;
  «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет» – численность воспитанников в возрасте до 3-х лет, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения – 162 человека из запланированных 204 (79%). Доступность дошкольного образования дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет составляет 100%.

  • «Содействие занятости женщин – создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3-х лет» – численность воспитанников в возрасте до 3-х лет, посещающих муниципальные дошкольные образовательные учреждения – 162 человека из запланированных 204 (79%). Доступность дошкольного образования дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до трех лет составляет 100%.
2020 год   «Современная школа» – Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МБОУ СОШ № 2. Выделены 4 кабинета, оформленные в соответствии с дизайн-проектом. Педагоги прошли КПК по темам «Гибкие компетенции проектной деятельности», «Современные информационно-коммуникативные и цифровые технологии». Будет установлено оборудование; «Успех каждого ребенка»  – запланировано создание 274 новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ:  МБОУ СОШ № 1 52 места - техническая направленность; 52 места – естественно-научная направленность; 40 мест – физкультурно-спортивная направленность;

2020 год

  • «Современная школа» – Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» на базе МБОУ СОШ № 2. Выделены 4 кабинета, оформленные в соответствии с дизайн-проектом. Педагоги прошли КПК по темам «Гибкие компетенции проектной деятельности», «Современные информационно-коммуникативные и цифровые технологии». Будет установлено оборудование;
  • «Успех каждого ребенка» – запланировано создание 274 новых мест для реализации дополнительных общеразвивающих программ:

МБОУ СОШ № 1

  • 52 места - техническая направленность;
  • 52 места – естественно-научная направленность;
  • 40 мест – физкультурно-спортивная направленность;
  МБОУ СОШ № 2: 60 мест – социально-педагогическая направленность; 30 мест – художественная направленность; 40 мест – физкультурно-спортивная направленность; 60 мест – социально-педагогическая направленность; 30 мест – художественная направленность; 40 мест – физкультурно-спортивная направленность; «Цифровая образовательная среда»  – обучение 20 % учителей-предметников в области применения компьютерных технологий в 2020 году, 2021 год – 30 %, 2022 год – 10 %.

МБОУ СОШ № 2:

  • 60 мест – социально-педагогическая направленность; 30 мест – художественная направленность; 40 мест – физкультурно-спортивная направленность;
  • 60 мест – социально-педагогическая направленность;
  • 30 мест – художественная направленность;
  • 40 мест – физкультурно-спортивная направленность;

«Цифровая образовательная среда» – обучение 20 % учителей-предметников в области применения компьютерных технологий в 2020 году, 2021 год – 30 %, 2022 год – 10 %.

 Сегодня России необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Возможно, самые грандиозные свершения нас ожидают впереди, ведь взгляд педагога, работающего в настоящем, всегда обращен в будущее. Именно педагог закладывает фундамент, на котором строится здание светлого будущего, хозяевами которого станут наши сегодняшние ученики и воспитанники.

Сегодня России необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации. Возможно, самые грандиозные свершения нас ожидают впереди, ведь взгляд педагога, работающего в настоящем, всегда обращен в будущее. Именно педагог закладывает фундамент, на котором строится здание светлого будущего, хозяевами которого станут наши сегодняшние ученики и воспитанники.

Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций. Внедрение примерной программы воспитания в общеобразовательных организациях Российской Федерации.

Модернизация воспитательной деятельности образовательных организаций.

Внедрение примерной программы воспитания в общеобразовательных организациях Российской Федерации.

Разделы Пояснительная записка Особенности организуемого в школе воспитательного процесса Цель и задачи воспитания Виды, формы и содержание деятельности Основные направления самоанализа воспитательной работы

Разделы

  • Пояснительная записка
  • Особенности организуемого в школе воспитательного процесса
  • Цель и задачи воспитания
  • Виды, формы и содержание деятельности
  • Основные направления самоанализа воспитательной работы
Особенности организуемого в школе воспитательного процесса (краткое описание специфики своей деятельности в сфере воспитания: расположение школы, ее социальное окружение, источники положительного и отрицательного влияния на детей, значимые партнеры, особенности контингента, оригинальные воспитательные находки школы, важные принципы и традиции воспитания)

Особенности организуемого в школе воспитательного процесса

(краткое описание специфики своей деятельности в сфере воспитания: расположение школы, ее социальное окружение, источники положительного и отрицательного влияния на детей, значимые партнеры, особенности контингента, оригинальные воспитательные находки школы, важные принципы и традиции воспитания)

