СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Музыкальный КВН»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: проявление знаний по музыке с помощью занимательных заданий, конкурсов, игр.

Задачи: 

 

Воспитательные: воспитание интереса к музыке; коррекция эмоционально-волевой сферы, внимания; создание у детей радостного настроения; воспитание эстетического вкуса; формировать любовь к музыке, художественные способности

 

Образовательные: способствовать получению и расширению знаний обучающихся о музыкальных звуках и мелодиях; формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.

 

Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки; Развитие логического мышления и творческих способностей; развивать вокально-хоровые навыки, коллективизм, музыкальный слух, творческие способности.

 

Оборудование: магнитофон, аудиозаписи детских песен, разрезанные на несколько частей картинки с изображением музыкальных инструментов, кроссворды на ватмане.

Методы: диалог, игра, наглядно-слуховой, проблемный метод.

Просмотр содержимого документа
««Музыкальный КВН»»

Тема внеклассного занятия по музыке : «Музыкальный КВН»



Класс: 4



Цель: проявление знаний по музыке с помощью занимательных заданий, конкурсов, игр.

Задачи: 



Воспитательные: воспитание интереса к музыке; коррекция эмоционально-волевой сферы, внимания; создание у детей радостного настроения; воспитание эстетического вкуса; формировать любовь к музыке, художественные способности



Образовательные: способствовать получению и расширению знаний обучающихся о музыкальных звуках и мелодиях; формирование навыков и знаний через игровую деятельность, формирование чувства коллективизма и здорового соперничества.



Развивающие: Способствовать развитию познавательного интереса к урокам музыки; Развитие логического мышления и творческих способностей; развивать вокально-хоровые навыки, коллективизм, музыкальный слух, творческие способности.



Оборудование: магнитофон, аудиозаписи детских песен, разрезанные на несколько частей картинки с изображением музыкальных инструментов, кроссворды на ватмане.

Методы: диалог, игра, наглядно-слуховой, проблемный метод.



Ход занятия:



  1. Орагнизационный момент

Учитель: Внимание! Внимание! Сегодня у нас не обычный КВН, а музыкальный. Здесь мы выявим не только весёлых, находчивых, но и ещё музыкальных ребят. У нас будут две команды. Чтобы нам разделиться на команды, я предлагаю вытянуть нотку. На нотке будет написано название ноты. Одна команда у нас будет называться «МИляги», а другая «СИмпатяги». Баллы  вам будут начисляться тоже в виде нот на доске.

(На доске красиво написаны названия команд)



  1. Разминка

Вначале обеим командам предлагается разминка – нужно вспомнить хотя бы по одной песне на определённое слово. В песне может не звучать это слово, но песня должна содержать информацию об этом слове. Это слово вы узнаете, если поймёте смысл пословицы: «Будете друг за дружку держаться - можете ничего не бояться.»

Дети: Эта пословица про дружбу.

Дети могу называть название песни или напевать её, например:

«Настоящий друг» (м/ф «Тимка и Димка»)

Друг в беде не бросит, лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.

«Улыбка» (м/ф «Крошка енот»)

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,
И кузнечик запиликает на скрипке...

«Песенка друзей» (м/ф «Удивительные приключения Хомы»)

Ярко светит солнце, и земля согрета, Бабочки летают, всё цветёт вокруг.
Я пою об этом, потому что лето, Потому что рядом друг!

«Песенка о дружбе» («Приключения в стране Мульти-Пульти»)

Раз, два, горе – не беда, Унывать не надо никогда!
Выше нос, и хвост держи трубой, Знай, что верный друг всегда с тобой!

«Друзья». Группа «Барбарики»

Воскресенье, суббота, дружба – это не работа, Дружба – это не работа!
Есть друзья, а для них у друзей нет выходных!...

«Когда мои друзья со мной» (к/ф «По секрету всему свету»)

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной?

 «Мир похож на цветной луг» (м/ф «Однажды утром»)

Мир похож на цветной луг, Если рядом с тобой друг.
Дружбе всюду открыт путь, Дружбе верен всегда будь.

«Друзья навсегда» (м/ф «Том и Джерри: мотор!»)

Твоё богатство – это друг. Не отпускайте верных рук!
Дружба – чудо из чудес, магический круг.

 «Давай дружить» (м/ф «Давай дружить»)

Пускай твой друг слабей тебя, Но есть один завет:
Всегда во всём равны друзья, Иначе дружбы нет!

