СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музыка осени". Конспект урока.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расширить жизненные впечатления детей, связанные с осознанием и эмоциональным восприятием такого времени года как осень. Помочь учащимся осмыслить художественные образы в  произведения, рисующих осеннюю природу. 

Просмотр содержимого документа
«"Музыка осени". Конспект урока.»

«Музыка осени»

Урок музыки в первом классе по программе Е.Д. Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной. (1 четверть, урок № 5)

Цель урока: Создать условия для понимания сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с художественными образами осенней музыки.

Тип урока: Изучение нового материала

Задачи:

Образовательные:

  • слушать мотивы осенних мелодий (на примере произведений П. И. Чайковского «Осенняя песнь», Г. Свиридова «Осень»);

  • объяснять термины мелодия и аккомпанемент, мелодия – главная мысль музыкального произведения

  • ориентироваться в разнообразии способов решения задач.

Воспитательные:

  • эмоционально – образное восприятие музыки

  • любовь и уважение к родной природе

Регулятивные:

  • формулировать и удерживать учебную задачу

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию



Технические средства обучения:



Компьютер, мультимедийный проектор



Дидактический материал:



  • Учебник 1 класса стр.16 – 17

  • Презентация

  • Фонохрестоматия произведений



Ход урока:

I. Организационный этап. Вступительное слово учителя

II. Основной этап.

1. Звуки природы.

2. Чтение стихотворений и слушание музыкальных фрагментов.

3. Первичное закрепление. Найти соответствие музыки и поэзии.

4. Творческое применение знаний в новой ситуации. Импровизация.

III. Исполнительская деятельность.

IV. Заключительный этап. Рефлексия (подведение итогов)



I Удивительный мир вокруг нас. Он наполнен загадками, звуками, изменениями в природе. У каждого их нас есть любимое время года, для кого-то – это «осенняя пора, очей, очарованье». Я хочу предложить Вам «Звуковое путешествие» по временам года.

II. 1 Слушание музыкальной дорожки «звуки природы».

Это шум листопада, ручеек, пение птиц, шелест листьев, ветер, метель…

Выбираем осенние.

II. 2 Читаем стихотворения в учебнике на стр.16. и слушаем «Осень» Г.Свиридова.

II.3 Подбираем картины и слова к музыке П.Чайковского «Осенняя песня».







































































II. 4 Сочиняем стихи и музыку об осени.































III.

Попевки:

«Осёнушка, осень – тебя в гости просим»

«Дождик – дождик припусти»

«Дождик – дождик пуще – дадим тебе гущи»

Знакомство с песней «Осень пришла» Музыка: В.Герчик Слова: Е.Авдиенко

IV. Дети оценивают себя сами. Очень хорошо, хорошо, надо постараться.