Цель и задачи воспитания (базовые принципы общественных ценностей и задачи, которые предстоит решать школе) Виды, формы и содержание деятельности (каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач. Раздел может состоять из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы)

Цель и задачи воспитания

(базовые принципы общественных ценностей и задачи, которые предстоит решать школе)

Виды, формы и содержание деятельности

(каким образом будет осуществляться достижение поставленных цели и задач. Раздел может состоять из нескольких инвариантных и вариативных модулей, каждый из которых ориентирован на одну из поставленных задач воспитания и соответствует одному из направлений воспитательной работы школы)

       Инвариантные модули: «Классное руководство»; «Школьный урок»; «Курсы внеурочной деятельности»; «Работа с родителями», «Самоуправление»; «Профориентация». «Классное руководство»; «Школьный урок»; «Курсы внеурочной деятельности»; «Работа с родителями», «Самоуправление»; «Профориентация».        Вариативные модули: «Ключевые общественные дела»; «Детские общественные объединения»; «Школьные медиа»; «Экскурсии, экспедиции, походы»; «Организация предметно-эстетической среды» «Ключевые общественные дела»; «Детские общественные объединения»; «Школьные медиа»; «Экскурсии, экспедиции, походы»; «Организация предметно-эстетической среды»

Инвариантные модули:

  • «Классное руководство»; «Школьный урок»; «Курсы внеурочной деятельности»; «Работа с родителями», «Самоуправление»; «Профориентация».
  • «Классное руководство»;
  • «Школьный урок»;
  • «Курсы внеурочной деятельности»;
  • «Работа с родителями»,
  • «Самоуправление»;
  • «Профориентация».

Вариативные модули:

  • «Ключевые общественные дела»; «Детские общественные объединения»; «Школьные медиа»; «Экскурсии, экспедиции, походы»; «Организация предметно-эстетической среды»
  • «Ключевые общественные дела»;
  • «Детские общественные объединения»;
  • «Школьные медиа»;
  • «Экскурсии, экспедиции, походы»;
  • «Организация предметно-эстетической среды»
 «Воспитание – есть управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий»           Л.И. Новикова           Х.И. Лиймете

«Воспитание – есть управление процессом развития личности через создание благоприятных для этого условий»

Л.И. Новикова

Х.И. Лиймете

   Цель воспитания – изменения в личности детей, которые педагоги стремятся получить в процессе реализации своей воспитательной деятельности. Это ожидаемый, планируемый результат воспитательной деятельности. Результат воспитания – изменения в личностном развитии детей, которые взрослые (родители или педагоги) получили в процессе их воспитания. Задачи воспитания – проблемы организации конкретных видов и форм деятельности, которые необходимо решить для достижения цели воспитания. Направления воспитания – основные векторы осуществления воспитательной работы школы, ориентирующие ее на решение цели и задач воспитания (воспитание на уроке, воспитание в рамках курсов внеурочной деятельности, воспитание через классное руководство и т.п.)

  • Цель воспитания – изменения в личности детей, которые педагоги стремятся получить в процессе реализации своей воспитательной деятельности. Это ожидаемый, планируемый результат воспитательной деятельности.
  • Результат воспитания – изменения в личностном развитии детей, которые взрослые (родители или педагоги) получили в процессе их воспитания.
  • Задачи воспитания – проблемы организации конкретных видов и форм деятельности, которые необходимо решить для достижения цели воспитания.
  • Направления воспитания – основные векторы осуществления воспитательной работы школы, ориентирующие ее на решение цели и задач воспитания (воспитание на уроке, воспитание в рамках курсов внеурочной деятельности, воспитание через классное руководство и т.п.)
   Виды деятельности – виды индивидуальной или совместной с детьми деятельности педагогов, используемые ими в процессе воспитания (игровая, познавательная, трудовая, спортивно-оздоровительная, туристско-экскурсионная, досугово-развлекательная и т.п.) Формы деятельности – организационная оболочка деятельности, ограниченные во времени и пространстве акты индивидуальной или совместной с детьми деятельности, которые педагог использует для достижения цели воспитания Содержание деятельности – конкретное практическое наполнение различных видов и форм деятельности.

  • Виды деятельности – виды индивидуальной или совместной с детьми деятельности педагогов, используемые ими в процессе воспитания (игровая, познавательная, трудовая, спортивно-оздоровительная, туристско-экскурсионная, досугово-развлекательная и т.п.)
  • Формы деятельности – организационная оболочка деятельности, ограниченные во времени и пространстве акты индивидуальной или совместной с детьми деятельности, которые педагог использует для достижения цели воспитания
  • Содержание деятельности – конкретное практическое наполнение различных видов и форм деятельности.
Вопросы Зачем вы планируете что-то делать? На чем вы планируете сосредоточить свои усилия? Что конкретно и как именно вы планируете действовать? Как вы собираетесь анализировать ход и результаты своей работы?