«Песенка друзей» (м/ф «По дороге с облаками»)

И просто, и просто, и просто сосиски,
Ну просто, просто, просто, просто, просто сосиски!

«Всё мы делим пополам». Алла Пугачёва, Эдуард Хиль

Как положено друзьям, Всё мы делим пополам:
И дождинки, и снежинки Пополам, пополам, пополам, лам, лам.

 «Песня про дружбу» (м/ф «Маша и медведь»)

Солнечные зайчики прыгают по лужам,
Ручеёк сверкает лентой голубой...



  1. Конкурстная программа

1 конкурс: «Узнай песню по описанию».

Учитель читает описание песни поочерёдно каждой команде, ребята должны вспомнить и напеть её.

1. Песня о путешествии маленькой девочки по лесу к бабушке в красном головном уборе (Песня Красной Шапочки).

2. Песня об ученике, который вместо грозы сделал козу (Волшебник-недоучка).

3. Песня  с просьбой вернуть собаку (Пропала собака).

4. Песня о том, чем занимаются в школе (Чему учат в школе).

5. Песня о насекомом, которого неожиданно съела лягушка (В траве сидел кузнечик).

6. Песня, в которой обучают таблице умноженья (Дважды два четыре).

7. Песня о детях, которых никак не могут понять взрослые люди (Мы – маленькие дети).

8. Песня о  загадочном животном,  для которого стал другом крокодил Гена (Чебурашка).

9. Песня о человеке, который поможет даже при встрече с медведем (Если с другом вышел в путь).

10. Песня о маленьком животном, который плывёт к своей маме (Песня мамонтёнка).

2 конкурс: «Восстанови песню по опорным словам».

1. Кот, углом, дом (Чёрный кот).

2. Скатертью, небосклон, вагон (Голубой вагон).

3. Яблони, груши, туманы, рекой, берег (Катюша).

4. Лесу, ёлочка, зимой (В лесу родилась ёлочка).

5. Мороз, меня, коня (Ой, мороз, мороз).

6. Буквы, тетрадь, школе, малышей (Учат в школе).

7. Круг, небо, рисунок, песке, уголке (Пусть всегда будет солнце).

8. Крышам, голубей, косу, двору (Детство).

9. Бабуся, серый (Два весёлых гуся).

10. Снежную, даль, коня, февраль (Три белых коня).

3 конкурс: «Разгадай кроссворд».

Каждой команде даётся 5 минут на разгадывание кроссворда на свою ноту.

                             На ноту «Ми»

        1. Всё, что вокруг нас (мир).

        2. Боевой снаряд (мина).

        3. Видение в пустыне (мираж).

        4. Отрезок времени в 60 секунд (минута).

        5. Когда болит голова (мигрень).

        6. Мельчайший болезнетворный

        микроорганизм (микроб).

        7. Посуда для супа (миска).

        8. Выражение лица (мина).

        9. Быстротечность времени (миг).

                        На ноту «Си»

         1. Рыба (сиг).

         2. Нужна при поднятии тяжести (сила).

         3. Густой сок с сахаром (сироп).

         4. Звуковой сигнал (сирена).

         5. Человек без родителей (сирота).

         6. Кустарник с сиреневыми цветами

         (сирень).

         7. Корм для коров (силос).

         8. Имя девочки (Сима).

         9. Так называли раньше королей во

         Франции (сир).

4 конкурс: «Музыкальный стул».

Под музыку все двигаются вокруг стульев. Музыка останавливается, все занимают стул. Оставшийся без стула выходит из игры.

5 конкурс: «Допой строчку из песни».

Включается начало песни, затем выключается. Нужно допеть строчку из этой песни.

6 конкурс: «Музыкальный ералаш».

Перепутаны части музыкальных инструментов – рисунок разрезан на кусочки. Эти части нужно соединить и получится музыкальный инструмент. Побеждает та команда, которая первой справится с заданием.



  1. Подведение Итогов

Подведение итогов КВН, вручение грамоты выигравшей команде и лучшему знатоку музыки.


  1. Рефлексия.

Моё настроение…………(ответы детей)

Мне хочется сказать……(ответы детей)

-Ребята, спасибо вам за интересную игру и  от всей души желаю, чтобы музыка стала вашим близким другом и никогда, никогда вас не покидала.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!