СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Музыкальный КВН"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

музыкальный КВН. Разработка музыкальной викторины для учащихся среднего звена. Исполтзуется интерактивная доска

Просмотр содержимого документа
«"Музыкальный КВН"»

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Сегодня мы совершим увлекательное и полезное путешествие в мир музыки, музыкальных инструментов,  песни.

Ведущий. Наверное, каждый из вас задавал  себе вопрос: «Что такое музыка?» Древние философы утверждали, что музыка -  это величайшая сила.. Музыка возвышает чувство любви – любви ко всему: к человеку, природе. И нет на свете людей абсолютно равнодушных к музыке. Так вот, обо всём, что связано с музыкой, мы сегодня  и поговорим. Хочется надеяться, что вы блеснёте своими знаниями.

Сначала знакомимся.

Для того, чтобы узнать кто сегодня у нас самый, самый…Нужны строгие судьи. Представление жюри. 

1.Разминочка

  1. Разлинована тетрадь,

Чтобы музыку играть.

(Нотная тетрадь)


  1. Смычок на ней пиликает,

Как воробей чирикает.

(Скрипка)


3. Мы поем слова с мотивом

Нашим дружным коллективом.

(Хор)


4.Блестящая и медная

Так здорово дудит-

Что наша кошка бедная

Под тумбочкой сидит.

(Труба)


5.Оно большое, как комод,

Под крышкой музыка живет.

А маленькие дамы

На нем играют гаммы.

(Фортепиано)


  1. Когда играю я на нем,

Когда я репетирую-

С испугом думает весь дом,

Что крышу ремонтирую.

(Барабан)


7.По бокам коробочки

Костяные кнопочки.

Растянул ее меха-

Стал похож на жениха.

(Гармошка)


8.Она у папы шестиструнная,

Ее настройка-дело трудное.

И, чтобы папу не расстраивать,

Ее нам лучше не настраивать.

(Гитара)


9.Он руками машет плавно,

Слышит каждый инструмент.

Он в оркестре самый главный,

Он в оркестре - президент!

(Дирижер)



  1. Конкурс «Эрудит»

  2. Командам нужно придумать как можно больше слов, начинающихся с названия нот. Каждая команда должна записать слова за 1 минуту, а потом назвать слова.

1 команда - с нотой «до» (дорога, дом, долото, доски, дочь, долг, ..),

2 команда- с нотой «ре» (ремонт, река, рельсы, ребус, ребенок, ремонт, резинка, репа, редька....),

3 команда - с нотой «ми» (мимоза. мир, мимика, миска, миг. )

До – дом, дорога, долото, ре – река, мир, фагот, , лягушка, сирень, симфония, синица



  1. «Музыканты»

Приглашаются по одному участнику от каждой команды. Один из участников выбирает карточку с фотографией музыкального инструмента. С помощью жестов (пантомимы) он будет изображать игру на этом инструменте, а другой участник должен будет по его движениям угадать, на каком музыкальном инструменте  играл его соперник. 

Бубен, ложки, треугольник или узнать по звуку



  1. Ззвучат отрывки из детских песен, слушают и допевают фразу.

Ведущий:Без музыки, без музыки

Нам не прожить друзья!

И музыка и песни

Живут с нами всегда!

Пусть музыка все наполняет вокруг.

Да здравствует музыка, Лучший наш друг!

Учитель: Ребята! переходим к следующему конкурсу

1. Пусть всегда будет солнце пусть…..

2. Дружба крепкая не сломается, не……

3. Раз дощечка, два дощечка, будет….

4. А ну –ка песню нам пропой…..

5. Счастье вдруг в тишине постучалось……..

6. Висит на заборе, колышется ветром…

7. То березка, то рябина…

8. Ничего на свете лучше нету…

9. Голубой вагон бежит…

10. Буквы разные писать…

4. « Мозаика»

К нам в гости пришли танцы.

Но вот беда, они так танцевали, так веселились, что все буквы в их названиях рассыпались.

Попробуем их собрать.

названия танцев галоп, полька, кадриль, лезгинка, самба, танго)\

5. «Танцы». Определите национальность танца.

1)      Вальс

2)      Гопак

3)      Полька

4)      Чардош

5)      Лезгинка

6)      Крыжачок

7)      Молдавеняска

8)    Хоровод

а) русский

б)белорусский

в) чешский

г) украинский

д)австрийский

е) грузинский

ж)молдавский

з) венгерский

6. Группы музыкальных инструментов. Для этого задание будет следующее: из трёх предложенных вариантов ответов надо выбрать один верный.
1.Выберать медный духового инструмент:
-труба;
-фортепиано;
-арфа.
2.Выберать струнный инструмент:
-гобой;
-фагот;
-виолончель;
3.Выберать клавишный инструмент:
-фортепиано;
-литавры;
-скрипка;

4.Выбрать деревянного духовой инструмент:

-валторна

-кларнет

-саксафон

5. Выбрать медный духовой инструмент:

-флейта

- туба

- гитара

6. Выбрать ударный инструмент:

- литавры

- рояль

- кларнет

7. «Смекалочка»: по какому признаку сгруппированы слова и уберите лишнее

1)   Симфония, этюд, песня, МУЗЫКАНТ, соната.

2)   Гитара, ДИРИЖЁР, баян, пианино, скрипка.

3)   Вальс, полька, танго, ОПЕРА, мазурка.

4)   Моцарт, Бетховен, Гайдн, Шопен, ОРКЕСТР.

7. Построить звукоряд.

8. Головоломка.

   На ноту «Ми»

        1. Всё, что вокруг нас (мир).

        2. Боевой снаряд (мина).

        3. Видение в пустыне (мираж).

        4. Отрезок времени в 60 секунд (минута).

        5. Когда болит голова (мигрень).

        6. Мельчайший болезнетворный

        микроорганизм (микроб).

        7. Посуда для супа (миска).

        8. Выражение лица (мина).

        9. Быстротечность времени (миг).

                        На ноту «Си»

         1. Рыба (сиг).

         2. Нужна при поднятии тяжести (сила).

         3. Густой сок с сахаром (сироп).

         4. Звуковой сигнал (сирена).

         5. Человек без родителей (сирота).

         6. Кустарник с сиреневыми цветами

         (сирень).

         7. Корм для коров (силос).

         8. Имя девочки (Сима).

         9. Так называли раньше королей во

         Франции (сир).


9. Соотнести понятия

Большой

Английский

Губная

Звончатые

Духовой

 Концертный

Мажорный

     Лад

Гусли

Зал

Оркестр

Барабан

Гармошка

Рожок




10. Вопрос. На каком музыкальном инструменте играли или собирались научиться играть следующие герои сказок?

1.Кот из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Скрипка).

2.Папа Карло из сказки А. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино». (Шарманка).

3.Герой романа-сказки Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей». (Труба).

4.Осёл из сказки братьев Гримм «Бременские музыканты». (Гитара).

 

Пока жюри подводит итоги исполним песню у которой нет возраста, песню, которую исполняет не одно поколение.

«Катюша»

«Пусть всегда будет солнце»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!