Вопросы

  • Зачем вы планируете что-то делать?
  • На чем вы планируете сосредоточить свои усилия?
  • Что конкретно и как именно вы планируете действовать?
  • Как вы собираетесь анализировать ход и результаты своей работы?
Первая часть Единая для всех уровней общего образования, включающая четыре раздела:  о специфике воспитательного процесса в школе; о задачах воспитания; о видах, формах и содержании деятельности; об анализе осуществляемого в школе воспитательного процесса

Первая часть

Единая для всех уровней общего образования, включающая четыре раздела:

  • о специфике воспитательного процесса в школе;
  • о задачах воспитания;
  • о видах, формах и содержании деятельности;
  • об анализе осуществляемого в школе воспитательного процесса
Вторая часть Представляет собой ежегодный календарный план воспитательной работы. Разрабатывается самостоятельно и корректируется каждой образовательной организацией из года в год

Вторая часть

Представляет собой ежегодный календарный план воспитательной работы. Разрабатывается самостоятельно и корректируется каждой образовательной организацией из года в год

 Сборник «ВОСПИТАНИЕ + Авторские программы школ России (избранные модели)»  М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020

Сборник «ВОСПИТАНИЕ + Авторские программы школ России (избранные модели)»

М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования», 2020

 Программа не является инструментом воспитания; ребенка воспитывает не документ, а педагог – своими действиями, словами, отношениями. Программа лишь позволяет педагогам скоординировать свои усилия, направленные на воспитание школьников.

Программа не является инструментом воспитания; ребенка воспитывает не документ, а педагог – своими действиями, словами, отношениями. Программа лишь позволяет педагогам скоординировать свои усилия, направленные на воспитание школьников.

Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования

Актуальные направления цифровой трансформации образования: перспективы и новые возможности развития традиционного образования

  Цифровая трансформация образования – это принципиальное переосмысление деятельности, обусловленное уникальными возможностями цифровых технологий.

Цифровая трансформация образования – это принципиальное переосмысление деятельности, обусловленное уникальными возможностями цифровых технологий.

Проблемы, требующие скорейшего решения: говоря образно, мы лечим всех одинаковыми «таблетками», несмотря на уникальные потребности и индивидуальные ограничения каждого «пациента» и самой «таблетки»; мы идем строго по расписанию и не даем ученикам идти в своем темпе; мы получаем данные об успеваемости слишком поздно.

Проблемы, требующие скорейшего решения:

  • говоря образно, мы лечим всех одинаковыми «таблетками», несмотря на уникальные потребности и индивидуальные ограничения каждого «пациента» и самой «таблетки»;
  • мы идем строго по расписанию и не даем ученикам идти в своем темпе;
  • мы получаем данные об успеваемости слишком поздно.
А. Г. Асмолов. Советский и российский психолог, политик, публицист; заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор-исследователь НИУ ВШЭ, директор Школы антропологии будущего Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, председатель Экспертно-стратегического совета и научный руководитель Благотворительного фонда

А. Г. Асмолов. Советский и российский психолог, политик, публицист; заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, профессор-исследователь НИУ ВШЭ, директор Школы антропологии будущего Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ, председатель Экспертно-стратегического совета и научный руководитель Благотворительного фонда "Вклад в будущее", доктор психологических наук, заслуженный профессор Московского государственного университета, академик Российской академии образования, вице-президент Российского психологического общества, заслуженный работник высшей школы РФ, лауреат премии Правительства РФ в области образования. 

  «Персонализация образования – это развитие человека как субъекта своего собственного жизненного пути, в процессе которого происходит познание мира, познание других людей, познание самого себя»              А.Г. Асмолов

«Персонализация образования – это развитие человека как субъекта своего собственного жизненного пути, в процессе которого происходит познание мира, познание других людей, познание самого себя»

А.Г. Асмолов

Классическое образование Единые программы Единые учебники Учебный класс Предметные кабинеты Диплом (аттестат) Учитель – все в одном Директор – командир Школа – конвейер.

Классическое образование

  • Единые программы
  • Единые учебники
  • Учебный класс
  • Предметные кабинеты
  • Диплом (аттестат)
  • Учитель – все в одном
  • Директор – командир
  • Школа – конвейер.
Индивидуализация образования Профильные программы Вариативные учебники Учебные группы по выбору Образовательная среда школы Портфолио Учитель привлекает ресурсы Директор – мененджер Школа - артель

Индивидуализация образования

  • Профильные программы
  • Вариативные учебники
  • Учебные группы по выбору
  • Образовательная среда школы
  • Портфолио
  • Учитель привлекает ресурсы
  • Директор – мененджер
  • Школа - артель
Персонализация образования Персональный контент Гибкий выбор без границ Образовательная экосистема Цифровой профиль компетенций Разделение труда, новые позиции Директор – предприниматель, стратег Школа – агрегатор и место создания персонального образовательного маршрута

Персонализация образования

  • Персональный контент
  • Гибкий выбор без границ
  • Образовательная экосистема
  • Цифровой профиль компетенций
  • Разделение труда, новые позиции
  • Директор – предприниматель, стратег
  • Школа – агрегатор и место создания персонального образовательного маршрута
Внешние  Политические Экономические Технологические Социально-культурные

Внешние

  • Политические
  • Экономические
  • Технологические
  • Социально-культурные
Внутренние Многолетняя активность носителей идей автоматизации учебной работы Развитие деятельностного подхода в обучении Распространение цифровых измерительных инструментов и компьютерных лабораторий Замена традиционных технических средств обучения на цифровые

Внутренние

  • Многолетняя активность носителей идей автоматизации учебной работы
  • Развитие деятельностного подхода в обучении
  • Распространение цифровых измерительных инструментов и компьютерных лабораторий
  • Замена традиционных технических средств обучения на цифровые
Индустриальная революция I этап – создание массовых школ III этап – школа стала общеобразовательной, была усовершенствована классно-урочная система III этап –  каждый ученик получил учебник, реализовано всеобщее среднее образование IV этап – персонализированная, ориентированная на результат модель образования

Индустриальная революция

  • I этап – создание массовых школ
  • III этап – школа стала общеобразовательной, была усовершенствована классно-урочная система
  • III этапкаждый ученик получил учебник, реализовано всеобщее среднее образование
  • IV этап – персонализированная, ориентированная на результат модель образования
  Цифровая трансформация образования – это обновление планируемых результатов, содержания образования, методов и организационных форм учебной работы, а также оценивания достигнутых результатов в быстро развивающейся информационной среде для кардинального улучшения образовательных результатов каждого обучающегося.

Цифровая трансформация образования – это обновление планируемых результатов, содержания образования, методов и организационных форм учебной работы, а также оценивания достигнутых результатов в быстро развивающейся информационной среде для кардинального улучшения образовательных результатов каждого обучающегося.

Направления трансформации  (сейчас)   Ученик Объект Стандартизированные программы обучения Образовательная среда – школа (класс), семья, учреждения дополнительного образования Знания, умения, навыки   Учитель Источник знаний

Направления трансформации (сейчас)

Ученик

  • Объект
  • Стандартизированные программы обучения
  • Образовательная среда – школа (класс), семья, учреждения дополнительного образования
  • Знания, умения, навыки

Учитель

  • Источник знаний
Направления трансформации  (светлое будущее)   Ученик Самостоятельный субъект Индивидуальная траектория движения Образовательная среда: школа, театры, музеи, смены, предприятия, семья (партнер), онлайн-курсы, неформальное образование Практические навыки и компетенции    Учитель Навигатор, тьютор, технолог, методист, ментор

Направления трансформации (светлое будущее)

Ученик

  • Самостоятельный субъект
  • Индивидуальная траектория движения
  • Образовательная среда: школа, театры, музеи, смены, предприятия, семья (партнер), онлайн-курсы, неформальное образование
  • Практические навыки и компетенции

Учитель

  • Навигатор, тьютор, технолог, методист, ментор
Процессы образовательной деятельности  (сегодня) Учебные планы Линейное расписание Школа Экзамены (оценочные процедуры) Качество образования (критерии оценочных процедур)

Процессы образовательной деятельности (сегодня)

  • Учебные планы
  • Линейное расписание
  • Школа
  • Экзамены (оценочные процедуры)
  • Качество образования (критерии оценочных процедур)
Процессы образовательной деятельности  (светлое будущее) Индивидуальная программа обучения Гибкое модульное расписание Образовательная среда Оценка результатов деятельности, цифровой след и пр. Качество жизни (алгоритмы анализа критериев с использованием цифры, искусственного интеллекта)

Процессы образовательной деятельности (светлое будущее)

  • Индивидуальная программа обучения
  • Гибкое модульное расписание
  • Образовательная среда
  • Оценка результатов деятельности, цифровой след и пр.
  • Качество жизни (алгоритмы анализа критериев с использованием цифры, искусственного интеллекта)
Управление  (сегодня) Заказчик – государство Функции – планирование, контроль, координация программы, комплексы мер и пр. Оценка деятельности (светлое будущее) Заказчик – государство, ученик, семья, бизнес Трансформация существующих функций Проектирование деятельности Оценка результатов деятельности Сдельная оплата, контракты, по результату

Управление (сегодня)

  • Заказчик – государство
  • Функции – планирование, контроль, координация программы, комплексы мер и пр.
  • Оценка деятельности

(светлое будущее)

  • Заказчик – государство, ученик, семья, бизнес
  • Трансформация существующих функций
  • Проектирование деятельности
  • Оценка результатов деятельности
  • Сдельная оплата, контракты, по результату
Что необходимо для успешной цифровой трансформации образования? Наличие высокоскоростного Интернета Качественный цифровой контент Цифровое гражданство и ответственное использование Гарантированный доступ в Интернет дома Хорошее оборудование Высокоскоростной WI-FI на территории школы Безопасность и конфиденциальность данных

Что необходимо для успешной цифровой трансформации образования?

  • Наличие высокоскоростного Интернета
  • Качественный цифровой контент
  • Цифровое гражданство и ответственное использование
  • Гарантированный доступ в Интернет дома
  • Хорошее оборудование
  • Высокоскоростной WI-FI на территории школы
  • Безопасность и конфиденциальность данных
Обучение будущего  Индивидуальное обучение по интересам: сочинение, разработка видеоролика, презентации, сайты и пр. Проектное обучение или обучение на основе реальных проблем: возможность публикации собственных произведений или работ для всего мира Обучение вне школы: музеи, библиотеки, ВУЗы Обучение по увлечениям: английский через Шекспира в оригинале, обучение перед путешествием Равенство возможностей: виртуальный курс по химии или информатика Обеспечение доступности на этапе разработки контента Разные возможности демонстрации Разные возможности самовыражения Разные возможности вовлечения и мотивации: повышение или снижение уровня сложности, изменение скорости

Обучение будущего

  • Индивидуальное обучение по интересам: сочинение, разработка видеоролика, презентации, сайты и пр.
  • Проектное обучение или обучение на основе реальных проблем: возможность публикации собственных произведений или работ для всего мира
  • Обучение вне школы: музеи, библиотеки, ВУЗы
  • Обучение по увлечениям: английский через Шекспира в оригинале, обучение перед путешествием
  • Равенство возможностей: виртуальный курс по химии или информатика
  • Обеспечение доступности на этапе разработки контента
  • Разные возможности демонстрации
  • Разные возможности самовыражения
  • Разные возможности вовлечения и мотивации: повышение или снижение уровня сложности, изменение скорости
Модель педагога ISTE Взаимодействие по всей стране Новые педагогические приемы и системы оценивания Лидеры, навигаторы и мотиваторы Совместное обучение в классе Катализаторы недостающих знаний

Модель педагога ISTE

  • Взаимодействие по всей стране
  • Новые педагогические приемы и системы оценивания
  • Лидеры, навигаторы и мотиваторы
  • Совместное обучение в классе
  • Катализаторы недостающих знаний
Руководители нового типа В функциональные обязанности руководителя должно входить обязательное цифровое образование и владение новыми принципами работы Партнерство с другими организациями и привлечение сторонних ресурсов (фандрайзинг) Эффективное использование федеральных средств, отказ от текущих трат Переосмысление обязанностей сотрудников Профессиональное обучение

Руководители нового типа

  • В функциональные обязанности руководителя должно входить обязательное цифровое образование и владение новыми принципами работы
  • Партнерство с другими организациями и привлечение сторонних ресурсов (фандрайзинг)
  • Эффективное использование федеральных средств, отказ от текущих трат
  • Переосмысление обязанностей сотрудников
  • Профессиональное обучение
К размышлению Чему учить детей, которые будут жить в мире, которого еще не было? Какой человек нужен, если рядом компьютер? Качество образования не может быть выше качества учителей, работающих в школе. Каждый видит мир через свою предметную область. На что я могу влиять?

К размышлению

  • Чему учить детей, которые будут жить в мире, которого еще не было?
  • Какой человек нужен, если рядом компьютер?
  • Качество образования не может быть выше качества учителей, работающих в школе.
  • Каждый видит мир через свою предметную область.
  • На что я могу влиять?